Номер 9, страница 185 - гдз по алгебре 11 класс сборник задач Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Сборник задач
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2020 - 2025
Уровень обучения: базовый и повышенный
Цвет обложки: белый с графиком
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Повторение. Тематические тесты. Тест 5 - номер 9, страница 185.
№9 (с. 185)
Условие. №9 (с. 185)
скриншот условия
9. Областью определения функции $y = x^2 - 2x + 3$ является отрезок $[-1; 2]$. Найдите множество значений этой функции.
а) $ [3; 6];$
б) $ [2; 6];$
в) $ [2; 3];$
г) $ [1; 3];$
д) $ [-1; 2].$
Решение 2. №9 (с. 185)
Для того чтобы найти множество значений функции $y = x^2 - 2x + 3$ на заданном отрезке $[-1; 2]$, нужно найти наименьшее и наибольшее значения функции на этом интервале. Графиком данной функции является парабола, ветви которой направлены вверх, так как коэффициент при $x^2$ положителен ($a=1 > 0$).
1. Нахождение вершины параболы.
Наименьшее значение параболы с ветвями вверх находится в ее вершине. Координата $x$ вершины ($x_0$) вычисляется по формуле $x_0 = -b/(2a)$.
Для функции $y = x^2 - 2x + 3$ имеем $a=1$ и $b=-2$.
$x_0 = -(-2) / (2 \cdot 1) = 2/2 = 1$.
Точка $x_0 = 1$ принадлежит отрезку $[-1; 2]$. Это означает, что наименьшее значение функции на этом отрезке будет достигаться в вершине параболы.
Найдем это наименьшее значение, подставив $x_0=1$ в функцию:
$y_{min} = y(1) = 1^2 - 2 \cdot 1 + 3 = 1 - 2 + 3 = 2$.
2. Нахождение значений на концах отрезка.
Наибольшее значение на отрезке будет достигаться на одном из его концов, так как вершина находится внутри отрезка. Вычислим значения функции в точках $x = -1$ и $x = 2$.
- При $x = -1$:
$y(-1) = (-1)^2 - 2(-1) + 3 = 1 + 2 + 3 = 6$. - При $x = 2$:
$y(2) = 2^2 - 2(2) + 3 = 4 - 4 + 3 = 3$.
3. Определение множества значений.
Сравнивая вычисленные значения, получаем:
- Наименьшее значение на отрезке: $y_{min} = 2$.
- Наибольшее значение на отрезке: $y_{max} = 6$.
Следовательно, множество значений функции на отрезке $[-1; 2]$ есть отрезок $[2; 6]$.
Этот результат соответствует варианту ответа б).
Ответ: б) $[2; 6]$
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 11 класс, для упражнения номер 9 расположенного на странице 185 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №9 (с. 185), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), базовый и повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Народная асвета.