Номер 17.8, страница 108 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Простое осложнённое предложение. Параграф 17. Предложения о обособленными членами. 17.1. Обособленные члены предложения как средство осложнения простого предложения - номер 17.8, страница 108.
№17.8 (с. 108)
Условие. №17.8 (с. 108)
скриншот условия
17.8. 1. Рассмотрите таблицу. Расскажите об обособлении уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения.
Обособленные члены предложения со значением уточнения, пояснения, присоединения
| Уточнение | Пояснение | Присоединение |
|---|---|---|
| когда? когда именно? где? где именно? и т. п. | то есть или (= то есть) | особенно, даже, главным образом, в частности, в том числе, например, притом |
| Здесь, у ручья, росли белые звёзды ромашек, синие колокольчики, розовая смолка и гвоздика (Л. Пирогова). | Я поднялся на баллоне, то есть на воздушном шаре, наполненном лёгким газом (А. Волков). | Всё было направлено против неё, в особенности эта музыка (Л. Толстой). Было очень тепло, даже жарко (А. Чаковский). |
2. Приведите свои примеры.
Решение. №17.8 (с. 108)
Решение 2. №17.8 (с. 108)
1. Расскажите об обособлении уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения.
Обособление — это смысловое и интонационное выделение членов предложения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции всегда обособляются на письме (выделяются знаками препинания, чаще всего запятыми) и в устной речи (выделяются интонационно).
Уточняющие члены предложения
Уточняющие члены предложения конкретизируют, сужают значение другого, более общего по значению, члена предложения (уточняемого). Чаще всего они уточняют обстоятельства места и времени и отвечают на вопросы где именно?, когда именно?, куда именно?, откуда именно?. Также могут уточняться и другие члены предложения (дополнения, определения).
Например, в предложении из таблицы «Здесь, у ручья, росли белые звёзды ромашек...» обстоятельство места «у ручья» уточняет наречие «здесь» (здесь, а где именно? — у ручья). Уточняющие члены всегда выделяются запятыми.
Пояснительные члены предложения
Пояснительные члены предложения обозначают то же понятие, что и поясняемый член, но другими словами. Они служат для более точного или иного наименования уже названного понятия. Перед пояснительными членами можно поставить слова «а именно». Часто они присоединяются союзами «то есть», «или» (в значении «то есть»).
В примере «Я поднялся на баллоне, то есть на воздушном шаре...» конструкция «то есть на воздушном шаре» поясняет, что такое «баллон» в данном контексте. Пояснительные члены выделяются запятыми, реже — тире.
Присоединительные члены предложения
Присоединительные члены предложения содержат дополнительные сведения, замечания, комментарии или пояснения, которые возникают по ходу основного высказывания. Они как бы добавляются к уже законченной мысли. Такие конструкции часто начинаются со слов «особенно», «в особенности», «например», «главным образом», «в частности», «в том числе», «даже», «притом», «да и» и других.
В предложении «Было очень тепло, даже жарко» слово «даже жарко» является присоединительной конструкцией, которая содержит дополнительное замечание к основной мысли. Присоединительные члены предложения выделяются запятыми, иногда — тире.
2. Приведите свои примеры.
Уточнение:
Там, на холме, мы решили устроить привал. (Обстоятельство места «на холме» уточняет местоименное наречие «там».)
Летом, в августе, вся семья поедет к морю. (Обстоятельство времени «в августе» уточняет обстоятельство «летом».)
Пояснение:
Дедушка разводил пчёл, то есть занимался пчеловодством. (Конструкция «то есть занимался пчеловодством» поясняет, что значит «разводил пчёл».)
В зоопарке мы видели редкого зверя — манула. (Существительное «манула» поясняет, какого именно «редкого зверя» видели.)
Присоединение:
Все мои друзья любят спорт, особенно футбол. (Конструкция «особенно футбол» добавляет информацию к основному сообщению.)
Он был хорошим специалистом, и притом прекрасным человеком. (Конструкция «и притом прекрасным человеком» содержит дополнительную характеристику.)
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 17.8 расположенного на странице 108 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №17.8 (с. 108), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.