Номер 34.5, страница 240 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Пунктуация. Параграф 34. Сочетание знаков препинания: пунктуационная норма и изобразительно-выразительные возможности - номер 34.5, страница 240.
№34.5 (с. 240)
Условие. №34.5 (с. 240)
скриншот условия
⬆ 34.5. 1. Прочитайте фрагмент книги К. Питера «50 приёмов письма».
Временами полезно думать о письме как о плотницком деле. Так, авторы и редакторы могут работать по плану и использовать заготовленные инструменты. Воспользоваться приёмом письма можно в любое время. И вот в чём секрет: в отличие от молотков, зубил и рашпилей, средства для письма возвращать не придётся. Их можно очистить, отточить и передать.
Совет 12: контролируйте ритм
Контролируйте ритм статьи, изменяя длину предложений.
Длинные предложения создают течение, которое несёт читателя по реке понимания. Этот эффект Дон Фрай называет «ровное продвижение». Или жмите на тормоза.
Автор контролирует темп статьи — медленный, быстрый или нечто среднее — и варьирует длину предложений, чтобы создать музыку, ритм статьи. Посмотрите, что происходит, когда автор экспериментирует с длиной предложений: «В этом предложении пять слов. А вот ещё пять слов. Предложения из пяти слов хорошие. Но несколько подряд становятся монотонными. Смотрите, что с ними происходит. Такое письмо становится скучным. Его звук становится ровно однообразным. Это звучит, как заевшая пластинка. Ухо требует от вас разнообразия.
Теперь послушайте. Я изменяю длину предложения, и я создаю музыку. Музыка. Письмо поёт. У него приятный ритм, мелодика, гармония. Я использую короткие фразы. И я использую фразы средней длины.
А иногда, когда я уверен, что читатель отдохнул, я увлеку его фразой подлиннее, фразой, полной энергии, фразой-крещендо*, с барабанной дробью, с ударами тарелок, со звуками, которые говорят: послушай, это что-то важное».
Итак, пишите, комбинируя длинные, средние и короткие предложения. Создавайте звуки, приятные для слуха читателя. Не пишите просто слова — пишите музыку!
2. Оцените преимущества (или недостатки) данного совета.
3. Подготовьте свою речь выпускника, воспользовавшись данным советом и, возможно, идеей текста из упр. 34.4. Используйте разные по цели высказывания, интонации и строению предложения. Прочитайте получившийся текст своим одноклассникам.
Решение. №34.5 (с. 240)
Решение 2. №34.5 (с. 240)
2. Оцените преимущества (или недостатки) данного совета.
Совет контролировать ритм текста путем изменения длины предложений имеет значительные преимущества, особенно в художественной и публицистической литературе. Главное достоинство этого приёма — создание динамичного и живого повествования, которое удерживает внимание читателя и не даёт ему заскучать. Чередование длинных, плавных фраз с короткими и энергичными позволяет управлять темпом чтения: замедлять его для описаний и размышлений и ускорять в напряжённые моменты. Это придаёт тексту музыкальность и эмоциональную выразительность, превращая простое чтение в увлекательный процесс. Короткое предложение после длинного может служить мощным акцентом, подчёркивая ключевую мысль или создавая драматический эффект.
Однако у этого совета есть и потенциальные недостатки. Неумелое использование может привести к обратному эффекту: текст станет «рваным», дёрганым и трудным для восприятия. Построение грамотных и ясных длинных предложений требует определённого писательского мастерства. Кроме того, этот приём не универсален. В строго научных, технических или юридических текстах, где на первом месте стоят точность и однозначность, сложный ритмический рисунок может быть неуместен и даже вреден, так как усложнит понимание информации. Таким образом, совет является очень ценным инструментом, но его применение должно быть осознанным и соответствовать целям и жанру текста.
3. Подготовьте свою речь выпускника, воспользовавшись данным советом и, возможно, идеей текста из упр. 34.4. Используйте разные по цели высказывания, интонации и строению предложения. Прочитайте получившийся текст своим одноклассникам.
Дорогие друзья, учителя, родители!
Вот и всё. Этот день настал. Одиннадцать лет пролетели как один миг, оставив за спиной тысячи исписанных тетрадей, сотни контрольных, десятки олимпиад и бесконечное множество моментов, которые навсегда останутся в нашей памяти. Помните наши первые шаги в этой школе? Наши волнения перед экзаменами? Нашу общую радость от побед?
Теперь перед нами открывается новая страница. Совершенно чистый лист. Что ждёт нас впереди? Какие дороги мы выберем? Это пугает. Это завораживает. Это вдохновляет!
Сегодня я хочу сказать спасибо. Огромное, искреннее спасибо нашим учителям, которые терпеливо вели нас сквозь сложности наук, учили мыслить, спорить и не бояться ошибок, вкладывая в нас не только знания, но и частичку своей души. Спасибо нашим родителям за их безграничную любовь, веру и поддержку, которая была нашей главной опорой во всём.
Давайте пообещаем себе не забывать эту школьную дружбу. Давайте будем смело идти к своим мечтам, даже если путь кажется трудным. Мир огромен, и он ждёт нас. Он ждёт наших идей, нашей энергии, наших свершений.
В добрый путь, выпускники!
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 34.5 расположенного на странице 240 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №34.5 (с. 240), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.