Номер 8, страница 57, часть 2 - гдз по математике 4 класс учебник Муравьева, Урбан
Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2022 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: розовый с учениками
ISBN: 978-985-893-051-6 (общ.), 978-985-893-052-3 (ч. 1), 978-985-594-010-5 (ч. 2)
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации
Популярные ГДЗ в 4 классе
Часть 2. Умножение и деление. Урок 95 - номер 8, страница 57.
№8 (с. 57)
Условие. №8 (с. 57)
скриншот условия
8. Начерти прямоугольник $DCKL$, периметр которого равен 200 мм, а длина больше ширины на 20 мм. Проведи отрезок так, чтобы разделить этот прямоугольник на две равные по площади части.
Решение 1. №8 (с. 57)
Решение 2. №8 (с. 57)
Решение 3. №8 (с. 57)
Решение 4. №8 (с. 57)
1. Нахождение сторон прямоугольника DCKL
Обозначим длину прямоугольника как $a$, а ширину как $b$. Из условия задачи известно, что периметр $P$ равен 200 мм, а длина на 20 мм больше ширины.
Запишем эти данные в виде математических выражений:
1. Формула периметра прямоугольника: $P = 2(a + b)$.
Подставим известное значение периметра:
$200 = 2(a + b)$
Найдем полупериметр (сумму длины и ширины), разделив обе части уравнения на 2:
$a + b = \frac{200}{2} = 100$ мм.
2. Соотношение между длиной и шириной:
$a = b + 20$
Теперь у нас есть система из двух уравнений с двумя неизвестными:
$a + b = 100$
$a = b + 20$
Для решения системы подставим выражение для $a$ из второго уравнения в первое:
$(b + 20) + b = 100$
Теперь решим полученное уравнение относительно $b$ (ширины):
$2b + 20 = 100$
$2b = 100 - 20$
$2b = 80$
$b = \frac{80}{2} = 40$ мм.
Мы нашли ширину прямоугольника. Теперь, используя второе уравнение, найдем его длину $a$:
$a = b + 20 = 40 + 20 = 60$ мм.
Проверка: $P = 2(60 + 40) = 2 \times 100 = 200$ мм. Длина (60 мм) больше ширины (40 мм) на 20 мм. Все условия выполнены.
Ответ: Длина прямоугольника равна 60 мм, а ширина — 40 мм.
2. Построение и деление прямоугольника
Сначала необходимо начертить прямоугольник DCKL с вычисленными сторонами: длина $DC = KL = 60$ мм, ширина $CK = LD = 40$ мм.
Затем, согласно заданию, нужно провести отрезок, который разделит этот прямоугольник на две части с равными площадями. Любой отрезок, проходящий через центр прямоугольника (точку пересечения его диагоналей), делит его площадь пополам.
Самый простой и наглядный способ — это провести одну из диагоналей. Например, соединить отрезком противоположные вершины D и K. Диагональ DK разделит прямоугольник DCKL на два равных прямоугольных треугольника: $\triangle DCK$ и $\triangle KLD$. Поскольку треугольники равны, их площади также будут равны.
Площадь всего прямоугольника составляет $S_{DCKL} = a \times b = 60 \text{ мм} \times 40 \text{ мм} = 2400 \text{ мм}^2$. При делении диагональю, площадь каждого из двух равных треугольников будет составлять половину общей площади: $S_{\triangle} = \frac{2400}{2} = 1200 \text{ мм}^2$.
Ниже представлен чертеж, иллюстрирующий решение (красным пунктиром показана диагональ DK):
Другим возможным решением является проведение средней линии — отрезка, соединяющего середины любых двух противоположных сторон.
Ответ: Чтобы разделить прямоугольник на две равные по площади части, нужно начертить его с размерами 60 мм на 40 мм, а затем провести в нем любую диагональ (например, DK) или любую среднюю линию.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 4 класс, для упражнения номер 8 расположенного на странице 57 для 2-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №8 (с. 57), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.