Номер 147, страница 38 - гдз по химии 9 класс сборник задач Хвалюк, Резяпкин

Химия, 9 класс Сборник задач, авторы: Хвалюк Виктор Николаевич, Резяпкин Виктор Ильич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, салатового цвета

Авторы: Хвалюк В. Н., Резяпкин В. И.

Тип: Сборник задач

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: салатовый, голубой с колбами

ISBN: 978-985-599-248-7

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Глава 2. Электролитическая диссоциация. Параграф 10. Сильные и слабые электролиты - номер 147, страница 38.

№147 (с. 38)
Условие. №147 (с. 38)
скриншот условия
Химия, 9 класс Сборник задач, авторы: Хвалюк Виктор Николаевич, Резяпкин Виктор Ильич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, салатового цвета, страница 38, номер 147, Условие

147. Укажите верные утверждения:

а) все кислоты являются сильными электролитами;

б) оксиды не являются электролитами;

в) растворимые в воде основания являются сильными электролитами;

г) ассоциация — это процесс образования ионов из электролита;

д) диссоциация и ассоциация — это противоположные по результату процессы.

Решение. №147 (с. 38)
Химия, 9 класс Сборник задач, авторы: Хвалюк Виктор Николаевич, Резяпкин Виктор Ильич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, салатового цвета, страница 38, номер 147, Решение
Решение 2. №147 (с. 38)

а) все кислоты являются сильными электролитами;

Данное утверждение является неверным. В химии кислоты классифицируются как сильные и слабые в зависимости от их способности диссоциировать (распадаться на ионы) в водном растворе. Сильные кислоты, такие как соляная ($HCl$), серная ($H_2SO_4$) и азотная ($HNO_3$), диссоциируют практически полностью и поэтому являются сильными электролитами. Однако существует большое количество слабых кислот, например, уксусная ($CH_3COOH$), угольная ($H_2CO_3$) или сероводородная ($H_2S$). Они диссоциируют лишь в незначительной степени, и в их растворах устанавливается равновесие между недиссоциированными молекулами и ионами. Поэтому слабые кислоты являются слабыми электролитами.

Ответ: утверждение неверно.

б) оксиды не являются электролитами;

В рамках стандартной классификации веществ это утверждение считается верным. К электролитам относят кислоты, основания и соли — вещества, которые при растворении или расплавлении диссоциируют на ионы. Оксиды, как правило, не диссоциируют напрямую. Большинство оксидов либо нерастворимы в воде, либо вступают с ней в химическую реакцию с образованием нового вещества — кислоты или основания, — которое уже и является электролитом. Например, оксид кальция ($CaO$) реагирует с водой, образуя гидроксид кальция ($Ca(OH)_2$), который является электролитом: $CaO + H_2O \rightarrow Ca(OH)_2$. Сам оксид при этом не диссоциирует, а реагирует. Таким образом, оксиды не относят к классу электролитов, а рассматривают как вещества, из которых могут образовываться электролиты.

Ответ: утверждение верно.

в) растворимые в воде основания являются сильными электролитами;

Данное утверждение является неверным. К растворимым основаниям действительно относятся щёлочи — гидроксиды щелочных металлов (например, $NaOH$, $KOH$) и некоторых щелочноземельных металлов (например, $Ba(OH)_2$). Они являются сильными основаниями и сильными электролитами. Однако к растворимым основаниям относится и гидрат аммиака ($NH_3 \cdot H_2O$, часто записываемый как $NH_4OH$). Гидрат аммиака является слабым основанием и, следовательно, слабым электролитом, так как диссоциирует лишь в малой степени. Наличие этого распространённого исключения делает исходное утверждение ложным.

Ответ: утверждение неверно.

г) ассоциация — это процесс образования ионов из электролита;

Данное утверждение является неверным. В нём дано определение процесса диссоциации. Электролитическая диссоциация — это процесс распада электролита на ионы при его растворении или расплавлении. Ассоциация же — это процесс, обратный диссоциации, то есть объединение ионов в нейтральные молекулы или ионные пары.

Ответ: утверждение неверно.

д) диссоциация и ассоциация — это противоположные по результату процессы.

Данное утверждение является верным. Диссоциация приводит к увеличению числа ионов в растворе за счёт распада молекул ($AB \rightleftharpoons A^+ + B^-$). Ассоциация, наоборот, приводит к уменьшению числа свободных ионов за счёт их объединения в молекулы ($A^+ + B^- \rightleftharpoons AB$). Эти два взаимообратных процесса протекают одновременно в растворах слабых электролитов, приводя к состоянию динамического равновесия.

Ответ: утверждение верно.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 9 класс, для упражнения номер 147 расположенного на странице 38 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №147 (с. 38), авторов: Хвалюк (Виктор Николаевич), Резяпкин (Виктор Ильич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.