Номер 3.190, страница 196 - гдз по алгебре 9 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: голубой, синий с графиком
ISBN: 978-985-03-3077-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Глава 3. Дробно-рациональные уравнения и неравенства. Параграф 13. Дробно-рациональные неравенства. Метод интервалов для решения рациональных неравенств - номер 3.190, страница 196.
№3.190 (с. 196)
Условие. №3.190 (с. 196)
скриншот условия
3.190*. Найдите число целых отрицательных решений неравенства $ \frac{3x^2 - 11x + 22}{x^2 - 4x - 5} \ge 3 $.
Решение. №3.190 (с. 196)
Решение 2. №3.190 (с. 196)
Для решения неравенства необходимо преобразовать его так, чтобы в правой части был ноль, а левая часть представляла собой одну дробь. Затем решить полученное рациональное неравенство методом интервалов и посчитать количество целых отрицательных решений.
Перенесем 3 в левую часть и приведем к общему знаменателю:
$\frac{3x^2 - 11x + 22}{x^2 - 4x - 5} - 3 \ge 0$
$\frac{3x^2 - 11x + 22 - 3(x^2 - 4x - 5)}{x^2 - 4x - 5} \ge 0$
Раскроем скобки в числителе и приведем подобные слагаемые:
$\frac{3x^2 - 11x + 22 - 3x^2 + 12x + 15}{x^2 - 4x - 5} \ge 0$
$\frac{(3x^2 - 3x^2) + (-11x + 12x) + (22 + 15)}{x^2 - 4x - 5} \ge 0$
$\frac{x + 37}{x^2 - 4x - 5} \ge 0$
Ответ: неравенство приведено к виду $\frac{x + 37}{x^2 - 4x - 5} \ge 0$.
Для применения метода интервалов найдем корни числителя и знаменателя.
Нуль числителя (значение, при котором дробь равна нулю):
$x + 37 = 0 \implies x_0 = -37$
Нули знаменателя (значения, при которых дробь не определена):
$x^2 - 4x - 5 = 0$
Используя теорему Виета, находим корни: $x_1 + x_2 = 4$ и $x_1 \cdot x_2 = -5$. Отсюда $x_1 = 5$, $x_2 = -1$.
Знаменатель можно разложить на множители: $(x - 5)(x + 1)$.
Ответ: нуль числителя $x = -37$; нули знаменателя $x = -1, x = 5$.
Отметим на числовой оси точки $-37, -1, 5$. Точка $x=-37$ будет закрашенной (включена в решение), так как неравенство нестрогое ($\ge$). Точки $x=-1$ и $x=5$ будут выколотыми, так как они обращают знаменатель в ноль.
Определим знаки выражения $\frac{x + 37}{(x + 1)(x - 5)}$ на полученных интервалах:
- Интервал $(-\infty; -37]$: знак "минус" (-).
- Интервал $[-37; -1)$: знак "плюс" (+).
- Интервал $(-1; 5)$: знак "минус" (-).
- Интервал $(5; +\infty)$: знак "плюс" (+).
Поскольку знак неравенства $\ge 0$, нас интересуют промежутки, где выражение положительно или равно нулю.
Ответ: решением неравенства является объединение промежутков $x \in [-37, -1) \cup (5, +\infty)$.
Требуется найти количество целых отрицательных чисел, удовлетворяющих неравенству. Выберем их из полученного множества решений $x \in [-37, -1) \cup (5, +\infty)$.
Промежуток $(5, +\infty)$ не содержит отрицательных чисел.
Промежуток $[-37, -1)$ содержит целые отрицательные числа от $-37$ до $-2$ включительно. Число $-1$ не входит в промежуток.
Список этих чисел: $-37, -36, \dots, -2$.
Для подсчета их количества вычтем из последнего числа первое и прибавим единицу:
$N = (-2) - (-37) + 1 = -2 + 37 + 1 = 35 + 1 = 36$.
Ответ: число целых отрицательных решений равно 36.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 9 класс, для упражнения номер 3.190 расположенного на странице 196 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №3.190 (с. 196), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.