Вопрос перед номером, страница 66, часть 2 - гдз по математике 4 класс учебник Муравьева, Урбан

Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, часть 2

Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2022 - 2025

Часть: 2

Цвет обложки: розовый с учениками

ISBN: 978-985-893-051-6 (общ.), 978-985-893-052-3 (ч. 1), 978-985-594-010-5 (ч. 2)

Допущено Министерством просвещения Российской Федерации

Популярные ГДЗ в 4 классе

Часть 2. Умножение и деление. Урок 100 - страница 66.

Вопрос перед номером (с. 66)
Условие. Вопрос перед номером (с. 66)
скриншот условия
Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, Часть 2, страница 66, Условие

Рассмотри, как выполнили умножение на двузначное число. Сравни разные способы записи вычислений.

$36 \cdot 24 = 36 \cdot (20 + 4) = 36 \cdot 20 + 36 \cdot 4 = 864$

1. Умножаю первый множитель 36 на число единиц второго множителя — 4. Получаю первое неполное произведение — 144 единицы.

2. Умножаю первый множитель 36 на число десятков второго множителя — 2. Получаю второе неполное произведение — 72 десятка.

3. Складываю полученные неполные произведения.

4. Читаю ответ — 864.

Решение 4. Вопрос перед номером (с. 66)

На изображении показаны два способа записи решения примера на умножение $36 \cdot 24$. Оба способа приводят к одинаковому результату, так как основаны на одном и том же математическом принципе — распределительном свойстве умножения.

Первый способ записи, $36 \cdot 24 = 36 \cdot (20 + 4) = 36 \cdot 20 + 36 \cdot 4 = 864$, подробно показывает, как множитель 24 раскладывается на сумму десятков и единиц (20 и 4). Затем каждое слагаемое умножается на 36, а результаты ($720$ и $144$) складываются.

Второй способ — это умножение в столбик, которое является более короткой и общепринятой формой записи тех же самых вычислений. Процесс разбит на следующие шаги:

1. Умножаю первый множитель 36 на число единиц второго множителя — 4. Получаю первое неполное произведение — 144 единицы.

На этом шаге вычисляется произведение $36 \cdot 4$, что равно 144. Это первое неполное произведение соответствует слагаемому $36 \cdot 4$ из первого способа.

2. Умножаю первый множитель 36 на число десятков второго множителя — 2. Получаю второе неполное произведение — 72 десятка.

Здесь вычисляется произведение 36 на 2 десятка, то есть $36 \cdot 20$, что равно 720 (или 72 десятка). Это второе неполное произведение, которое соответствует слагаемому $36 \cdot 20$ из первого способа. При записи в столбик, результат умножения на десятки (72) сдвигается на один разряд влево, что равносильно умножению на 10.

3. Складываю полученные неполные произведения.

На этом шаге складываются результаты предыдущих двух действий: $144 + 720 = 864$. Это сложение в столбик дает итоговый результат.

4. Читаю ответ — 864.

Конечный результат вычислений — 864.

Таким образом, сравнение показывает, что умножение в столбик — это алгоритмизированная запись применения распределительного свойства умножения. Первое и второе неполные произведения (144 и 720) в точности совпадают с отдельными слагаемыми в развернутой записи ($36 \cdot 4$ и $36 \cdot 20$).

Ответ: $864$

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 4 класс, для упражнения Вопрос перед номером расположенного на странице 66 для 2-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению Вопрос перед номером (с. 66), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.