Номер 31.10, страница 223 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Пунктуация. Параграф 31. Употребление тире - номер 31.10, страница 223.

№31.10 (с. 223)
Условие. №31.10 (с. 223)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 223, номер 31.10, Условие

Кр 31.10. 1. Прочитайте текст. Назовите слова, употреблённые в переносном значении. Достиг ли автор выразительности речи? Благодаря чему?

2. Спишите, решая орфографические и пунктуационные задачи.

Об(?)ездивФ (пол)света я убедился в простой истин.. чем больше человек люб..т свою нац..ональную культуру тем ле..че он проника-ет(?)сяМ уважением к другим культурам.

Давайте мысле(н/нн)о уб..рём из мира ру(с/сс)кую музыку мир оглохн..тс уб..рём ру(с/сс)кую литературу мир онеме..т уб..рём ру(с/сс)кую ж..вопись мир потускне..т уб..рём ру(с/сс)кую фило-софию и бог..словие нравстве(н/нн)остьсл мира пониЗ..т(?)сясн Ска-за(н/нн)оеМ выстрада(н/нн)о в последнее время когда голый расчёт глуш..т традиц..о(н/нн)ыесл це(н/нн)ости жертве(н/нн)ость состра-дание бескорыстие (по В. Крупину).

3. Постановку двоеточия и тире объясните с помощью схем пунктуационных правил.

Решение. №31.10 (с. 223)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 223, номер 31.10, Решение
Решение 2. №31.10 (с. 223)

1. В тексте в переносном значении употреблены следующие слова и словосочетания: оглохнет, онемеет, потускнеет (мир не может в буквальном смысле оглохнуть, онеметь или потускнеть, эти глаголы описывают его духовное и культурное обеднение); голый расчёт (расчёт не может быть голым, эпитет указывает на цинизм, отсутствие духовной составляющей).
Автор, безусловно, достиг высокой выразительности речи. Это достигается благодаря использованию ярких метафор и олицетворений (мир оглохнет, онемеет, потускнеет), которые создают запоминающийся образ, а также благодаря синтаксическому параллелизму и анафоре (повторению слова «уберём» в начале каждого предложения), что усиливает эмоциональное воздействие на читателя и подчёркивает значимость каждой составляющей культуры.

2. Объездив полсвета, я убедился в простой истине: чем больше человек любит свою национальную культуру, тем легче он проникается уважением к другим культурам.
Давайте мысленно уберём из мира русскую музыку – мир оглохнет, уберём русскую литературу – мир онемеет, уберём русскую живопись – мир потускнеет, уберём русскую философию и богословие – нравственность мира понизится. Сказанное выстрадано в последнее время, когда голый расчёт глушит традиционные ценности: жертвенность, сострадание, бескорыстие (по В. Крупину).

3. Постановка двоеточия:
1. В предложении «...я убедился в простой истине: чем больше человек любит...» двоеточие ставится в бессоюзном сложном предложении, так как вторая часть поясняет, раскрывает содержание первой (а именно: в какой истине убедился автор).
Схема: […сущ.]: [пояснение].
2. В предложении «...глушит традиционные ценности: жертвенность, сострадание, бескорыстие» двоеточие ставится после обобщающего слова («ценности») перед перечислением однородных членов предложения.
Схема: О: О, О, О.

Постановка тире:
Тире в предложениях «...уберём из мира русскую музыку – мир оглохнет...» и последующих ставится между частями бессоюзного сложного предложения. Вторая часть указывает на следствие, результат того, о чём говорится в первой части.
Схема: [действие/условие] – [результат/следствие].

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 31.10 расположенного на странице 223 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №31.10 (с. 223), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.