Номер 1, страница 116, часть 1 - гдз по математике 6 класс учебник Виленкин, Жохов

Математика, 6 класс Учебник, авторы: Виленкин Наум Яковлевич, Жохов Владимир Иванович, Чесноков Александр Семёнович, Александрова Лилия Александровна, Шварцбурд Семён Исаакович, издательство Просвещение, Москва, 2023, белого цвета, часть 1

Авторы: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Александрова Л. А., Шварцбурд С. И.

Тип: Учебник

Издательство: Просвещение

Год издания: 2023 - 2025

Уровень обучения: базовый

Часть: 1

Цвет обложки: белый, синий, зелёный с пазлами

ISBN: 978-5-09-102533-0 (ч. 1), ISBN 978-5-09-110648-0 (ч. 2)

Допущено Министерством просвещения Российской Федерации

Популярные ГДЗ в 6 классе

Часть 1. Параграф 2. Действия со смешенными числами. Применяем математику - номер 1, страница 116.

№1 (с. 116)
Условие. №1 (с. 116)

1. Петя может покрасить забор за 8 ч, а Миша — за 10 ч. Успеют ли они покрасить весь забор до тренировки, которая начнётся через 5 ч?

Решение 1. №1 (с. 116)

Применяем математику

1.

Петя – за 8 часов;

Миша – за 10 часов;

Успеют ли вместе за 5 часов - ?.

1)  1 : 8 = 18(часть)-покрасит Петя за 1 ч;

2) 1 : 10 = 110 (часть)-покрасит Миша за 1 ч;

3) 18·5 + 110·4 = 540 + 440 = 940(части)-покрасят вместе за 1 ч;

4) 1 : 940 = 1 · 409 = 409 = 449 (ч)-будут красить забор вместе за 5 ч;

449 < 5

Ответ: успеют.

Решение 2. №1 (с. 116)

1. Чтобы определить, успеют ли Петя и Миша покрасить забор, необходимо рассчитать время, которое им потребуется для совместной работы, и сравнить его с имеющимися 5 часами.

Сначала определим производительность каждого мальчика. Примем всю работу по покраске забора за единицу (1).

Петя красит весь забор за 8 часов, следовательно, его производительность (часть забора, которую он красит за 1 час) составляет $1/8$ работы в час.

Миша красит весь забор за 10 часов, его производительность составляет $1/10$ работы в час.

Теперь найдем их общую производительность при совместной работе, сложив их индивидуальные производительности:

$V_{общая} = \frac{1}{8} + \frac{1}{10}$

Чтобы сложить эти дроби, приведем их к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель для 8 и 10 — это 40.

$\frac{1}{8} + \frac{1}{10} = \frac{1 \cdot 5}{40} + \frac{1 \cdot 4}{40} = \frac{5}{40} + \frac{4}{40} = \frac{9}{40}$

Таким образом, работая вместе, за один час они покрасят $9/40$ часть забора.

Теперь вычислим, сколько времени ($T$) им потребуется, чтобы покрасить весь забор (выполнить 1 работу). Для этого нужно разделить всю работу на их общую производительность:

$T = \frac{1}{V_{общая}} = \frac{1}{\frac{9}{40}} = 1 \cdot \frac{40}{9} = \frac{40}{9}$ часа.

Чтобы сравнить это время с 5 часами, представим дробь $\frac{40}{9}$ в виде смешанного числа:

$\frac{40}{9} = 4 \frac{4}{9}$ часа.

Теперь сравним полученное время с временем до тренировки:

$4 \frac{4}{9}$ часа < 5 часов.

Так как время, необходимое для совместной покраски забора, меньше времени, которое у них есть до тренировки, они успеют.

Ответ: да, успеют.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 6 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 116 для 1-й части к учебнику 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №1 (с. 116), авторов: Виленкин (Наум Яковлевич), Жохов (Владимир Иванович), Чесноков (Александр Семёнович), Александрова (Лилия Александровна), Шварцбурд (Семён Исаакович), 1-й части ФГОС (новый, красный) базовый уровень обучения учебного пособия издательства Просвещение.