Номер 16.9, страница 97 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Простое осложнённое предложение. Параграф 16. Предложения о однородными членами. 16.1. Однородные члены предложения как средство осложнения простого предложения - номер 16.9, страница 97.
№16.9 (с. 97)
Условие. №16.9 (с. 97)
скриншот условия
16.9. Прочитайте обращение к старшеклассникам известного лингвиста. Спишите, решая пунктуационные задачи. С помощью схем пунктуационных правил объясните постановку знаков препинания в предложениях текста.
Овладевая средствами языка вы постепенно будете проникать в тайны художественного слова и словесного искусства Это не только обогатит вашу речь сделает её более выразительной и яркой но и разовьёт чувство языка поможет научиться ценить литературные произведения с эстетической точки зрения И тогда для вас заново и с новой силой зазвучит образное слово литературы. И вас снова и снова будут изумлять величие и огромная изобразительная сила языка Пушкина и Гоголя Достоевского и Л. Толстого Горького и Маяковского Леонова и Шолохова...
Целостный подход к изучению языка как словесного искусства создаёт хорошие предпосылки для всестороннего изучения художественного произведения в неразрывном единстве его составляющих идейно-эстетического содержания композиционной структуры и языка а значит и для проникновения в глубь литературы образного воплощения нашего прошлого настоящего и будущего дум и надежд народа создавшего её (по Л. Новикову).
Решение. №16.9 (с. 97)
Решение 2. №16.9 (с. 97)
Овладевая средствами языка, вы постепенно будете проникать в тайны художественного слова и словесного искусства. Это не только обогатит вашу речь, сделает её более выразительной и яркой, но и разовьёт чувство языка, поможет научиться ценить литературные произведения с эстетической точки зрения. И тогда для вас заново и с новой силой зазвучит образное слово литературы. И вас снова и снова будут изумлять величие и огромная изобразительная сила языка Пушкина и Гоголя, Достоевского и Л. Толстого, Горького и Маяковского, Леонова и Шолохова...
Целостный подход к изучению языка как словесного искусства создаёт хорошие предпосылки для всестороннего изучения художественного произведения в неразрывном единстве его составляющих: идейно-эстетического содержания, композиционной структуры и языка, — а значит, и для проникновения в глубь литературы, образного воплощения нашего прошлого, настоящего и будущего, дум и надежд народа, создавшего её (по Л. Новикову).
Объяснение постановки знаков препинания
1. Предложение: «Овладевая средствами языка, вы постепенно будете проникать в тайны художественного слова и словесного искусства».
- Правило: Запятая обособляет деепричастный оборот «овладевая средствами языка», стоящий в начале предложения.
- Схема: |— . — . —|, [— =].
2. Предложение: «Это не только обогатит вашу речь, сделает её более выразительной и яркой, но и разовьёт чувство языка, поможет научиться ценить литературные произведения с эстетической точки зрения».
- Правило: В предложении с однородными сказуемыми, соединенными двойным союзом «не только ..., но и», запятая ставится перед второй частью союза (перед «но и»). Также запятыми разделяются другие однородные сказуемые, соединенные бессоюзной связью («обогатит, сделает»; «разовьёт, поможет»).
- Схема: [— не только O, O, но и O, O]. (где O — однородные сказуемые)
3. Предложение: «И вас снова и снова будут изумлять величие и огромная изобразительная сила языка Пушкина и Гоголя, Достоевского и Л. Толстого, Горького и Маяковского, Леонова и Шолохова...»
- Правило: Запятые разделяют группы однородных дополнений, связанных попарно союзом «и». Каждая пара выступает как единый член ряда, а сами пары соединены бессоюзной связью.
- Схема: [... O и O, O и O, O и O, O и O ...].
4. Предложение: «Целостный подход к изучению языка как словесного искусства создаёт хорошие предпосылки для всестороннего изучения художественного произведения в неразрывном единстве его составляющих: идейно-эстетического содержания, композиционной структуры и языка, — а значит, и для проникновения в глубь литературы, образного воплощения нашего прошлого, настоящего и будущего, дум и надежд народа, создавшего её (по Л. Новикову)».
- Правило 1 (двоеточие): Двоеточие ставится после обобщающего слова «составляющих» перед перечислением однородных членов предложения («содержания, структуры и языка»).
- Схема 1: [... generalizing_word: O, O и O ...].
- Правило 2 (тире и запятые): Вводное словосочетание «а значит» выделяется запятыми. Тире перед ним ставится для интонационного и смыслового отделения присоединительной конструкции, которая поясняет и развивает первую часть предложения.
- Схема 2: [ ... ], — вводн. сл., — [ ... ].
- Правило 3 (запятые при однородных членах): Запятыми разделяются:
- однородные дополнения «литературы, образного воплощения, дум и надежд», соединенные бессоюзной связью.
- однородные определения «прошлого, настоящего и будущего», где первые два соединены бессоюзной связью.
- Схема 3: [ ... О, О, О и О ... ] и [ ... О, О и О ... ].
- Правило 4 (запятая при причастном обороте): Запятая обособляет причастный оборот «создавшего её», так как он стоит после определяемого слова «народа».
- Схема 4: [ ... определяемое слово, |причастный оборот| ].
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 16.9 расположенного на странице 97 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №16.9 (с. 97), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.