Номер 33.3, страница 233 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Пунктуация. Параграф 33. Употребление кавычек и скобок - номер 33.3, страница 233.

№33.3 (с. 233)
Условие. №33.3 (с. 233)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 233, номер 33.3, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 233, номер 33.3, Условие (продолжение 2)

33.3. 1. Прочитайте текст, определите его тему, основную мысль.

2. Вспомните, персонаж какого произведения русской классической литературы жил так же, как пытается жить герой данного отрывка. Подсказка! comme il faut читается как [към'ил'фо] или [ком'ильфо].

Род человеческий можно разделять на богатых и бедных, на добрых и злых, на военных и статских, на умных и глупых и т. д., но у каждого человека есть непременно своё любимое главное подразделение, под которое он бессознательно подводит каждое новое лицо. Моё любимое и главное подразделение людей в то время, о котором я пишу, было на людей comme il faut и на comme il ne faut pas. Людей comme il faut я уважал и считал достойными иметь со мной равные отношения; вторых — притворялся, что презираю, но, в сущности, ненавидел их, питая к ним какое-то оскорблённое чувство личности. Моё comme il faut состояло первое в главное! в отличном французском языке и особенно в выговоре так что человек дурно выговаривавший по-французски тотчас же возбуждал во мне чувство ненависти. Для чего же ты хочешь говорить как мы когда не умеешь с ядовитой насмешкой спрашивал я его мысленно. Второе условие comme il faut были ногти длинные отчищенные и чистые третье быть уменье кланяться танцевать и разговаривать четвёртое и очень важное было равнодушие ко всему и постоянное выражение некоторой изящной презрительной скуки.

Странно то, что ко мне, которой имел положительную неспособность к comme il faut, до такой степени привилось это понятие. А может быть, именно оно так сильно вросло в меня оттого, что мне стоило огромного труда, чтобы приобрести это comme il faut. Страшно вспомнить, сколько бесценного, лучшего, юного, шестнадцатилетнего времени я потратил на приобретение этого качества. Comme il faut было для меня не только важной заслугой, прекрасным качеством, совершенством, которого я желал достигнуть, но это было необходимое условие жизни, без которого не могло быть ни счастья, ни славы, ничего хорошего на свете. Я не уважал бы ни знаменитого артиста, ни учёного, ни благодетеля рода человеческого, если бы он не был comme il faut.

Лев Толстой в юности

Главное зло состояло в том убеждении, что comme il faut есть самостоятельное положение в обществе, что человеку не нужно стараться быть ни чиновником, ни каретником, ни солдатом, ни учёным, когда он comme il faut; что, достигнув этого положения, он уж исполняет своё назначение и даже становится выше большей части людей.

В известную пору молодости, после многих ошибок и увлечений, каждый человек обыкновенно становится в необходимость деятельного участия в общественной жизни, избирает какую-нибудь отрасль труда и посвящает себя ей; но с человеком comme il faut это редко случается. Я знал и знаю очень очень много людей старых гордых самоуверенных резких в суждениях которые на вопрос Что ты в жизни делал будучи в состоянии только ответить: Je fus un homme très comme il faut франц. Я был очень благовоспитанным человеком.

Эта участь могло ли быть иначё ожидала и меня (по Л. Толстому).

3. Спишите выделенные предложения, расставив в них недостающие знаки препинания. Обратите внимание на виды кавычек и условия постановки скобок.

Обратите внимание!

В скобки заключаются:

• вставные конструкции, поясняющие, дополняющие, поясняющие содержание основного предложения или представляющие собой попутные авторские замечания, причём знаки препинания, которые должны стоять на месте «разрыва» предложения вставной конструкцией, выделяемой скобками, помещаются после скобок;

• вставные вопросительные и восклицательные конструкции и отдельные слова, выражающие эмоции автора или его отношение к высказанным словам: Пьер, стольким обязанный ему (ну, да Христос с ним!), не совсем хорошо поступает в этом деле (Л. Толстой).

4. Составьте свой список принципов comme il faut современного молодого человека. Используйте вставные конструкции, поясняющие ваше отношение к высказываемому мнению, и цитаты из известных вам произведений.

Решение. №33.3 (с. 233)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 233, номер 33.3, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 233, номер 33.3, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №33.3 (с. 233)

1. Текст посвящен размышлениям молодого человека о понятии «comme il faut» (фр. «как следует», «прилично»), которое стало для него главным критерием оценки людей и жизненным ориентиром. Тема текста — критическое осмысление ценностей и норм поведения высшего света XIX века, влияние этих условностей на формирование личности. Основная мысль заключается в том, что слепое следование внешним правилам приличия («comme il faut») является губительным, так как подменяет истинные человеческие качества и добродетели поверхностной формой. Автор показывает, как погоня за этим идеалом заставляет героя тратить бесценное время юности на пустяки и формирует у него ложную, снобистскую систему ценностей, мешающую найти своё истинное предназначение в жизни.

2. Данный отрывок взят из автобиографической повести Льва Николаевича Толстого «Юность» , а герой, от лица которого ведётся повествование, — это Николенька Иртеньев . Именно он так мучительно пытается соответствовать придуманному им же идеалу «comme il faut» . Также черты человека, живущего по законам света и заботящегося о внешнем впечатлении, можно найти в образе Евгения Онегина из одноимённого романа в стихах А. С. Пушкина, для которого соблюдение светских ритуалов и маска холодной скуки были неотъемлемой частью жизни.

3. Я знал и знаю очень, очень много людей: старых, гордых, самоуверенных, резких в суждениях, которые на вопрос «Что ты в жизни делал?» будут в состоянии только ответить: «Je fus un homme très comme il faut» (франц.).

Эта участь (могло ли быть иначе?) ожидала и меня (по Л. Толстому).

4. Список принципов «comme il faut» современного молодого человека мог бы выглядеть так:

1. Вести «успешный» и эстетически выверенный блог в социальных сетях, демонстрируя идеальную жизнь ( что, по-моему, является лишь красивой витриной, скрывающей реальные проблемы ). Это напоминает слова персонажа из пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад»: «Вся Россия — наш сад» , — только теперь «садом», который нужно возделывать напоказ, становится собственная жизнь.

2. Быть «в тренде»: разбираться в модных брендах, слушать актуальную музыку, смотреть популярные сериалы и владеть последней моделью смартфона ( хотя, как мне кажется, это часто приводит к утрате индивидуальности ). Здесь уместна цитата из «Горя от ума» А. С. Грибоедова: «Ах! если рождены мы всё перенимать, / Хоть у китайцев бы нам несколько занять / Премудрого у них незнанья иноземцев» .

3. Заботиться о ментальном и физическом здоровье: регулярно посещать психолога и фитнес-клуб, практиковать осознанность и правильно питаться ( безусловно, полезное устремление, если оно не превращается в очередную тревожную гонку за идеалом ). Как говорил тот же А. П. Чехов: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» , — но важно помнить, что гармония достигается не через механическое выполнение правил.

4. Демонстрировать активную социальную позицию, высказываясь по всем острым вопросам современности ( зачастую, к сожалению, это лишь способ получить социальное одобрение, а не результат глубокого анализа ). Подобную поверхностность можно описать словами Печорина из «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова: «Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. […] Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать» . В современном мире человек часто начинает транслировать «правильные» мнения, потому что за искренность и сомнения его могут осудить.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 33.3 расположенного на странице 233 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №33.3 (с. 233), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.