Вариант 3, страница 12, часть 1 - гдз по химии 7 класс тетрадь для практических работ Борушко
Авторы: Борушко И. И.
Тип: Тетрадь для практических работ
Издательство: Сэр-Вит
Год издания: 2022 - 2025
Часть: 1
Цвет обложки: розовый с колбами
ISBN: 978-985-597-590-9
Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Часть 1. Практические работы. Химический эксперимент. Практическая работа 2. Разделение неоднородной смеси - страница 12.
Вариант 3 (с. 12)
Условие. Вариант 3 (с. 12)
скриншот условия
Этапы работы
Инструкция
Выполнение
I. Растворение смеси
В стакан со смесью налейте примерно 20 мл воды, перемешайте стеклянной палочкой. Если соль не растворилась, добавьте еще немного воды до полного растворения соли.
II. Изготовление фильтра и подготовка прибора для фильтрования
а) Изготовьте фильтр из фильтровальной бумаги, вырезав круг, соответствующий по размеру воронке. Размер фильтра должен быть таким, чтобы его верхний край не доходил до края воронки на 3-5 мм. Поместите фильтр в воронку так, чтобы он плотно прилегал к стенкам воронки и смочите его водой.
б) Воронку с фильтром поместите в кольцо штатива. Подставьте стакан для фильтрата так, чтобы его стенка касалась воронки (во избежание разбрызгивания).
III. Очистка раствора фильтрованием
Мутный раствор в воронку налейте по палочке, не переливая его за край фильтра.
IV. Выпаривание раствора
Соберите прибор для выпаривания. Полученный прозрачный фильтрат перелейте (по палочке!) в фарфоровую чашку. Поставьте чашку на кольцо штатива. Зажгите спиртовку и нагревайте чашку с раствором соли, периодически помешивая его. Вода должна испариться полностью.
Вывод
3) древесный уголь и поваренная соль
Рисунки
Выводы (как результат эксперимента)
1)
2)
3)
4)
Является ли однородной полученная смесь?
1)
2)
1)
2)
3)
1)
*Задание.
Предложите ход работы по разделению неоднородной смеси:
а) поваренная соль и медные опилки;
работы
Рисунки
Выводы (как результат эксперимента)
Частицы _______________ остались на фильтре. Фильтрат, собранный в стакане, _______________.
(прозрачный или мутный)
1)
2)
3)
4)
5)
На какие составные части вы разделили неоднородную смесь?
К каким видам смесей относится полученный фильтрат?
1)
2)
3)
б) растительное масло и вода;
в) медные, древесные и железные опилки;
г) мел, железные опилки, поваренная соль.
Решение. Вариант 3 (с. 12)
Решение 2. Вариант 3 (с. 12)
I. Растворение смеси
Является ли однородной полученная смесь?
Нет, полученная смесь является неоднородной, так как древесный уголь не растворяется в воде и его частицы остаются видимыми в растворе поваренной соли.
Ответ: Нет.
III. Очистка раствора фильтрованием
Частицы древесного угля остались на фильтре.
Ответ: древесного угля.
Фильтрат, собранный в стакане, прозрачный.
Ответ: прозрачный.
На какие составные части вы разделили неоднородную смесь?
Мы разделили неоднородную смесь на древесный уголь (оставшийся на фильтре) и раствор поваренной соли (фильтрат).
Ответ: древесный уголь и раствор поваренной соли.
К каким видам смесей относится полученный фильтрат?
Полученный фильтрат (раствор поваренной соли) относится к однородным смесям.
Ответ: однородная смесь (раствор).
*Задание. Предложите ход работы по разделению неоднородной смеси:
a) поваренная соль и медные опилки
1) Добавьте воду к смеси. Поваренная соль растворится в воде, а медные опилки - нет.
2) Перемешайте смесь стеклянной палочкой для полного растворения соли.
3) Отфильтруйте полученную смесь. Медные опилки останутся на фильтре.
4) Прозрачный фильтрат (раствор поваренной соли) перелейте в фарфоровую чашку.
5) Выпарьте воду из фильтрата на спиртовке, чтобы получить твердую поваренную соль.
Ответ: Добавление воды, фильтрование, выпаривание.
б) растительное масло и вода
1) Перелейте смесь растительного масла и воды в делительную воронку.
2) Дайте смеси отстояться до полного разделения на два слоя (масло сверху, вода снизу).
3) Осторожно откройте кран делительной воронки и слейте нижний слой (воду) в отдельный стакан.
4) Закройте кран, когда уровень жидкости достигнет границы раздела фаз. Оставшееся в воронке масло соберите в другую емкость.
Ответ: Отстаивание с помощью делительной воронки.
в) медные, древесные и железные опилки
1) Используйте магнит для отделения железных опилок от смеси. Железные опилки притянутся к магниту, а медные и древесные опилки - нет.
2) К оставшейся смеси медных и древесных опилок добавьте воду. Древесные опилки всплывут на поверхность, так как их плотность меньше плотности воды, а медные опилки осядут на дно, так как их плотность больше плотности воды.
3) Аккуратно снимите всплывшие древесные опилки (например, ложкой или декантацией).
4) Отфильтруйте оставшуюся водную суспензию или декантируйте воду, чтобы отделить медные опилки.
Ответ: Магнитная сепарация, флотация (всплывание), фильтрование/декантация.
г) мел, железные опилки, поваренная соль
1) Используйте магнит для отделения железных опилок от смеси.
2) К оставшейся смеси мела и поваренной соли добавьте воду. Поваренная соль растворится, а мел образует суспензию (или почти не растворится).
3) Перемешайте смесь стеклянной палочкой.
4) Отфильтруйте полученную суспензию. Мел останется на фильтре.
5) Прозрачный фильтрат (раствор поваренной соли) перелейте в фарфоровую чашку.
6) Выпарьте воду из фильтрата на спиртовке, чтобы получить твердую поваренную соль.
Ответ: Магнитная сепарация, добавление воды, фильтрование, выпаривание.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 7 класс, для упражнения Вариант 3 расположенного на странице 12 для 1-й части к тетради для практических работ 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению Вариант 3 (с. 12), автора: Борушко (Ирина Ивановна), 1-й части учебного пособия издательства Сэр-Вит.