Номер 18.2, страница 117 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Простое осложнённое предложение. Параграф 18. Предложения о вводными словами, словосочетаниями,предложениями; со вставными конструкциями и обращениями. 18.1. Вводные слова, словосочетания, предложения и вставные конструкции как средство осложнения простого предложения - номер 18.2, страница 117.

№18.2 (с. 117)
Условие. №18.2 (с. 117)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 117, номер 18.2, Условие

18.2. 1. Рассмотрите схемы пунктуационных правил. Расскажите, как выделяются на письме вводные слова и словосочетания (ВС), вводные предложения (ВП), вставные конструкции (ВК).

1) [ , ВС, ]. 2) [ВП, ]. 3) [ , ВП, ]. 4) [ — ВК — ]. 5) [ (ВК) ].

2. Спишите предложения, решая пунктуационные задачи. Объясните поставленные знаки препинания с помощью пунктуационных схем.

1. Простите я кажется толкнул вас милая девушка?

2. Но у вас наверное много друзей?

3. С братьями ссорятся а с ним я по-моему никогда не могла бы поссориться.

4. Людям я не верю я слишком хорошо их знаю а сам ни разу не влюблялся. Следовательно нет любви!

5. Государь по крайнему моему разумению старшие не должны вмешиваться в любовные дела детей если это хорошие дети конечно (Е. Шварц).

Решение. №18.2 (с. 117)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 117, номер 18.2, Решение
Решение 2. №18.2 (с. 117)

1. На письме вводные слова, словосочетания, предложения и вставные конструкции выделяются знаками препинания согласно следующим правилам, проиллюстрированным в схемах:

  • Вводные слова и словосочетания (ВС), находящиеся в середине предложения, выделяются запятыми с обеих сторон. Это соответствует схеме 1) [ , ВС, ].. Если вводное слово или словосочетание стоит в начале или в конце предложения, оно отделяется запятой с одной стороны.
  • Вводные предложения (ВП), имеющие значение добавочных замечаний или пояснений, могут выделяться запятыми. Если вводное предложение находится в начале основного, оно отделяется запятой (схема 2) [ВП, ].), а если в середине — выделяется запятыми с двух сторон (схема 3) [ , ВП, ].).
  • Вставные конструкции (ВК), которые содержат дополнительные сведения, замечания, уточнения, резко выпадающие из общей структуры предложения, выделяются с двух сторон тире (схема 4) [ — ВК — ].) или скобками (схема 5) [ (ВК) ].). Скобки являются более сильным выделительным знаком, чем тире.

2.

1. Простите, я, кажется, толкнул вас, милая девушка?
Пояснение: Запятая после «простите» отделяет этикетную формулу. Вводное слово «кажется», выражающее неуверенность, находится в середине предложения и выделяется запятыми с обеих сторон (схема 1: [ , ВС, ]). Запятая перед «милая девушка» выделяет обращение.

2. Но у вас, наверное, много друзей?
Пояснение: Вводное слово «наверное», указывающее на предположение, выделяется запятыми с двух сторон, так как стоит в середине предложения (схема 1: [ , ВС, ]).

3. С братьями ссорятся, а с ним я, по-моему, никогда не могла бы поссориться.
Пояснение: Запятая перед союзом «а» разделяет части сложносочиненного предложения. Вводное слово «по-моему», указывающее на источник сообщения, выделяется запятыми с обеих сторон (схема 1: [ , ВС, ]).

4. Людям я не верю: я слишком хорошо их знаю, а сам ни разу не влюблялся. Следовательно, нет любви!
Пояснение: В первом предложении двоеточие ставится между частями бессоюзного сложного предложения, так как вторая часть поясняет причину того, о чем говорится в первой. Запятая перед союзом «а» разделяет однородные сказуемые. Во втором предложении вводное слово «следовательно», указывающее на вывод, стоит в начале предложения и отделяется запятой.

5. Государь, по крайнему моему разумению, старшие не должны вмешиваться в любовные дела детей, если это хорошие дети, конечно (Е. Шварц).
Пояснение: Запятая после слова «Государь» выделяет обращение. Вводное словосочетание «по крайнему моему разумению», выражающее мнение говорящего, выделяется запятыми с обеих сторон (схема 1: [ , ВС, ]). Запятая перед союзом «если» отделяет придаточное предложение условия. Вводное слово «конечно», выражающее уверенность, стоит в конце придаточного предложения и отделяется запятой. Указание автора (Е. Шварц) является вставной конструкцией, выделенной скобками (схема 5: [ (ВК) ]).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 18.2 расположенного на странице 117 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №18.2 (с. 117), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.