Вариант 2, страница 10, часть 1 - гдз по химии 7 класс тетрадь для практических работ Борушко

Химия, 7 класс Тетрадь для практических работ, автор: Борушко Ирина Ивановна, издательство Сэр-Вит, Минск, 2022, розового цвета

Авторы: Борушко И. И.

Тип: Тетрадь для практических работ

Издательство: Сэр-Вит

Год издания: 2022 - 2025

Часть: 1

Цвет обложки: розовый с колбами

ISBN: 978-985-597-590-9

Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 7 классе

Часть 1. Практические работы. Химический эксперимент. Практическая работа 2. Разделение неоднородной смеси - страница 10.

Вариант 2 (с. 10)
Условие. Вариант 2 (с. 10)
скриншот условия
Химия, 7 класс Тетрадь для практических работ, автор: Борушко Ирина Ивановна, издательство Сэр-Вит, Минск, 2022, розового цвета, Часть 1, страница 10, Условие Химия, 7 класс Тетрадь для практических работ, автор: Борушко Ирина Ивановна, издательство Сэр-Вит, Минск, 2022, розового цвета, Часть 1, страница 10, Условие (продолжение 2) Химия, 7 класс Тетрадь для практических работ, автор: Борушко Ирина Ивановна, издательство Сэр-Вит, Минск, 2022, розового цвета, Часть 1, страница 10, Условие (продолжение 3) Химия, 7 класс Тетрадь для практических работ, автор: Борушко Ирина Ивановна, издательство Сэр-Вит, Минск, 2022, розового цвета, Часть 1, страница 10, Условие (продолжение 4) Химия, 7 класс Тетрадь для практических работ, автор: Борушко Ирина Ивановна, издательство Сэр-Вит, Минск, 2022, розового цвета, Часть 1, страница 10, Условие (продолжение 5)

Этапы работы

Инструкция

Выполнение

I. Растворение смеси

В стакан со смесью налейте примерно 20 мл воды, перемешайте стеклянной палочкой. Если соль не растворилась, добавьте еще немного воды до полного растворения соли.

II. Изготовление фильтра и подготовка прибора для фильтрования

а) Изготовьте фильтр из фильтровальной бумаги, вырезав круг, соответствующий по размеру воронке. Размер фильтра должен быть таким, чтобы его верхний край не доходил до края воронки на 3-5 мм. Поместите фильтр в воронку так, чтобы он плотно прилегал к стенкам воронки и смочите его водой.

б) Воронку с фильтром поместите в кольцо штатива. Подставьте стакан для фильтрата так, чтобы его стенка касалась воронки (во избежание разбрызгивания).

2) мел, поваренная соль;

Рисунки

Выводы (как результат эксперимента)

1)

2)

3)

4)

Является ли однородной полученная смесь?

1)

2)

Этапы работы

Инструкция

Выполнение

III. Очистка раствора фильтрованием

Мутный раствор в воронку налейте по палочке, не переливая его за край фильтра.

IV. Выпаривание раствора

Соберите прибор для выпаривания. Полученный прозрачный фильтрат перелейте (по палочке!) в фарфоровую чашку. Поставьте чашку на кольцо штатива. Зажгите спиртовку и нагревайте чашку с раствором соли, периодически помешивая. Вода должна испариться полностью.

Вывод

*Задание.

Предложите ход работы по разделению неоднородной смеси:

а) поваренная соль и медные опилки;

Рисунки

Выводы (как результат эксперимента)

1)

2)

3)

4)

5)

Частицы___________ остались на фильтре. Фильтрат, собранный в стакане, ___________

(прозрачный или мутный)

На какие составные части вы разделили неоднородную смесь?

1)

2)

3)

К каким видам смесей относится полученный фильтрат?

б) растительное масло и вода;

в) медные, древесные и железные опилки;

г) мел, железные опилки, поваренная соль.

Решение. Вариант 2 (с. 10)
Химия, 7 класс Тетрадь для практических работ, автор: Борушко Ирина Ивановна, издательство Сэр-Вит, Минск, 2022, розового цвета, Часть 1, страница 10, Решение
Решение 2. Вариант 2 (с. 10)

Является ли однородной полученная смесь?

Полученная смесь, состоящая из мела, поваренной соли и воды после процесса растворения, является неоднородной. Это связано с тем, что поваренная соль растворяется в воде, образуя гомогенный раствор, тогда как мел не растворяется и остается во взвешенном состоянии, формируя суспензию в этом растворе.

Ответ: неоднородной.

Частицы остались на фильтре. Фильтрат, собранный в стакане, (прозрачный или мутный).

Частицы мела остались на фильтре, так как мел является нерастворимым твердым веществом в воде. Фильтрат, собранный в стакане, оказался прозрачным, поскольку он представляет собой раствор поваренной соли в воде, из которого все взвешенные частицы мела были удалены в процессе фильтрования.

Ответ: мел; прозрачный.

На какие составные части вы разделили неоднородную смесь?

В результате проведенного эксперимента неоднородная смесь была успешно разделена на две ее составные части: мел и поваренную соль. Мел был отделен методом фильтрования как нерастворимый остаток, а поваренная соль была получена из фильтрата методом выпаривания воды.

Ответ: мел, поваренная соль.

К каким видам смесей относится полученный фильтрат?

Полученный фильтрат, представляющий собой водный раствор поваренной соли, относится к гомогенным (однородным) смесям. В такой смеси компоненты равномерно распределены и неразличимы невооруженным глазом.

Ответ: к гомогенным (однородным) смесям.

Предложите ход работы по разделению неоднородной смеси:а) поваренная соль и медные опилки;

1. Добавьте воду к смеси поваренной соли и медных опилок и тщательно перемешайте. Поваренная соль растворится в воде, образуя раствор, а медные опилки, будучи нерастворимыми, останутся в твердом состоянии.

2. Проведите фильтрование полученной смеси. Медные опилки останутся на фильтре, а раствор поваренной соли пройдет через фильтр, образуя фильтрат.

3. Выпарите воду из полученного фильтрата путем нагревания в фарфоровой чашке. Поваренная соль останется в чашке после полного испарения воды.

Ответ: разделение поваренной соли и медных опилок достигается растворением соли в воде с последующим фильтрованием и выпариванием.

б) растительное масло и вода;

1. Перелейте смесь растительного масла и воды в делительную воронку или просто дайте ей отстояться в сосуде. Растительное масло и вода не смешиваются и имеют разную плотность, поэтому они расслоятся: масло образует верхний слой, а вода — нижний.

2. Если используется делительная воронка, осторожно откройте кран и слейте нижний слой воды в отдельный сосуд, закрыв кран, как только граница между слоями достигнет крана. Если делительная воронка отсутствует, можно аккуратно слить нижний слой воды или отчерпнуть верхний слой масла, используя пипетку или ложку.

Ответ: разделение растительного масла и воды основано на их несмешиваемости и различии в плотности, что позволяет использовать декантацию или делительную воронку.

в) медные, древесные и железные опилки;

1. Используйте сильный магнит, чтобы отделить железные опилки от остальной смеси. Железные опилки будут притягиваться к магниту, а медные и древесные опилки не будут.

2. К оставшейся смеси медных и древесных опилок добавьте воду. Древесные опилки, имеющие меньшую плотность, всплывут на поверхность воды, в то время как медные опилки, будучи более плотными, осядут на дно.

3. Аккуратно соберите древесные опилки с поверхности воды (например, с помощью сетки или путем декантации).

4. Отделите медные опилки от воды методом декантации (сливанием воды) или фильтрованием, а затем высушите их.

Ответ: разделение медных, древесных и железных опилок осуществляется последовательным применением магнитной сепарации и методом флотации (с использованием воды).

г) мел, железные опилки, поваренная соль.

1. Используйте магнит для отделения железных опилок от смеси. Железные опилки будут притянуты магнитом, так как они обладают магнитными свойствами.

2. К оставшейся смеси мела и поваренной соли добавьте воду и тщательно перемешайте. Поваренная соль растворится в воде, образуя раствор, а мел останется нерастворенным, образуя суспензию.

3. Проведите фильтрование полученной смеси. Мел останется на фильтре в виде нерастворимого осадка, а раствор поваренной соли (фильтрат) пройдет через фильтр.

4. Выпарите воду из полученного фильтрата путем нагревания в фарфоровой чашке. После полного испарения воды поваренная соль останется в чашке в виде твердого остатка.

Ответ: разделение мела, железных опилок и поваренной соли достигается последовательным применением магнитной сепарации, растворения, фильтрования и выпаривания.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 7 класс, для упражнения Вариант 2 расположенного на странице 10 для 1-й части к тетради для практических работ 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению Вариант 2 (с. 10), автора: Борушко (Ирина Ивановна), 1-й части учебного пособия издательства Сэр-Вит.