Номер 2, страница 14, часть 1 - гдз по математике 4 класс учебник Муравьева, Урбан

Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, часть 1

Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2022 - 2025

Часть: 1

Цвет обложки: розовый с учениками

ISBN: 978-985-893-051-6 (общ.), 978-985-893-052-3 (ч. 1), 978-985-594-010-5 (ч. 2)

Допущено Министерством просвещения Российской Федерации

Популярные ГДЗ в 4 классе

Часть 1. Повторение изученного в 3-м классе. Урок 6 - номер 2, страница 14.

№2 (с. 14)
Условие. №2 (с. 14)
скриншот условия
Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, Часть 1, страница 14, номер 2, Условие

2. Вычисли.

$113 \cdot 3$

$214 \cdot 3$

$254 \cdot 3$

$368 \cdot 2$

$88 \cdot 7$

$99 \cdot 9$

$4 \cdot 248$

$2 \cdot 475$

Решение 1. №2 (с. 14)
Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, Часть 1, страница 14, номер 2, Решение 1
Решение 2. №2 (с. 14)
Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, Часть 1, страница 14, номер 2, Решение 2
Решение 3. №2 (с. 14)
Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, Часть 1, страница 14, номер 2, Решение 3
Решение 4. №2 (с. 14)

113 · 3

Чтобы найти произведение, можно умножить число 113 на 3 столбиком или разложить число 113 на сумму разрядных слагаемых и умножить каждое из них на 3.

Способ 1: Умножение в столбик

$\begin{array}{r}\times\\ \\ \end{array}\begin{array}{r}113\\3\\\hline\end{array}$

Умножаем единицы: $3 \cdot 3 = 9$. Пишем 9 под единицами.

Умножаем десятки: $1 \cdot 3 = 3$. Пишем 3 под десятками.

Умножаем сотни: $1 \cdot 3 = 3$. Пишем 3 под сотнями.

$\begin{array}{r}\times\\ \\ \end{array}\begin{array}{r}113\\3\\\hline339\end{array}$

Способ 2: Разложение на слагаемые

$113 \cdot 3 = (100 + 10 + 3) \cdot 3 = 100 \cdot 3 + 10 \cdot 3 + 3 \cdot 3 = 300 + 30 + 9 = 339$

Ответ: 339

214 · 3

Умножим 214 на 3 в столбик.

Умножаем единицы: $4 \cdot 3 = 12$. 2 пишем под единицами, 1 десяток запоминаем.

Умножаем десятки: $1 \cdot 3 = 3$. Прибавляем 1 десяток, который запомнили: $3+1=4$. Пишем 4 под десятками.

Умножаем сотни: $2 \cdot 3 = 6$. Пишем 6 под сотнями.

$\begin{array}{r}\times\\ \\ \end{array}\begin{array}{r}214\\3\\\hline642\end{array}$

Проверка через разложение: $214 \cdot 3 = (200 + 10 + 4) \cdot 3 = 600 + 30 + 12 = 642$.

Ответ: 642

254 · 3

Умножим 254 на 3 в столбик.

Умножаем единицы: $4 \cdot 3 = 12$. 2 пишем, 1 запоминаем.

Умножаем десятки: $5 \cdot 3 = 15$. Прибавляем 1, который запомнили: $15+1=16$. 6 пишем, 1 запоминаем.

Умножаем сотни: $2 \cdot 3 = 6$. Прибавляем 1, который запомнили: $6+1=7$. Пишем 7.

$\begin{array}{r}\times\\ \\ \end{array}\begin{array}{r}254\\3\\\hline762\end{array}$

Проверка через разложение: $254 \cdot 3 = (200 + 50 + 4) \cdot 3 = 600 + 150 + 12 = 762$.

Ответ: 762

368 · 2

Умножим 368 на 2 в столбик.

Умножаем единицы: $8 \cdot 2 = 16$. 6 пишем, 1 запоминаем.

Умножаем десятки: $6 \cdot 2 = 12$. Прибавляем 1, который запомнили: $12+1=13$. 3 пишем, 1 запоминаем.

Умножаем сотни: $3 \cdot 2 = 6$. Прибавляем 1, который запомнили: $6+1=7$. Пишем 7.

$\begin{array}{r}\times\\ \\ \end{array}\begin{array}{r}368\\2\\\hline736\end{array}$

Проверка через разложение: $368 \cdot 2 = (300 + 60 + 8) \cdot 2 = 600 + 120 + 16 = 736$.

Ответ: 736

88 · 7

Умножим 88 на 7 в столбик.

Умножаем единицы: $8 \cdot 7 = 56$. 6 пишем, 5 запоминаем.

Умножаем десятки: $8 \cdot 7 = 56$. Прибавляем 5, которые запомнили: $56+5=61$. Пишем 61.

$\begin{array}{r}\times\\ \\ \end{array}\begin{array}{r}88\\7\\\hline616\end{array}$

Проверка через разложение: $88 \cdot 7 = (80 + 8) \cdot 7 = 560 + 56 = 616$.

Ответ: 616

99 · 9

Для вычисления можно представить 99 как $(100 - 1)$.

$99 \cdot 9 = (100 - 1) \cdot 9 = 100 \cdot 9 - 1 \cdot 9 = 900 - 9 = 891$.

Или решим в столбик:

Умножаем единицы: $9 \cdot 9 = 81$. 1 пишем, 8 запоминаем.

Умножаем десятки: $9 \cdot 9 = 81$. Прибавляем 8, которые запомнили: $81+8=89$. Пишем 89.

$\begin{array}{r}\times\\ \\ \end{array}\begin{array}{r}99\\9\\\hline891\end{array}$

Ответ: 891

4 · 248

От перестановки множителей произведение не меняется, поэтому $4 \cdot 248 = 248 \cdot 4$. Решим в столбик.

Умножаем единицы: $8 \cdot 4 = 32$. 2 пишем, 3 запоминаем.

Умножаем десятки: $4 \cdot 4 = 16$. Прибавляем 3, которые запомнили: $16+3=19$. 9 пишем, 1 запоминаем.

Умножаем сотни: $2 \cdot 4 = 8$. Прибавляем 1, который запомнили: $8+1=9$. Пишем 9.

$\begin{array}{r}\times\\ \\ \end{array}\begin{array}{r}248\\4\\\hline992\end{array}$

Проверка через разложение: $4 \cdot (200 + 40 + 8) = 800 + 160 + 32 = 992$.

Ответ: 992

2 · 475

От перестановки множителей произведение не меняется: $2 \cdot 475 = 475 \cdot 2$. Решим в столбик.

Умножаем единицы: $5 \cdot 2 = 10$. 0 пишем, 1 запоминаем.

Умножаем десятки: $7 \cdot 2 = 14$. Прибавляем 1, который запомнили: $14+1=15$. 5 пишем, 1 запоминаем.

Умножаем сотни: $4 \cdot 2 = 8$. Прибавляем 1, который запомнили: $8+1=9$. Пишем 9.

$\begin{array}{r}\times\\ \\ \end{array}\begin{array}{r}475\\2\\\hline950\end{array}$

Проверка через разложение: $2 \cdot (400 + 70 + 5) = 800 + 140 + 10 = 950$.

Ответ: 950

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 4 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 14 для 1-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №2 (с. 14), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 1-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.