Номер 34.1, страница 235 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Пунктуация. Параграф 34. Сочетание знаков препинания: пунктуационная норма и изобразительно-выразительные возможности - номер 34.1, страница 235.
№34.1 (с. 235)
Условие. №34.1 (с. 235)
скриншот условия
34.1. 1. Ознакомьтесь с таблицей, отражающей возможные случаи сочетания знаков препинания (в качестве примеров приводятся цитаты из произведений М. Лермонтова).
Сочетание знаков препинания
| Знаки препинания | Условия сочетания |
?. / !.. | 1) недосказанность в вопросительном / повествовательном / восклицательном предложении; Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?.. 2) эмоциональная окраска вопросительного предложения; 3) крайняя эмоциональность высказывания, чаще всего нарастающая от предложения к предложению |
?! | |
!! / !!! | |
, — | В простом предложении ставится закрывающая обособленный член предложения или вводную конструкцию запятая перед тире:
...И среди этих людей нашлись люди не светских, [не знакомых ни с теми, ни с другими], — [кружок зрителей]. В сложном предложении ставится: 1) закрывающая обособленный член предложения или вводную конструкцию запятая перед тире:
...Печорин начал расхваливать лошадь Казбича: уж такая-то она резвая, красивая, [словно серна], — ну, просто, по его словам, этакой и в целом мире нет. 2) закрывающая придаточную часть СПП запятая перед тире:
...Была только одна с ним, (которой он не таил), — [страсть к игре]. |
, — (продолжение таблицы) | 4) в бессоюзном сложном предложении:
...Пополз я по густой траве вдоль по оврагу, — смотрю: лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну. 5) в сложном предложении с разными видами связи:
[...Его соперники, завистливые водяные медики, распустили слух], (будто он рисует карикатуры на своих больных), — [больныe... почти все ему отказали]. |
, — | в предложениях с прямой речью перед словами автора:
— Скажи мне, — наконец прошептала она, — тебе очень весело меня мучить? |
. — |
— Мы давно не видались, — сказал я. |
! — |
— Вера! — вскрикнул я невольно. |
? — |
— А зачем же, — отвечал он, — по какому-либо условию |
... — |
|
, — | в предложениях с прямой речью после слов автора:
— Я сделал лучше, — отвечал я ему, — спас её от обморока на бале!.. |
. — |
— Преглупый народ! — отвечал он. — Поверите ли, ничего не умеют, не способны ни к какому образованию! |
: — |
— А разве он юнкер?.. — сказала она быстро и потом прибавила: — А я думала... |
( !) / ( ?) | при восклицательных/вопросительных вставных конструкциях |
( ), / ( ); ( ) — / ( ) : | после вставной конструкции, если без неё в предложении на этом месте должен стоять знак препинания; ...Вряд ли, говорю, найдётся такой молодой человек (разумеется, живший в большом свете и привыкший баловать своё самолюбие), который бы не был этим поражён неприятно. |
( !), и т. п. | |
: « | 1) после слов автора перед прямой речью (при оформлении в строку); |
, « | 2) после вводной конструкции со значением источника сообщения, пояснения при дальнейшем дословном цитировании; Как писал М. Лермонтов, «предисловие ... или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критику». 3) после цитаты / прямой речи (в строку):
Бывало, спросишь её: «О чём ты вздохнула, Бэла?» |
» , — | после прямой речи (в строку) перед словами автора:
«Я знала, что вы здесь», — сказала она.
«Идите за мной!» — сказала она, взяв меня за руку. |
» . — « !/?» — « | при оформлении диалога в строку без слов автора между репликами разных лиц: «Откуда ветер, оттуда и счастье». — «...Разве ты песнею зазывала счастье?» — «Где поётся, там и счастливится». |
2. Придумайте (или подберите из изучаемых литературных произведений) примеры на пункты правила, не проиллюстрированные в таблице.
Решение. №34.1 (с. 235)
Решение 2. №34.1 (с. 235)
Ниже приведены примеры на пункты правил, которые не были проиллюстрированы в таблице из задания.
?!
Данное сочетание знаков используется для выражения сильной эмоциональной окрашенности (удивления, возмущения, недоверия) в вопросительном предложении.
Пример: Неужели ты не понимаешь, что натворил?!
!! / !!!
Используется для обозначения крайней эмоциональности высказывания, часто нарастающей.
Пример: Какая прекрасная погода!!!
Пример: Прекрати немедленно!!
, — (в простом предложении)
В таблице проиллюстрирован только один случай. Ниже приведены примеры на остальные пункты правила:
Между подлежащим и сказуемым:
Пример: Мой старший брат, несмотря на свой юный возраст, — уже известный спортсмен.Перед обобщающим словом после однородных членов:
Пример: И поля, и леса, и далёкие горы, — всё утопало в утреннем тумане.После однородного ряда с обобщающим словом перед продолжением предложения:
Пример: Везде: и в гостиной, и в спальне, и на кухне, — был идеальный порядок.
, — (в сложном предложении)
В таблице проиллюстрированы не все случаи. Примеры на отсутствующие пункты:
Для обозначения резкой структурно-содержательной расчленённости или неожиданного присоединения:
Пример: Он уже собирался уходить, — как вдруг в дверь позвонили.Со значением присоединения во второй части (часто со словами это, вот):
Пример: Он хорошо учился, участвовал в олимпиадах, — и это помогло ему поступить в лучший вуз страны.
? — (в предложениях с прямой речью)
Используется после вопросительного предложения в прямой речи перед словами автора.
Пример: — Ты придёшь сегодня вечером? — с надеждой спросила она.
... — (в предложениях с прямой речью)
Используется после прямой речи, которая передаёт прерванную, незаконченную мысль, перед словами автора.
Пример: — Я хотел сказать, что... — но тут его перебили.
( ! ) / ( ? )
Знаки ставятся внутри вставной конструкции, если она является восклицательным или вопросительным предложением.
Пример: Однажды вечером (помнишь, какая тогда была метель?) мы сидели у камина.
Пример: Он подарил мне огромный букет роз (вот это сюрприз!) и пригласил в театр.
( ) ; / ( ) — / ( ) :
В таблице приведён пример только на сочетание со знаком «запятая». Ниже примеры на другие случаи, когда после вставной конструкции требуется иной знак препинания.
Пример с точкой с запятой: Он активно занимался самообразованием (особенно его увлекала античная философия); это позволило ему стать интересным собеседником.
Пример с тире: Разные люди (и оптимисты, и пессимисты) — все сходились в одном мнении.
Пример с двоеточием: Он обладал всеми необходимыми качествами (в первую очередь честностью и смелостью): именно поэтому его и выбрали на эту должность.
, « »
Запятая ставится после вводной конструкции со значением источника сообщения при дальнейшем дословном цитировании.
Пример: По словам очевидцев, «пожар начался внезапно».
.» / !» / ...»
В таблице есть пример только с вопросительным знаком. Ниже примеры на другие случаи.
Пример с точкой: Учитель сказал: «Откройте учебники на странице сорок».
Пример с восклицательным знаком: Девочка радостно закричала: «Мама приехала!».
Пример с многоточием: Он задумчиво произнёс: «Если бы всё можно было вернуть...».
?» — / ...» —
В таблице есть пример только с восклицательным знаком. Ниже примеры на другие случаи.
Пример с вопросительным знаком: «Вы не подскажете, как пройти в библиотеку?» — вежливо спросил прохожий.
Пример с многоточием: «Как жаль, что всё так вышло...» — тихо прошептала она.
». — « / !» — « / ?» — «
При оформлении диалога без слов автора между репликами разных лиц.
Пример: — Сегодня чудесный день. — Да, давно не было такой хорошей погоды.
Пример: — Смотри, радуга! — Какая красивая!
Пример: — Ты пойдёшь с нами в поход? — А когда вы собираетесь?
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 34.1 расположенного на странице 235 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №34.1 (с. 235), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.