Номер 1, страница 30 - гдз по химии 11 класс учебник Мычко, Прохоревич
Авторы: Мычко Д. И., Прохоревич К. Н., Борушко И. И.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: зелёный с колбами
ISBN: 978-985-599-297-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Глава I. Основные понятия и законы химии. Параграф 5. Основные законы химии. Закон постоянства состава вещества. Закон сохранения массы веществ - номер 1, страница 30.
№1 (с. 30)
Условия. №1 (с. 30)
скриншот условия
1. Сформулируйте основные законы химии, описывающие качественный и количественный состав веществ, а также изменения этого состава в ходе химических превращений.
Решение. №1 (с. 30)
Решение 2. №1 (с. 30)
Основные законы химии, которые описывают качественный и количественный состав веществ, а также изменения этого состава в ходе химических превращений, называются стехиометрическими законами. Вот их формулировки и сущность:
1. Закон сохранения массы веществ
Сформулирован русским ученым М.В. Ломоносовым в 1748 г. и позднее, независимо от него, французским химиком А. Лавуазье в 1789 г. Этот фундаментальный закон утверждает, что масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате этой реакции.
Это означает, что в ходе химических превращений атомы не исчезают и не создаются заново, а лишь происходит их перегруппировка с образованием новых молекул. Для любой химической реакции, протекающей в замкнутой системе, суммарная масса реагентов всегда будет равна суммарной массе продуктов.
Если вещества А и B реагируют с образованием веществ C и D, то их массы связаны соотношением:
$m(A) + m(B) = m(C) + m(D)$
Ответ: Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции.
2. Закон постоянства состава веществ
Этот закон был сформулирован французским химиком Ж.Л. Прустом в период с 1799 по 1806 г. Он гласит, что любое химически чистое соединение с молекулярной структурой, независимо от способа его получения, всегда имеет один и тот же постоянный качественный и количественный состав.
Качественный состав означает, что вещество состоит из определенных химических элементов. Количественный состав означает, что массовые доли этих элементов в веществе строго постоянны. Например, любая молекула воды ($H_2O$), где бы она ни была получена, состоит из водорода и кислорода, причем массовая доля водорода всегда составляет примерно 11,19%, а кислорода — 88,81%.
Важно отметить, что этот закон строго выполняется для веществ с молекулярным строением (дальтонидов). Существуют также соединения переменного состава (бертоллиды), для которых он не соблюдается.
Ответ: Всякое чистое вещество молекулярного строения, независимо от способа его получения, имеет постоянный качественный и количественный состав.
3. Закон кратных отношений
Сформулирован английским ученым Дж. Дальтоном в 1803 г. Закон утверждает: если два химических элемента образуют между собой несколько соединений, то массы одного элемента, приходящиеся на одну и ту же массу другого элемента в этих соединениях, относятся между собой как небольшие целые числа.
Например, азот и кислород образуют несколько оксидов: $N_2O$, $NO$, $N_2O_3$, $NO_2$, $N_2O_5$. Если рассчитать массу кислорода, которая приходится на одну и ту же массу азота (например, 14 г), то эти массы будут относиться как 8:16:24:32:40, что эквивалентно отношению простых целых чисел 1:2:3:4:5. Этот закон стал одним из важнейших подтверждений атомной теории строения вещества.
Ответ: Если два элемента образуют друг с другом несколько химических соединений, то массы одного элемента, которые соединяются с одной и той же массой другого элемента, относятся между собой как небольшие целые числа.
4. Закон объемных отношений (для газов)
Экспериментально установлен французским ученым Ж.Л. Гей-Люссаком в 1808 г. Закон гласит, что при постоянных температуре и давлении объемы вступающих в реакцию газов относятся друг к другу и к объемам образующихся газообразных продуктов как небольшие целые числа.
Например, при синтезе аммиака из водорода и азота:
$N_2(газ) + 3H_2(газ) \rightarrow 2NH_3(газ)$
Один объем азота реагирует с тремя объемами водорода, образуя два объема аммиака. Отношение объемов $V(N_2) : V(H_2) : V(NH_3)$ равно $1:3:2$. Эти числа соответствуют стехиометрическим коэффициентам в уравнении реакции.
Ответ: При одинаковых условиях (температура и давление) объемы реагирующих и образующихся газов относятся между собой как небольшие целые числа.
5. Закон Авогадро
Сформулирован итальянским физиком и химиком А. Авогадро в 1811 г. Этот закон является следствием и обобщением предыдущих законов и утверждает, что в равных объемах любых газов при одинаковых температуре и давлении содержится одинаковое число молекул.
Из этого закона вытекают два важных следствия:
– Один моль любого газа при нормальных условиях (0 °C и 101,325 кПа) занимает один и тот же объем, равный 22,4 л (молярный объем газа $V_m$).
– Отношение масс равных объемов двух разных газов (их относительная плотность) при одинаковых условиях равно отношению их молярных масс: $D_2(1) = \frac{\rho_1}{\rho_2} = \frac{M_1}{M_2}$.
Закон Авогадро позволил связать макроскопические свойства газов (объем) с микроскопическими (число частиц), что дало возможность правильно определять формулы веществ и их атомные и молекулярные массы.
Ответ: В равных объемах различных газов при одинаковых температуре и давлении содержится одинаковое число молекул.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 30 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №1 (с. 30), авторов: Мычко (Дмитрий Иванович), Прохоревич (Константин Николаевич), Борушко (Ирина Ивановна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.