Номер 32.5, страница 229 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Пунктуация. Параграф 32. Употребление дефиса - номер 32.5, страница 229.

№32.5 (с. 229)
Условие. №32.5 (с. 229)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 229, номер 32.5, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 229, номер 32.5, Условие (продолжение 2)

32.5. 1. Прочитайте текст. Определите его стиль. Сформулируйте задачу данного текста.

2. Спишите, решая вопросы о постановке знаков препинания на месте пропусков и слитном (дефисном, раздельном) написании слов.

О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЗЕМЛИ

Человек (из)давнасл пытался _ изучить окружающий его мир. Вопрос (о)том _ как возникла Земля _ волновал людей (не)одно (тысяче)летиес. До наших дней дошли многие легенды _ и мифы _ различных народов мира _ в корыхм происхождение Земли свя- зано с действиями богов _ и лишь в XVIII веке _ стали появляться _ научные гипотезы о возникновении Солнца _ и планет.

Французский учёный _ Жорж Бюффон _ предположил _ что _ наша Земля была образована (в)результате катастрофы _ в Солнцем врезалась огромная комета _ из самых крупных обломков кото- рой _ (в)последствии _ при остывании _ образовались Земля _ и другие планеты.сн

Иного мнения придерживался немецкий учёный _ Иммануил Кант _ считавший _ что Солнце _ и все планеты были образованы _ из холодного _ пылевого облака _ из(за) вращения которого _ пылинки (по)степенно сгущались _ соединялись _ так образовалась Солнечная система.

Пьер Лаплас _ французский учёный _ и астроном _ предложил _ свою гипотезу о появлении Солнечной системы _ Солнце _ и плане- ты образованы из гигантского _ раскалённого _ газового облака _ которое (по)степенно остывало _ сжималосьф _ и дало начало Солн- цу _ и планетам.сн

В начале ХХ столетия _ Джеймс Джинс предположил _ что (не)когда рядом с Солнцем пролетала массивная звезда _ и своим тя- готением вырвала часть солнечного вещества _ положившегоф начало _ всем планетам Солнечной системы.

По теории советского учёного Отто Шмидта _ выдвинутой в 1944 году _ миллиарды лет назад _ вокруг Солн- ца _ вращалось гигантское _ холод- ное _ (газово)пылевое облако _ в ко- тором _ со временем _ образовались сгустки. Эти сгустки стали вращаться по орбитам _ (по)степенно (из)них сформировались планеты.

О. Шмидт (1891–1956)

Современные учёные _ опираясь на гипотезы Канта _ Лапла- са _ и Шмидта _ предполагают _ что Солнце _ и планеты возник- ли (одновременно из гигантского _ холодного _ (газово)пылевого облака. Это облако (меж)звёздного газа _ и пыли вращалось _ и (по)степенно (в)нём стали образовываться сгустки. Центральный _ самый крупный сгусток _ разогревшийсяс (в)следствие внутренних ядерных процессов _ дал начало звезде _ Солнцу _ тогда как мень- шие положили начало планетам.

(По)прежнему остаётся очень много спорных _ (не)выясненных вопросов _ которые стремится _ решить современная наука (по ин- тернет-источникам).

3. Определите, какие высказывания соответствуют содержанию текста:

А. Научные теории о возникновении Солнца и планет выдвигаются со вре- мён Г. Галилея.

Б. Единственно верную теорию о происхождении Солнца и планет выдвинул советский учёный О. Шмидт.

В. О. Шмидт в своей теории соединил мнения П. Лапласа и И. Канта, предположив, что источником возникновения Солнечной системы стало газово-пылевое облако.

Г. Современные учёные не согласны с теорией О. Шмидта в вопросе вре- мени возникновения звезды и сопутствующих ей планет.

Д. Вопрос о происхождении Солнечной системы до сих пор остаётся открытым.

4. Сделайте разборы, предлагаемые в тексте.

5. Выпишите из предложения 2 по одному словосочетанию как пример на каждый вид связи, произведите их синтаксический разбор.

6. Подготовьте учебное сообщение о научных достижениях уроженца города Могилёва О. Шмидта.

Решение. №32.5 (с. 229)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 229, номер 32.5, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 229, номер 32.5, Решение (продолжение 2) Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 229, номер 32.5, Решение (продолжение 3) Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 229, номер 32.5, Решение (продолжение 4) Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 229, номер 32.5, Решение (продолжение 5)
Решение 2. №32.5 (с. 229)

1.

Стиль текста — научно-популярный. Он характеризуется использованием научной терминологии (гипотеза, Солнечная система, газово-пылевое облако) в сочетании с доступным изложением, рассчитанным на широкую аудиторию.

Задача текста — в краткой и доступной форме рассказать читателю об основных научных гипотезах происхождения Земли и Солнечной системы, показать эволюцию научных взглядов на этот вопрос от XVIII века до наших дней.

2.

О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЗЕМЛИ

Человек издавна пытался изучить окружающий его мир. Вопрос о том, как возникла Земля, волновал людей не одно тысячелетие. До наших дней дошли многие легенды и мифы различных народов мира, в которых происхождение Земли связано с действиями богов, и лишь в XVIII веке стали появляться научные гипотезы о возникновении Солнца и планет.

Французский учёный Жорж Бюффон предположил, что наша Земля была образована в результате катастрофы: в Солнце врезалась огромная комета, из самых крупных обломков которой впоследствии, при остывании, образовались Земля и другие планеты.

Иного мнения придерживался немецкий учёный Иммануил Кант, считавший, что Солнце и все планеты были образованы из холодного пылевого облака, из-за вращения которого пылинки постепенно сгущались, соединялись, — так образовалась Солнечная система.

Пьер Лаплас, французский учёный и астроном, предложил свою гипотезу о появлении Солнечной системы: Солнце и планеты образованы из гигантского раскалённого газового облака, которое постепенно остывало, сжималось и дало начало Солнцу и планетам.

В начале XX столетия Джеймс Джинс предположил, что некогда рядом с Солнцем пролетала массивная звезда и своим тяготением вырвала часть солнечного вещества, положившего начало всем планетам Солнечной системы.

По теории советского учёного Отто Шмидта, выдвинутой в 1944 году, миллиарды лет назад вокруг Солнца вращалось гигантское холодное газово-пылевое облако, в котором со временем образовались сгустки. Эти сгустки стали вращаться по орбитам, постепенно из них сформировались планеты.

Современные учёные, опираясь на гипотезы Канта, Лапласа и Шмидта, предполагают, что Солнце и планеты возникли одновременно из гигантского холодного газово-пылевого облака. Это облако межзвёздного газа и пыли вращалось, и постепенно в нём стали образовываться сгустки. Центральный, самый крупный сгусток, разогревшийся вследствие внутренних ядерных процессов, дал начало звезде — Солнцу, тогда как меньшие положили начало планетам.

По-прежнему остаётся очень много спорных, невыясненных вопросов, которые стремится решить современная наука (по интернет-источникам).

3.

Содержанию текста соответствуют высказывания Г, Д.

4.

  • издавнасл (словообразовательный разбор):
    Слово образовано от прилагательного давний приставочно-суффиксальным способом с помощью приставки из- и суффикса .
  • тысячелетиес (морфемный разбор):
    тысяч- — корень, -е- — соединительная гласная, -лет- — корень, -ие — окончание. Основа слова — тысячелет-.
  • в которыхм (морфологический разбор местоимения):
    1. (В) которых — местоимение (относительное).
    2. Начальная форма — который. Постоянные признаки: относительное. Непостоянные признаки: множественное число, предложный падеж.
    3. В предложении является дополнением.
  • в Солнцем (морфологический разбор существительного):
    1. (В) Солнце — имя существительное.
    2. Начальная форма — Солнце. Постоянные признаки: собственное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение. Непостоянные признаки: единственное число, винительный падеж.
    3. В предложении является обстоятельством места.
  • сжималосьф (фонетический разбор):
    сжи-ма́-лось [зжыма́лас’] — 3 слога.
    с [з] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый.
    ж [ж] — согласный, парный звонкий, непарный твёрдый.
    и [ы] — гласный, безударный.
    м [м] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый.
    а [а́] — гласный, ударный.
    л [л] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый.
    о [а] — гласный, безударный.
    с [с’] — согласный, парный глухой, парный мягкий.
    ь [–] — звука не обозначает.
    9 букв, 8 звуков.
  • разогревшийсяс (морфемный разбор):
    разо- — приставка, -гре- — корень, -вш- — суффикс, -ий — окончание, -ся — постфикс. Основа слова (прерывистая) — разогрев...ся.

5.

Примеры из предложения: «Человек издавна пытался изучить окружающий его мир».

  • Согласование: окружающий мир. Главное слово «мир» (сущ.) и зависимое «окружающий» (прич.) согласуются в роде (мужской), числе (единственное) и падеже (винительный).
  • Управление: изучить мир. Главное слово «изучить» (глагол) требует от зависимого слова «мир» (сущ.) постановки в определённом падеже (винительном).
  • Примыкание: издавна пытался. Зависимое неизменяемое слово «издавна» (наречие) связано с главным словом «пытался» (глагол) по смыслу.

6.

Отто Юльевич Шмидт (1891–1956) — выдающийся советский учёный, математик, географ, геофизик и астроном, родившийся в городе Могилёве. Его научные достижения охватывают множество областей и оставили глубокий след в мировой науке.

Одним из самых известных его вкладов является космогоническая гипотеза о происхождении Земли и планет Солнечной системы, разработанная им в 1940-х годах. Как упоминается в тексте, Шмидт предположил, что планеты сформировались из гигантского холодного газово-пылевого облака, которое некогда вращалось вокруг Солнца. Эта теория объясняла многие закономерности строения Солнечной системы и стала важным этапом в развитии планетологии, а её идеи легли в основу современных представлений о формировании планет.

Помимо астрономии, Отто Шмидт внёс огромный вклад в освоение Арктики. Он был руководителем знаменитых арктических экспедиций, в том числе на ледокольных пароходах «Сибиряков» и «Челюскин». Под его руководством было положено начало освоению Северного морского пути. За мужество, проявленное во время спасения челюскинцев, он был удостоен звания Героя Советского Союза.

Шмидт также был крупным математиком, основателем московской школы алгебры. Кроме того, он был инициатором создания и главным редактором первого издания Большой советской энциклопедии, что свидетельствует о широте его научных интересов и организаторском таланте. Таким образом, Отто Шмидт был поистине энциклопедической личностью, чьи достижения прославили отечественную науку далеко за её пределами.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 32.5 расположенного на странице 229 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №32.5 (с. 229), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.