Номер 31.4, страница 217 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Пунктуация. Параграф 31. Употребление тире - номер 31.4, страница 217.

№31.4 (с. 217)
Условие. №31.4 (с. 217)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 217, номер 31.4, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 217, номер 31.4, Условие (продолжение 2)

31.4. 1. Спишите стихотворение Э. Асадова, решая пунктуационные задачи. Случаи постановки тире и двоеточия объясните с помощью схем.

ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?

Что же такое счастье?

Одни говорят Это страсти

Карты вино увлеченья

Все острые ощущенья.

Другие верят что счастье

В окладе большом и власти

В глазах секретарш пленённых

И трепете подчинённых.

Третьи считают что счастье

Это большое участие

Забота тепло внимание

И общность переживания.

По мненью четвёртых это

С милой сидеть до рассвета

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.

Ещё есть такое мненье

Что счастье это горенье

Поиск мечта работа

И дерзкие крылья взлёта!

А счастье по-моему просто

Бывает разного роста

От кочки и до Казбека

В зависимости от человека!

2. Что такое счастье, на ваш взгляд? Напишите эссе (см. Приложение 6) на основе предложенного стихотворения.

Решение. №31.4 (с. 217)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 217, номер 31.4, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 217, номер 31.4, Решение (продолжение 2) Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 217, номер 31.4, Решение (продолжение 3)
Решение 2. №31.4 (с. 217)
1.

Что такое счастье?

Что же такое счастье?
Одни говорят: это страсти,
Карты, вино, увлеченья —
Все острые ощущенья.

Другие верят, что счастье —
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш пленённых
И трепете подчинённых.

Третьи считают, что счастье —
Это большое участие:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.

По мненью четвёртых, это —
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.

Ещё есть такое мнение:
Что счастье — это горение,
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлёта!

А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека —
В зависимости от человека!

Объяснение случаев постановки двоеточия и тире:

Двоеточие:

1. Одни говорят: это страсти...
Двоеточие ставится после слов автора, вводящих содержание чьей-либо речи или мысли; вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую.
Схема: [А]: [пояснение].

2. Это большое участие: / Забота, тепло, внимание...
Двоеточие ставится, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой, а именно, что включает в себя «большое участие».
Схема: [1]: [раскрытие содержания].

3. Ещё есть такое мнение: / Что счастье — это горение...
Двоеточие ставится после обобщающего выражения («такое мнение») перед изложением сути этого мнения.
Схема: [обобщающее слово]: [пояснение].

4. ...бывает разного роста: / От кочки и до Казбека...
Двоеточие ставится, потому что вторая часть («От кочки и до Казбека») конкретизирует и поясняет содержание первой части («разного роста»).
Схема: [1]: [пояснение].

Тире:

1. Карты, вино, увлеченья — / Все острые ощущенья.
Тире ставится перед обобщающим словом («Все острые ощущенья»), которое стоит после ряда однородных членов предложения.
Схема: [О, О, О — обобщающее слово].

2. ...счастье — / В окладе большом и власти...
Тире ставится между подлежащим (счастье) и сказуемым (в окладе и власти), выраженными существительными в именительном и предложном падежах при пропущенной глагольной связке «есть».
Схема: [сущ. И.п.] — [сущ. П.п.].

3. ...счастье — / Это большое участие...
Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Схема: [сущ. И.п.] — [сущ. И.п.].

4. ...это — / С милой сидеть до рассвета...
Тире ставится между подлежащим, выраженным местоимением «это», и сказуемым, выраженным инфинитивом («сидеть», «признаться», «не расставаться»).
Схема: [это] — [инфинитив].

5. ...счастье — это горение...
Аналогично пункту 3, тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Схема: [сущ. И.п.] — [сущ. И.п.].

6. ...до Казбека — / В зависимости от человека!
Тире ставится для обозначения вывода, итога, который следует из первой части высказывания. Последняя строка подводит итог размышлениям о «росте» счастья.
Схема: [высказывание] — [вывод].

2.

Что такое счастье? Этим вечным вопросом задавались философы, поэты и обычные люди на протяжении всей истории человечества. У каждого свой ответ, своя мера и свой рецепт. В стихотворении Эдуарда Асадова «Что такое счастье?» эта многогранность понятия раскрывается через калейдоскоп мнений, показывая, насколько разными могут быть представления об этом заветном состоянии.

Поэт начинает с перечисления самых распространённых, но, на мой взгляд, поверхностных взглядов. Для одних счастье — это «страсти», мимолётные увлечения и «острые ощущенья». Для других — материальное благополучие и власть, символизируемые «окладом большим» и «трепетом подчинённых». Безусловно, это может приносить удовольствие, но можно ли назвать его подлинным счастьем? Мне кажется, что такая радость зависима от внешних обстоятельств и потому хрупка. Она больше похожа на погоню за призраком, чем на глубокое внутреннее переживание.

Гораздо ближе мне те определения, которые Асадов приводит далее. Счастье как «большое участие», как «забота, тепло, внимание». Это счастье, которое рождается в человеческих отношениях, в способности сопереживать и дарить душевное тепло. Сюда же относится и счастье быть с любимым человеком, «с милой сидеть до рассвета» и «больше не расставаться». В этом, на мой взгляд, и заключается одна из главных истин: человек — существо социальное, и настоящее, глубокое счастье невозможно без связи с другими людьми, без любви, дружбы и взаимопонимания.

Ещё одна важная грань счастья, отмеченная в стихотворении, — это самореализация. «Горение», «поиск, мечта, работа» и «дерзкие крылья взлёта» — это счастье движения, творчества, достижения цели. Оно не в покое, а в процессе, в преодолении себя и обстоятельств. Найти своё призвание, отдаваться любимому делу, чувствовать, что ты растешь и меняешь мир к лучшему, — это, несомненно, одна из высших форм счастья.

В итоге, размышляя вместе с поэтом, я прихожу к тому же выводу, что и он. Счастье не имеет единого стандарта. Оно «бывает разного роста: от кочки и до Казбека». Для кого-то счастье — это тихий семейный вечер, а для кого-то — покорение горной вершины. И то, и другое — настоящее. Главное, как заключает Асадов, что всё «в зависимости от человека». На мой взгляд, счастье — это не конечная точка, а путь. Это способность находить радость в простых вещах, ценить близких, стремиться к мечте и, самое главное, жить в гармонии с самим собой и своими ценностями.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 31.4 расположенного на странице 217 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №31.4 (с. 217), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.