Номер 34.2, страница 237 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Пунктуация. Параграф 34. Сочетание знаков препинания: пунктуационная норма и изобразительно-выразительные возможности - номер 34.2, страница 237.

№34.2 (с. 237)
Условие. №34.2 (с. 237)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 237, номер 34.2, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 237, номер 34.2, Условие (продолжение 2)

34.2. 1. Прочитайте отрывки из романа А. Пушкина. Укажите, в каких случаях в предложениях пропущены знаки препинания. В каких случаях будут сочетаться знаки препинания? Объясните свою точку зрения.

2. Запишите предложения, решая пунктуационные задачи и графически объясняя постановку знаков препинания.

1. Души неопытной волненья

Смирив со временем (как знать?)

По сердцу я нашла бы друга,

Была бы верна́я супруга

И добродетельная мать.

2. — Как быть? Татьяна не дитя —

Старушка молвила кряхтя —

Ведь Оленька её моложе.

3. Другой Нет, никому на свете

Не отдала бы сердца я!

4. Онегин (вновь займуся им)

Убив на поединке друга,

Дожив без цели, без трудов

До двадцати шести годов,

Томясь в бездействии досуга

Без службы, без жены, без дел,

Ничем заняться не умел.

5. Убит Сим страшным восклицаньем

Сражён, Онегин с содроганьем

Отходит и людей зовёт.

6. Счастливой силою мечтанья

Одушевлённые созданья,

Любовник Юлии Вольмар,

Малек-Адель и де Линар,

И Вертер, мученик мятежный,

И бесподобный Грандисон,

Который нам наводит сон

Все для мечтательницы нежной

В единый образ облеклись,

В одном Онегине слились.

7. Я вас люблю (к чему лукавить)

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Е. Шипицова.

Письмо Онегина Татьяне

3. Запишите предложение 3 или 7, добавив к нему слова автора: а) до прямой речи, записанной с сохранением стихотворных строк; б) в середине прямой речи без сохранения строфики; в) после прямой речи (с сохранением или без сохранения строфики — на выбор).

Решение. №34.2 (с. 237)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 237, номер 34.2, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 237, номер 34.2, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №34.2 (с. 237)

1.

В представленных отрывках знаки препинания пропущены в предложениях 1, 2, 3, 4, 5, 6. В предложении 7 пунктуация соответствует современным нормам.

В отрывке 1 необходимо обособить деепричастный оборот «Души неопытной волненья смирив со временем». В отрывке 2 нужно поставить запятую перед вторым тире, так как слова автора разрывают прямую речь. В отрывке 3 частица «нет» должна быть отделена запятой. В отрывке 4 необходимо поставить запятые для обособления ряда однородных деепричастных оборотов и однородных дополнений. В отрывке 5 обособляется причастный оборот «Сим страшным восклицаньем сражён», стоящий перед определяемым словом и имеющий дополнительное обстоятельственное (причинное) значение. В отрывке 6 требуется двоеточие после обобщающего слова перед рядом однородных членов, запятые для разделения этих членов, обособления приложения и придаточного определительного предложения, а также тире перед обобщающим словом «всё», завершающим ряд однородных подлежащих.

Сочетание знаков препинания (запятая и тире) будет в предложениях 2 и 6. В предложении 2 сочетание «, —» используется при разрыве прямой речи словами автора. В предложении 6 сочетание «, —» используется для отделения обобщающего слова «всё» от предшествующего ему ряда однородных членов, последний из которых сам по себе требует запятой (так как перед ним стоит придаточное предложение).

2.

1. Души неопытной волненья смирив со временем (как знать?), по сердцу я нашла бы друга, была бы верная супруга и добродетельная мать.
Объяснение: Запятая после «(как знать?)» обособляет деепричастный оборот «Души неопытной волненья смирив со временем». Схема: [ |деепр. оборот (вставная констр.)|, ... ]. Запятая после «друга» разделяет однородные сказуемые «нашла бы» и «была бы».

2. — Как быть? Татьяна не дитя, — старушка молвила кряхтя, — ведь Оленька её моложе.
Объяснение: Прямая речь разрывается словами автора. Знаки препинания ставятся по схеме: «П, — а, — п».

3. Другой! Нет, никому на свете не отдала бы сердца я!
Объяснение: Запятая после «Нет» отделяет частицу-предложение от основной части высказывания.

4. Онегин (вновь займуся им), убив на поединке друга, дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов, томясь в бездействии досуга, без службы, без жены, без дел, ничем заняться не умел.
Объяснение: Запятые обособляют однородные деепричастные обороты («убив на поединке друга», «дожив... годов», «томясь... досуга») и однородные дополнения («без службы, без жены, без дел»).

5. Убит! Сим страшным восклицаньем сражён, Онегин с содроганьем отходит и людей зовёт.
Объяснение: Запятая обособляет причастный оборот «Сим страшным восклицаньем сражён», стоящий перед определяемым словом «Онегин» и имеющий дополнительное значение причины (почему Онегин отходит? — потому что сражён).

6. Счастливой силою мечтанья одушевлённые созданья: любовник Юлии Вольмар, Малек-Адель и де Линар, и Вертер, мученик мятежный, и бесподобный Грандисон, который нам наводит сон, — всё для мечтательницы нежной в единый образ облеклись, в одном Онегине слились.
Объяснение: Двоеточие ставится после обобщающего слова «созданья» перед перечислением однородных подлежащих. Запятые разделяют однородные подлежащие. Запятыми с двух сторон выделяется обособленное приложение «мученик мятежный». Запятой отделяется придаточное определительное предложение «который нам наводит сон». Тире ставится после ряда однородных членов перед обобщающим словом «всё».

7. Я вас люблю (к чему лукавить?), но я другому отдана; я буду век ему верна.
Объяснение: Пунктуация в предложении верна. Скобки выделяют вставную конструкцию. Точка с запятой разделяет две независимые части бессоюзного сложного предложения, которые значительно распространены и имеют меньшую смысловую связь между собой, чем части, разделяемые запятой.

3.

а) Татьяна твёрдо отвечала Онегину:
«Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна».

б) «Я вас люблю, но я другому отдана, — с достоинством произнесла Татьяна, — и буду век ему верна».

в) «Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна», — так закончила она свой горький ответ.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 34.2 расположенного на странице 237 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №34.2 (с. 237), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.