Номер 113, страница 194 - гдз по математике 6 класс сборник задач Пирютко, Терешко
Авторы: Пирютко О. Н., Терешко О. А.
Тип: Сборник задач
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: салатовый, белый, красный с учениками
ISBN: 978-985-599-225-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 6 классе
Задачи для повторения - номер 113, страница 194.
№113 (с. 194)
Условие. №113 (с. 194)
скриншот условия
113. Даны координаты двух вершин квадрата
ABCD: $A(-1; -1,5)$ и $B(-1; 2)$.
a) Начертите квадрат ABCD.
б) Определите координаты вершин C и D.
Решение. №113 (с. 194)
Решение 2. №113 (с. 194)
Для решения данной задачи сначала найдем длину стороны квадрата, а затем, основываясь на ней, определим координаты недостающих вершин.
1. Анализ координат и нахождение длины стороны
Даны координаты двух вершин: $A(-1; -1,5)$ и $B(-1; 2)$.
Обратим внимание, что у обеих точек одинаковая абсцисса (координата x), равная -1. Это означает, что отрезок $AB$ является вертикальным, то есть параллельным оси $Oy$. Этот отрезок является стороной квадрата.
Длину стороны квадрата найдем как расстояние между точками $A$ и $B$. Для вертикального отрезка расстояние равно модулю разности их ординат (координат y):
Длина стороны $= |y_B - y_A| = |2 - (-1,5)| = |2 + 1,5| = 3,5$.
Таким образом, сторона квадрата $ABCD$ равна 3,5.
2. Нахождение координат вершин C и D
Поскольку $ABCD$ — это квадрат, его смежные стороны перпендикулярны. Так как сторона $AB$ вертикальна, то стороны $BC$ и $AD$ должны быть горизонтальны (параллельны оси $Ox$) и иметь ту же длину, 3,5.
Для построения квадрата существует два возможных случая: он может быть расположен справа или слева от стороны $AB$.
Случай 1: Квадрат расположен справа от стороны $AB$.
- Вершина $C$ должна иметь ту же ординату, что и $B$, а ее абсцисса будет на 3,5 больше, чем у $B$:
$x_C = x_B + 3,5 = -1 + 3,5 = 2,5$
$y_C = y_B = 2$
Получаем координаты: $C(2,5; 2)$. - Вершина $D$ должна иметь ту же ординату, что и $A$, а ее абсцисса будет на 3,5 больше, чем у $A$:
$x_D = x_A + 3,5 = -1 + 3,5 = 2,5$
$y_D = y_A = -1,5$
Получаем координаты: $D(2,5; -1,5)$.
Случай 2: Квадрат расположен слева от стороны $AB$.
- Вершина $C$ будет иметь ту же ординату, что и $B$, а ее абсцисса будет на 3,5 меньше, чем у $B$:
$x_C = x_B - 3,5 = -1 - 3,5 = -4,5$
$y_C = y_B = 2$
Получаем координаты: $C(-4,5; 2)$. - Вершина $D$ будет иметь ту же ординату, что и $A$, а ее абсцисса будет на 3,5 меньше, чем у $A$:
$x_D = x_A - 3,5 = -1 - 3,5 = -4,5$
$y_D = y_A = -1,5$
Получаем координаты: $D(-4,5; -1,5)$.
Теперь дадим ответы на поставленные вопросы.
а) Начертите квадрат ABCD.
Ответ:Для построения квадрата $ABCD$ на координатной плоскости необходимо:
- Отметить точки $A(-1; -1,5)$ и $B(-1; 2)$.
- Соединить их, получив вертикальную сторону $AB$.
- Далее выбрать один из двух вариантов:
- Вариант 1: Построить горизонтальные отрезки $BC$ и $AD$ длиной 3,5 вправо. Отметить точки $C(2,5; 2)$ и $D(2,5; -1,5)$ и соединить их, завершив построение квадрата.
- Вариант 2: Построить горизонтальные отрезки $BC$ и $AD$ длиной 3,5 влево. Отметить точки $C(-4,5; 2)$ и $D(-4,5; -1,5)$ и соединить их.
б) Определите координаты вершин C и D.
Ответ:Так как квадрат можно построить по обе стороны от отрезка $AB$, задача имеет два возможных решения для координат вершин $C$ и $D$.
- Решение 1: $C(2,5; 2)$ и $D(2,5; -1,5)$.
- Решение 2: $C(-4,5; 2)$ и $D(-4,5; -1,5)$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 6 класс, для упражнения номер 113 расположенного на странице 194 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №113 (с. 194), авторов: Пирютко (Ольга Николаевна), Терешко (Оксана Александровна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.