Номер 18.3, страница 117 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Простое осложнённое предложение. Параграф 18. Предложения о вводными словами, словосочетаниями,предложениями; со вставными конструкциями и обращениями. 18.1. Вводные слова, словосочетания, предложения и вставные конструкции как средство осложнения простого предложения - номер 18.3, страница 117.
№18.3 (с. 117)
Условие. №18.3 (с. 117)
скриншот условия
Pp ⬆ 18.3. 1. Прочитайте текст. Кратко сформулируйте авторский замысел. Определите стиль текста, обоснуйте ваше мнение.
2. Спишите, выделяя вводные слова, словосочетания, предложения знаками препинания и решая орфографические задачи.
Пройдя через сложные решенияч той или иной проблемы, люди пр..ходят к более простымм решениям, как бы делая попростусл шаг назад. Я имею (в)виду конечно (не)то, что сейчас на Западе называется «ретро», (не)возвращение к старым модам, к св..чам после яркого эл..ктрического света или к велос..педам после автом..билей (или даже и к л..шадям), (не)вполне сер(?)ёзные попытки возвратит(?)ся к парусному флоту, который как показали ра(с/сс)чёты спец..альной коми(с/сс)ии может оказат(?)ся вполне р..нтабельным и удобным. Я имею (в)виду конечно же более простые инж..нерные решения, которые возникают без сомнения после более сложных.сн Так гусенич(?)ные трактора в ма(с/сс)е своей заменяют(?)ся колёсными, большие колёсные — всё более маленькими и поворотл..выми, очень часто вместо бето(н/нн)ых пл..тин делают теперь намывныесл. Взрывали старые здания, а потом вдруг к удивлению обнаружилось, что самое удобноем (не)взрывать их, а ра..бивать тяж..лой железной болванкой, подвеше(н/нн)ой на прочном тросе к дли(н/нн)ой и вёрткой стреле спец..ального крана. (Н..)грома, (н..)шума, (н..)содр..гания стёкол, только рекомендует(?)ся поливать водойсн, чтобы (н..)так сильно клубилась пыль... В самом деле просто и надёжно. Когда в Москве в 1974 году сн..сили бли.. улиц.. Неждановой ста- ри(н/нн)ый дом XVIII века, для того, что(бы) на этом мест.. оче- видно устроить сквер, то(же) (н..)чего (не)взрывали там, а действо- вали этой болванкой и бульдозерами (по В. Солоухину).
3. Какие значения привнесли в предложения текста вводные слова, словосочетания, предложения?
Обратите внимание!
Являются вводными
| однако ≠ но | значит = следовательно | казалось (кажется, может быть) = наверно | наконец при перечислении |
Не являются вводными (не выделяются)
| однако = но (сочинитель-ный союз) | значит = вот это (частица) значит как ска-зуемое / часть сказуемого | казалось (кажется, может быть) как сказуемое / часть сказуемого (часто в главной части СПП) | наконец как обстоя-тельство времени без перечисления |
Решение. №18.3 (с. 117)
Решение 2. №18.3 (с. 117)
1.
Авторский замысел заключается в том, чтобы показать, что прогресс не всегда означает усложнение. Часто человечество, пройдя через этап сложных и громоздких решений, возвращается к более простым, но эффективным методам, что является признаком не регресса, а мудрости и рациональности.
Стиль текста — публицистический. Автор рассуждает на общественно значимую тему (пути развития технологий и общества), обращается к широкой аудитории, использует как общеупотребительную лексику, так и некоторые термины (инженерные решения, рентабельным). Цель автора — не просто сообщить факты, а убедить читателя в своей точке зрения, поделиться своими размышлениями.
2.
Пройдя через сложные решения той или иной проблемы, люди приходят к более простым решениям, как бы делая попросту шаг назад. Я имею в виду, конечно, не то, что сейчас на Западе называется «ретро», невозвращение к старым модам, к свечам после яркого электрического света или к велосипедам после автомобилей (или даже и к лошадям), не вполне серьёзные попытки возвратиться к парусному флоту, который, как показали расчёты специальной комиссии, может оказаться вполне рентабельным и удобным. Я имею в виду, конечно же, более простые инженерные решения, которые возникают, без сомнения, после более сложных. Так, гусеничные трактора в массе своей заменяются колёсными, большие колёсные — всё более маленькими и поворотливыми, очень часто вместо бетонных плотин делают теперь намывные. Взрывали старые здания, а потом вдруг, к удивленью, обнаружилось, что самое удобное не взрывать их, а разбивать тяжёлой железной болванкой, подвешенной на прочном тросе к длинной и вёрткой стреле специального крана. Ни грома, ни шума, ни содрогания стёкол, только рекомендуется поливать водой, чтобы не так сильно клубилась пыль... В самом деле просто и надёжно. Когда в Москве в 1974 году сносили близ улицы Неждановой старинный дом XVIII века, для того, чтобы на этом месте, очевидно, устроить сквер, тоже ничего не взрывали там, а действовали этой болванкой и бульдозерами (по В. Солоухину).
3.
Вводные слова, словосочетания и предложения привнесли в текст следующие значения:
• конечно, конечно же, без сомнения, очевидно — выражают различную степень уверенности говорящего в истинности высказывания;
• как показали расчёты специальной комиссии, (по В. Солоухину) — указывают на источник сообщения;
• Так — указывает на связь мыслей и последовательность их изложения (здесь в значении «например»);
• к удивленью — выражает чувства и эмоциональную оценку автора.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 18.3 расположенного на странице 117 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №18.3 (с. 117), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.