Номер 147, страница 38 - гдз по химии 9 класс сборник задач Хвалюк, Резяпкин
Авторы: Хвалюк В. Н., Резяпкин В. И.
Тип: Сборник задач
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: салатовый, голубой с колбами
ISBN: 978-985-599-248-7
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Глава 2. Электролитическая диссоциация. Параграф 10. Сильные и слабые электролиты - номер 147, страница 38.
№147 (с. 38)
Условие. №147 (с. 38)
скриншот условия
147. Укажите верные утверждения:
а) все кислоты являются сильными электролитами;
б) оксиды не являются электролитами;
в) растворимые в воде основания являются сильными электролитами;
г) ассоциация — это процесс образования ионов из электролита;
д) диссоциация и ассоциация — это противоположные по результату процессы.
Решение. №147 (с. 38)
Решение 2. №147 (с. 38)
а) все кислоты являются сильными электролитами;
Данное утверждение является неверным. В химии кислоты классифицируются как сильные и слабые в зависимости от их способности диссоциировать (распадаться на ионы) в водном растворе. Сильные кислоты, такие как соляная ($HCl$), серная ($H_2SO_4$) и азотная ($HNO_3$), диссоциируют практически полностью и поэтому являются сильными электролитами. Однако существует большое количество слабых кислот, например, уксусная ($CH_3COOH$), угольная ($H_2CO_3$) или сероводородная ($H_2S$). Они диссоциируют лишь в незначительной степени, и в их растворах устанавливается равновесие между недиссоциированными молекулами и ионами. Поэтому слабые кислоты являются слабыми электролитами.
Ответ: утверждение неверно.
б) оксиды не являются электролитами;
В рамках стандартной классификации веществ это утверждение считается верным. К электролитам относят кислоты, основания и соли — вещества, которые при растворении или расплавлении диссоциируют на ионы. Оксиды, как правило, не диссоциируют напрямую. Большинство оксидов либо нерастворимы в воде, либо вступают с ней в химическую реакцию с образованием нового вещества — кислоты или основания, — которое уже и является электролитом. Например, оксид кальция ($CaO$) реагирует с водой, образуя гидроксид кальция ($Ca(OH)_2$), который является электролитом: $CaO + H_2O \rightarrow Ca(OH)_2$. Сам оксид при этом не диссоциирует, а реагирует. Таким образом, оксиды не относят к классу электролитов, а рассматривают как вещества, из которых могут образовываться электролиты.
Ответ: утверждение верно.
в) растворимые в воде основания являются сильными электролитами;
Данное утверждение является неверным. К растворимым основаниям действительно относятся щёлочи — гидроксиды щелочных металлов (например, $NaOH$, $KOH$) и некоторых щелочноземельных металлов (например, $Ba(OH)_2$). Они являются сильными основаниями и сильными электролитами. Однако к растворимым основаниям относится и гидрат аммиака ($NH_3 \cdot H_2O$, часто записываемый как $NH_4OH$). Гидрат аммиака является слабым основанием и, следовательно, слабым электролитом, так как диссоциирует лишь в малой степени. Наличие этого распространённого исключения делает исходное утверждение ложным.
Ответ: утверждение неверно.
г) ассоциация — это процесс образования ионов из электролита;
Данное утверждение является неверным. В нём дано определение процесса диссоциации. Электролитическая диссоциация — это процесс распада электролита на ионы при его растворении или расплавлении. Ассоциация же — это процесс, обратный диссоциации, то есть объединение ионов в нейтральные молекулы или ионные пары.
Ответ: утверждение неверно.
д) диссоциация и ассоциация — это противоположные по результату процессы.
Данное утверждение является верным. Диссоциация приводит к увеличению числа ионов в растворе за счёт распада молекул ($AB \rightleftharpoons A^+ + B^-$). Ассоциация, наоборот, приводит к уменьшению числа свободных ионов за счёт их объединения в молекулы ($A^+ + B^- \rightleftharpoons AB$). Эти два взаимообратных процесса протекают одновременно в растворах слабых электролитов, приводя к состоянию динамического равновесия.
Ответ: утверждение верно.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 9 класс, для упражнения номер 147 расположенного на странице 38 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №147 (с. 38), авторов: Хвалюк (Виктор Николаевич), Резяпкин (Виктор Ильич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.