Номер 31.5, страница 218 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Пунктуация. Параграф 31. Употребление тире - номер 31.5, страница 218.

№31.5 (с. 218)
Условие. №31.5 (с. 218)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 218, номер 31.5, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 218, номер 31.5, Условие (продолжение 2)

31.5. Выполните тест «Тире в простом предложении».

1. Определите, в каких случаях на месте пропуска нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:

a) Человек, не знающий родного языка, ___ дикарь.

б) Краткость, как говорил А. Чехов, ___ сестра таланта.

в) Мне с тобой любые дебри ___ терема, без тебя мне вся вселенная ___ тюрьма.

г) Любить ___ значит прежде всего отдавать.

д) Любовь ___ это счастья вишнёвый стяг, а в счастье пустячного не бывает!

2. Определите, в каких случаях нужно поставить тире при однородных членах предложения с обобщающим словом:

a) Великая сила жизни видна во всём ___ в колебании вершин, и в пересвисте птиц, и в мягком освещении.

б) Ни красота, ни сила, ни богатство ___ ничто беды не может миновать.

в) Литература, география и биология ___ были его вечным мучением.

г) Зимой и летом, осенью и весной ___ во все времена года нужно заниматься спортом.

д) Ружьё, собака, лошадь ___ всё было предметом мены.

3. Укажите, в каких предложениях с однородными членами верно расставлены знаки препинания:

а) Никто пока: ни ученики, ни учителя, ни директор — после ремонта в школу не входил.

б) В лесу и на полях, на земле и в небе, — в общем, повсюду чувствовалось приближение весны.

в) Пальтишко, платье и даже шапочка, связанная заботливой бабушкой, — вся одежда оказалась забрызгана грязью.

г) Стол, стул, кровать и маленькую тумбочку — поставили в мою комнату.

д) Но то не слёзы — только пыль морская, летучее дыхание волны.

4. Выпишите из задания 3 предложения, в которых были допущены ошибки, исправив их. Графически объясните постановку знаков препинания в данных предложениях.

5. Определите, в каких предложениях необходимо поставить тире на месте пропусков:

a) Каждому школьнику ___ по планшету!

б) Как заманчив, гладок, ярок тот копеечный подарок ___ в три ряда на шейке нить.

в) Не цветёт душа твоя ___ пылится.

г) Я всё отыскала ___ и город, и полночь, и лестницу ту, и окошко в стене.

д) Из подарков хочу одно я ___ сердце твоё родное.

6. Правильно расставлены знаки препинания в предложениях:

а) У крыльца — сугроб по колено. В сенцах — кадка с водою...

б) А старик — и смешно, и грустно — всё гордится своей голубкой.

в) Стоит между нами не море большое: горькое горе, сердце чужое.

г) Тоска, подступающая к губам, — тебя никому ни за что не отдам.

д) Осталась, верно, с детских лет потребность эта верить в чудо.

7. Выпишите из задания 6 предложения, в которых были допущены ошибки, исправив их. Графически объясните постановку знаков препинания в данных предложениях.

Решение. №31.5 (с. 218)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 218, номер 31.5, Решение
Решение 2. №31.5 (с. 218)
1. Определите, в каких случаях на месте пропуска нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:

Тире необходимо поставить во всех указанных случаях: а, б, в, г, д.

Объяснение:

а) Человек, не знающий родного языка, — дикарь. Тире ставится, так как подлежащее (человек) и сказуемое (дикарь) выражены именами существительными в именительном падеже.

б) Краткость, как говорил А. Чехов, — сестра таланта. Тире ставится между подлежащим (краткость) и сказуемым (сестра), выраженными существительными в именительном падеже. Вводная конструкция не влияет на постановку тире.

в) Мне с тобой любые дебри — терема, без тебя мне вся вселенная — тюрьма. В обеих частях сложного предложения тире ставится между подлежащим (дебри; вселенная) и сказуемым (терема; тюрьма), выраженными существительными в именительном падеже.

г) Любить — значит прежде всего отдавать. Тире ставится, так как подлежащее выражено инфинитивом (любить), а сказуемое присоединяется словом «значит».

д) Любовь — это счастья вишнёвый стяг... Тире ставится, так как сказуемое присоединяется к подлежащему с помощью слова «это».

2. Определите, в каких случаях нужно поставить тире при однородных членах предложения с обобщающим словом:

Тире нужно поставить в предложениях: а, б, г, д.

Объяснение:

а) Великая сила жизни видна во всём — в колебании вершин, и в пересвисте птиц, и в мягком освещении. Тире ставится после обобщающего слова (во всём), так как следующие за ним однородные члены имеют характер уточнения, пояснения.

б) Ни красота, ни сила, ни богатство — ничто беды не может миновать. Тире ставится после ряда однородных членов (ни красота, ни сила, ни богатство) перед обобщающим словом (ничто).

в) В предложении Литература, география и биология были его вечным мучением тире не нужно, так как однородные подлежащие стоят непосредственно перед сказуемым, и обобщающего слова нет.

г) Зимой и летом, осенью и весной — во все времена года нужно заниматься спортом. Тире ставится после однородных обстоятельств перед обобщающей конструкцией (во все времена года).

д) Ружьё, собака, лошадь — всё было предметом мены. Тире ставится после ряда однородных подлежащих перед обобщающим словом (всё).

3. Укажите, в каких предложениях с однородными членами верно расставлены знаки препинания:

Знаки препинания верно расставлены в предложениях: а, б, в, д.

4. Выпишите из задания 3 предложения, в которых были допущены ошибки, исправив их. Графически объясните постановку знаков препинания в данных предложениях.

Предложение с ошибкой: г) Стол, стул, кровать и маленькую тумбочку — поставили в мою комнату.

Исправленный вариант: Стол, стул, кровать и маленькую тумбочку поставили в мою комнату.

Графическое объяснение: В этом предложении `[стол, стул, кровать и тумбочку]` — это ряд однородных дополнений. Тире после них не ставится, так как далее не следует обобщающее слово, которым бы они объединялись.

5. Определите, в каких предложениях необходимо поставить тире на месте пропусков:

Тире необходимо поставить во всех предложениях: а, б, в, г, д.

Объяснение:

а) Каждому школьнику — по планшету! Тире ставится в неполном предложении на месте пропущенного сказуемого (например, дать, выдать).

б) Как заманчив, гладок, ярок тот копеечный подарок — в три ряда на шейке нить. Тире отделяет присоединительную конструкцию (приложение), которая поясняет, что представлял собой подарок.

в) Не цветёт душа твоя — пылится. Тире ставится для выражения противопоставления и неожиданного результата (можно подставить союз «а»).

г) Я всё отыскала — и город, и полночь, и лестницу ту, и окошко в стене. Тире ставится после обобщающего слова (всё) перед перечислением, если перечислению придается самостоятельность или оно носит характер пояснения.

д) Из подарков хочу одно я — сердце твоё родное. Тире ставится перед приложением, стоящим в конце предложения, для его выделения и пояснения местоимения «одно».

6. Правильно расставлены знаки препинания в предложениях:

Знаки препинания правильно расставлены в предложениях: а, б, в, г.

7. Выпишите из задания 6 предложения, в которых были допущены ошибки, исправив их. Графически объясните постановку знаков препинания в данных предложениях.

Предложение с ошибкой: д) Осталась, верно, с детских лет потребность эта верить в чудо.

Исправленный вариант: Осталась, верно, с детских лет потребность эта — верить в чудо.

Графическое объяснение: Тире ставится между подлежащим `[потребность эта]`, выраженным именем существительным, и сказуемым `[верить]`, выраженным инфинитивом. Схема постановки тире: `[сущ.] — [инф.]`.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 31.5 расположенного на странице 218 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №31.5 (с. 218), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.