Номер 31.5, страница 218 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Пунктуация. Параграф 31. Употребление тире - номер 31.5, страница 218.
№31.5 (с. 218)
Условие. №31.5 (с. 218)
скриншот условия
31.5. Выполните тест «Тире в простом предложении».
1. Определите, в каких случаях на месте пропуска нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
a) Человек, не знающий родного языка, ___ дикарь.
б) Краткость, как говорил А. Чехов, ___ сестра таланта.
в) Мне с тобой любые дебри ___ терема, без тебя мне вся вселенная ___ тюрьма.
г) Любить ___ значит прежде всего отдавать.
д) Любовь ___ это счастья вишнёвый стяг, а в счастье пустячного не бывает!
2. Определите, в каких случаях нужно поставить тире при однородных членах предложения с обобщающим словом:
a) Великая сила жизни видна во всём ___ в колебании вершин, и в пересвисте птиц, и в мягком освещении.
б) Ни красота, ни сила, ни богатство ___ ничто беды не может миновать.
в) Литература, география и биология ___ были его вечным мучением.
г) Зимой и летом, осенью и весной ___ во все времена года нужно заниматься спортом.
д) Ружьё, собака, лошадь ___ всё было предметом мены.
3. Укажите, в каких предложениях с однородными членами верно расставлены знаки препинания:
а) Никто пока: ни ученики, ни учителя, ни директор — после ремонта в школу не входил.
б) В лесу и на полях, на земле и в небе, — в общем, повсюду чувствовалось приближение весны.
в) Пальтишко, платье и даже шапочка, связанная заботливой бабушкой, — вся одежда оказалась забрызгана грязью.
г) Стол, стул, кровать и маленькую тумбочку — поставили в мою комнату.
д) Но то не слёзы — только пыль морская, летучее дыхание волны.
4. Выпишите из задания 3 предложения, в которых были допущены ошибки, исправив их. Графически объясните постановку знаков препинания в данных предложениях.
5. Определите, в каких предложениях необходимо поставить тире на месте пропусков:
a) Каждому школьнику ___ по планшету!
б) Как заманчив, гладок, ярок тот копеечный подарок ___ в три ряда на шейке нить.
в) Не цветёт душа твоя ___ пылится.
г) Я всё отыскала ___ и город, и полночь, и лестницу ту, и окошко в стене.
д) Из подарков хочу одно я ___ сердце твоё родное.
6. Правильно расставлены знаки препинания в предложениях:
а) У крыльца — сугроб по колено. В сенцах — кадка с водою...
б) А старик — и смешно, и грустно — всё гордится своей голубкой.
в) Стоит между нами не море большое: горькое горе, сердце чужое.
г) Тоска, подступающая к губам, — тебя никому ни за что не отдам.
д) Осталась, верно, с детских лет потребность эта верить в чудо.
7. Выпишите из задания 6 предложения, в которых были допущены ошибки, исправив их. Графически объясните постановку знаков препинания в данных предложениях.
Решение. №31.5 (с. 218)
Решение 2. №31.5 (с. 218)
Тире необходимо поставить во всех указанных случаях: а, б, в, г, д.
Объяснение:
а) Человек, не знающий родного языка, — дикарь. Тире ставится, так как подлежащее (человек) и сказуемое (дикарь) выражены именами существительными в именительном падеже.
б) Краткость, как говорил А. Чехов, — сестра таланта. Тире ставится между подлежащим (краткость) и сказуемым (сестра), выраженными существительными в именительном падеже. Вводная конструкция не влияет на постановку тире.
в) Мне с тобой любые дебри — терема, без тебя мне вся вселенная — тюрьма. В обеих частях сложного предложения тире ставится между подлежащим (дебри; вселенная) и сказуемым (терема; тюрьма), выраженными существительными в именительном падеже.
г) Любить — значит прежде всего отдавать. Тире ставится, так как подлежащее выражено инфинитивом (любить), а сказуемое присоединяется словом «значит».
д) Любовь — это счастья вишнёвый стяг... Тире ставится, так как сказуемое присоединяется к подлежащему с помощью слова «это».
2. Определите, в каких случаях нужно поставить тире при однородных членах предложения с обобщающим словом:Тире нужно поставить в предложениях: а, б, г, д.
Объяснение:
а) Великая сила жизни видна во всём — в колебании вершин, и в пересвисте птиц, и в мягком освещении. Тире ставится после обобщающего слова (во всём), так как следующие за ним однородные члены имеют характер уточнения, пояснения.
б) Ни красота, ни сила, ни богатство — ничто беды не может миновать. Тире ставится после ряда однородных членов (ни красота, ни сила, ни богатство) перед обобщающим словом (ничто).
в) В предложении Литература, география и биология были его вечным мучением тире не нужно, так как однородные подлежащие стоят непосредственно перед сказуемым, и обобщающего слова нет.
г) Зимой и летом, осенью и весной — во все времена года нужно заниматься спортом. Тире ставится после однородных обстоятельств перед обобщающей конструкцией (во все времена года).
д) Ружьё, собака, лошадь — всё было предметом мены. Тире ставится после ряда однородных подлежащих перед обобщающим словом (всё).
3. Укажите, в каких предложениях с однородными членами верно расставлены знаки препинания:Знаки препинания верно расставлены в предложениях: а, б, в, д.
4. Выпишите из задания 3 предложения, в которых были допущены ошибки, исправив их. Графически объясните постановку знаков препинания в данных предложениях.Предложение с ошибкой: г) Стол, стул, кровать и маленькую тумбочку — поставили в мою комнату.
Исправленный вариант: Стол, стул, кровать и маленькую тумбочку поставили в мою комнату.
Графическое объяснение: В этом предложении `[стол, стул, кровать и тумбочку]` — это ряд однородных дополнений. Тире после них не ставится, так как далее не следует обобщающее слово, которым бы они объединялись.
5. Определите, в каких предложениях необходимо поставить тире на месте пропусков:Тире необходимо поставить во всех предложениях: а, б, в, г, д.
Объяснение:
а) Каждому школьнику — по планшету! Тире ставится в неполном предложении на месте пропущенного сказуемого (например, дать, выдать).
б) Как заманчив, гладок, ярок тот копеечный подарок — в три ряда на шейке нить. Тире отделяет присоединительную конструкцию (приложение), которая поясняет, что представлял собой подарок.
в) Не цветёт душа твоя — пылится. Тире ставится для выражения противопоставления и неожиданного результата (можно подставить союз «а»).
г) Я всё отыскала — и город, и полночь, и лестницу ту, и окошко в стене. Тире ставится после обобщающего слова (всё) перед перечислением, если перечислению придается самостоятельность или оно носит характер пояснения.
д) Из подарков хочу одно я — сердце твоё родное. Тире ставится перед приложением, стоящим в конце предложения, для его выделения и пояснения местоимения «одно».
6. Правильно расставлены знаки препинания в предложениях:Знаки препинания правильно расставлены в предложениях: а, б, в, г.
7. Выпишите из задания 6 предложения, в которых были допущены ошибки, исправив их. Графически объясните постановку знаков препинания в данных предложениях.Предложение с ошибкой: д) Осталась, верно, с детских лет потребность эта верить в чудо.
Исправленный вариант: Осталась, верно, с детских лет потребность эта — верить в чудо.
Графическое объяснение: Тире ставится между подлежащим `[потребность эта]`, выраженным именем существительным, и сказуемым `[верить]`, выраженным инфинитивом. Схема постановки тире: `[сущ.] — [инф.]`.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 31.5 расположенного на странице 218 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №31.5 (с. 218), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.