Вариант 4, страница 12, часть 1 - гдз по химии 7 класс тетрадь для практических работ Борушко

Химия, 7 класс Тетрадь для практических работ, автор: Борушко Ирина Ивановна, издательство Сэр-Вит, Минск, 2022, розового цвета

Авторы: Борушко И. И.

Тип: Тетрадь для практических работ

Издательство: Сэр-Вит

Год издания: 2022 - 2025

Часть: 1

Цвет обложки: розовый с колбами

ISBN: 978-985-597-590-9

Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 7 классе

Часть 1. Практические работы. Химический эксперимент. Практическая работа 2. Разделение неоднородной смеси - страница 12.

Вариант 4 (с. 12)
Условие. Вариант 4 (с. 12)
скриншот условия
Химия, 7 класс Тетрадь для практических работ, автор: Борушко Ирина Ивановна, издательство Сэр-Вит, Минск, 2022, розового цвета, Часть 1, страница 12, Условие Химия, 7 класс Тетрадь для практических работ, автор: Борушко Ирина Ивановна, издательство Сэр-Вит, Минск, 2022, розового цвета, Часть 1, страница 12, Условие (продолжение 2) Химия, 7 класс Тетрадь для практических работ, автор: Борушко Ирина Ивановна, издательство Сэр-Вит, Минск, 2022, розового цвета, Часть 1, страница 12, Условие (продолжение 3) Химия, 7 класс Тетрадь для практических работ, автор: Борушко Ирина Ивановна, издательство Сэр-Вит, Минск, 2022, розового цвета, Часть 1, страница 12, Условие (продолжение 4) Химия, 7 класс Тетрадь для практических работ, автор: Борушко Ирина Ивановна, издательство Сэр-Вит, Минск, 2022, розового цвета, Часть 1, страница 12, Условие (продолжение 5)

Этапы работы

Выполнение

I. Растворение смеси

В стакан со смесью налейте примерно 20 мл воды, перемешайте стеклянной палочкой. Если вся соль не растворилась, добавьте еще немного воды до полного растворения соли.

II. Изготовление фильтра и подготовка прибора для фильтрования

а) Изготовьте фильтр из фильтровальной бумаги, вырезав круг, соответствующий по размеру воронке. Размер фильтра должен быть таким, чтобы его верхний край не доходил до края воронки на 3-5 мм. Поместите фильтр в воронку так, чтобы он плотно прилегал к стенкам воронки и смочите его водой.

б) Воронку с фильтром поместите в кольцо штатива. Подставьте стакан для фильтрата так, чтобы его стенка касалась воронки (во избежание разбрызгивания).

4) силикагель и поваренная соль

работы

Рисунки

Выводы (как результат эксперимента)

Является ли однородной полученная смесь?

1) ____

2) ____

3) ____

4) ____

1) ____

2) ____

Этапы работы

Выполнение

Инструкция

III. Очистка раствора фильтрованием

Мутный раствор в воронку налейте по палочке, не переливая его за край фильтра.

IV. Выпаривание раствора

Соберите прибор для выпаривания. Полученный прозрачный фильтрат перелейте (по палочке!) в фарфоровую чашку. Поставьте чашку на кольцо штатива. Зажгите спиртовку и нагревайте чашку с раствором соли, периодически помешивая. Вода должна испариться полностью.

Вывод

____

*Задание.

Предложите ход работы по разделению неоднородной смеси:

а) поваренная соль и медные опилки;

работы

Рисунки

Выводы (как результат эксперимента)

Частицы ____ остались на фильтре. Фильтрат, собранный в стакане, ____.

(прозрачный или мутный)

На какие составные части вы разделили неоднородную смесь?

К каким видам смесей относится полученный фильтрат?

1) ____

2) ____

3) ____

4) ____

5) ____

1) ____

2) ____

3) ____

б) растительное масло и вода;

в) медные, древесные и железные опилки;

г) мел, железные опилки, поваренная соль.

Решение. Вариант 4 (с. 12)
Химия, 7 класс Тетрадь для практических работ, автор: Борушко Ирина Ивановна, издательство Сэр-Вит, Минск, 2022, розового цвета, Часть 1, страница 12, Решение Химия, 7 класс Тетрадь для практических работ, автор: Борушко Ирина Ивановна, издательство Сэр-Вит, Минск, 2022, розового цвета, Часть 1, страница 12, Решение (продолжение 2)
Решение 2. Вариант 4 (с. 12)

I. Растворение смеси

Является ли однородной полученная смесь?

Смесь силикагеля и поваренной соли в воде не является однородной. Силикагель не растворяется в воде и остается в виде твердых частиц, в то время как поваренная соль растворяется, образуя прозрачный раствор. Таким образом, смесь остается гетерогенной (неоднородной).

Ответ: Нет, смесь не является однородной.

III. Очистка раствора фильтрованием

Частицы __________ остались на __________ . Фильтрат, собранный в стакане, __________ (прозрачный или мутный)?

Частицы силикагеля остались на фильтре. Фильтрат, собранный в стакане, прозрачный.

Ответ: Частицы силикагеля остались на фильтре. Фильтрат, собранный в стакане, прозрачный.

На какие составные части вы разделили неоднородную смесь?

В ходе фильтрования неоднородная смесь силикагеля и раствора поваренной соли была разделена на две части: твердый силикагель (который задержался на фильтре) и прозрачный раствор поваренной соли (фильтрат).

Ответ: На силикагель и раствор поваренной соли.

К каким видам смесей относится полученный фильтрат?

Полученный фильтрат, представляющий собой раствор поваренной соли в воде, является гомогенной (однородной) смесью, так как его компоненты равномерно распределены и не различимы невооруженным глазом.

Ответ: К гомогенным (однородным) смесям.

*Задание.

Предложите ход работы по разделению неоднородной смеси:

а) поваренная соль и медные опилки;

Решение

  1. Добавить воду к смеси поваренной соли и медных опилок. Поваренная соль растворится в воде, а медные опилки останутся в твердом виде, так как они нерастворимы.

  2. Тщательно перемешать смесь стеклянной палочкой для полного растворения поваренной соли.

  3. Отфильтровать полученную смесь. Медные опилки осядут на фильтровальной бумаге, а раствор поваренной соли (фильтрат) пройдет сквозь фильтр.

  4. Промыть медные опилки на фильтре небольшим количеством чистой воды для удаления остатков солевого раствора.

  5. Собрать фильтрат в фарфоровую чашку и выпарить воду на спиртовке (или другом источнике тепла) до получения твердой поваренной соли.

  6. Высушить медные опилки.

Ответ: Разделение смеси поваренной соли и медных опилок осуществляется путем растворения соли в воде, последующего фильтрования для отделения меди и выпаривания воды для получения чистой соли.

Рисунки:

Оборудование для фильтрования (соответствие номерам на рисунке):

  1. Штатив

  2. Воронка

  3. Фильтр

  4. Смесь для фильтрования

  5. Фильтрат

Оборудование для выпаривания (соответствие номерам на рисунке):

  1. Штатив

  2. Фарфоровая чашка

  3. Спиртовка

б) растительное масло и вода;

Решение

Растительное масло и вода являются несмешивающимися жидкостями и образуют гетерогенную смесь, так как масло легче воды и не растворяется в ней. Для их разделения используется делительная воронка.

  1. Перелить смесь растительного масла и воды в делительную воронку.

  2. Дать смеси отстояться в делительной воронке, пока слои полностью не разделятся. Масло будет образовывать верхний слой, а вода – нижний.

  3. Аккуратно открыть кран делительной воронки и медленно слить нижний (водный) слой в отдельную емкость.

  4. Закрыть кран, как только граница раздела слоев достигнет крана, а затем слить масляный слой в другую отдельную емкость.

Ответ: Разделение растительного масла и воды осуществляется методом декантации с использованием делительной воронки.

в) медные, древесные и железные опилки;

Решение

Данная смесь состоит из трех компонентов с разными физическими свойствами: железные опилки (обладают магнитными свойствами), древесные опилки (имеют низкую плотность и плавают в воде) и медные опилки (имеют высокую плотность, не магнитны, не растворяются в воде).

  1. Магнитная сепарация: Поднести магнит к смеси. Железные опилки притянутся к магниту и будут отделены от остальных компонентов.

  2. Разделение водой (флотация): К оставшейся смеси (медных и древесных опилок) добавить воду. Древесные опилки всплывут на поверхность воды, так как их плотность меньше, чем у воды, а медные опилки осядут на дно, так как их плотность больше.

  3. Отделение древесных опилок: Аккуратно собрать всплывшие древесные опилки с поверхности воды (например, с помощью ложки или с помощью декантации).

  4. Отделение медных опилок: Декантировать воду или отфильтровать ее, чтобы отделить медные опилки от воды. Затем высушить медные опилки.

  5. Сушка: Все полученные компоненты (железные, древесные и медные опилки) необходимо высушить.

Ответ: Для разделения данной смеси последовательно применяются магнитная сепарация, флотация (разделение водой по плотности) и декантация/фильтрование.

г) мел, железные опилки, поваренная соль.

Решение

Эта смесь состоит из железных опилок (магнитные), мела (нерастворим в воде) и поваренной соли (растворима в воде).

  1. Магнитная сепарация: Поднести магнит к смеси. Железные опилки притянутся к магниту и будут отделены от остальных компонентов.

  2. Растворение: К оставшейся смеси (мел и поваренная соль) добавить воду и тщательно перемешать. Поваренная соль растворится в воде, образуя раствор, а мел останется в виде нерастворимой взвеси.

  3. Фильтрование: Отфильтровать полученную взвесь. Мел останется на фильтровальной бумаге, а раствор поваренной соли (фильтрат) пройдет сквозь фильтр.

  4. Промыть мел на фильтре небольшим количеством чистой воды для удаления остатков солевого раствора.

  5. Выпаривание: Собрать фильтрат (раствор поваренной соли) в фарфоровую чашку и выпарить воду на спиртовке (или другом источнике тепла) до получения твердой поваренной соли.

  6. Сушка: Высушить мел.

Ответ: Для разделения данной смеси последовательно применяются магнитная сепарация, растворение, фильтрование и выпаривание.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 7 класс, для упражнения Вариант 4 расположенного на странице 12 для 1-й части к тетради для практических работ 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению Вариант 4 (с. 12), автора: Борушко (Ирина Ивановна), 1-й части учебного пособия издательства Сэр-Вит.