Номер 16.9, страница 97 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Простое осложнённое предложение. Параграф 16. Предложения о однородными членами. 16.1. Однородные члены предложения как средство осложнения простого предложения - номер 16.9, страница 97.

№16.9 (с. 97)
Условие. №16.9 (с. 97)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 97, номер 16.9, Условие

16.9. Прочитайте обращение к старшеклассникам известного лингвиста. Спишите, решая пунктуационные задачи. С помощью схем пунктуационных правил объясните постановку знаков препинания в предложениях текста.

Овладевая средствами языка вы постепенно будете проникать в тайны художественного слова и словесного искусства Это не только обогатит вашу речь сделает её более выразительной и яркой но и разовьёт чувство языка поможет научиться ценить литературные произведения с эстетической точки зрения И тогда для вас заново и с новой силой зазвучит образное слово литературы. И вас снова и снова будут изумлять величие и огромная изобразительная сила языка Пушкина и Гоголя Достоевского и Л. Толстого Горького и Маяковского Леонова и Шолохова...

Целостный подход к изучению языка как словесного искусства создаёт хорошие предпосылки для всестороннего изучения художественного произведения в неразрывном единстве его составляющих идейно-эстетического содержания композиционной структуры и языка а значит и для проникновения в глубь литературы образного воплощения нашего прошлого настоящего и будущего дум и надежд народа создавшего её (по Л. Новикову).

Решение. №16.9 (с. 97)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 97, номер 16.9, Решение
Решение 2. №16.9 (с. 97)

Овладевая средствами языка, вы постепенно будете проникать в тайны художественного слова и словесного искусства. Это не только обогатит вашу речь, сделает её более выразительной и яркой, но и разовьёт чувство языка, поможет научиться ценить литературные произведения с эстетической точки зрения. И тогда для вас заново и с новой силой зазвучит образное слово литературы. И вас снова и снова будут изумлять величие и огромная изобразительная сила языка Пушкина и Гоголя, Достоевского и Л. Толстого, Горького и Маяковского, Леонова и Шолохова...

Целостный подход к изучению языка как словесного искусства создаёт хорошие предпосылки для всестороннего изучения художественного произведения в неразрывном единстве его составляющих: идейно-эстетического содержания, композиционной структуры и языка, — а значит, и для проникновения в глубь литературы, образного воплощения нашего прошлого, настоящего и будущего, дум и надежд народа, создавшего её (по Л. Новикову).


Объяснение постановки знаков препинания

1. Предложение: «Овладевая средствами языка, вы постепенно будете проникать в тайны художественного слова и словесного искусства».

  • Правило: Запятая обособляет деепричастный оборот «овладевая средствами языка», стоящий в начале предложения.
  • Схема: |— . — . —|, [— =].

2. Предложение: «Это не только обогатит вашу речь, сделает её более выразительной и яркой, но и разовьёт чувство языка, поможет научиться ценить литературные произведения с эстетической точки зрения».

  • Правило: В предложении с однородными сказуемыми, соединенными двойным союзом «не только ..., но и», запятая ставится перед второй частью союза (перед «но и»). Также запятыми разделяются другие однородные сказуемые, соединенные бессоюзной связью («обогатит, сделает»; «разовьёт, поможет»).
  • Схема: [— не только O, O, но и O, O]. (где O — однородные сказуемые)

3. Предложение: «И вас снова и снова будут изумлять величие и огромная изобразительная сила языка Пушкина и Гоголя, Достоевского и Л. Толстого, Горького и Маяковского, Леонова и Шолохова...»

  • Правило: Запятые разделяют группы однородных дополнений, связанных попарно союзом «и». Каждая пара выступает как единый член ряда, а сами пары соединены бессоюзной связью.
  • Схема: [... O и O, O и O, O и O, O и O ...].

4. Предложение: «Целостный подход к изучению языка как словесного искусства создаёт хорошие предпосылки для всестороннего изучения художественного произведения в неразрывном единстве его составляющих: идейно-эстетического содержания, композиционной структуры и языка, — а значит, и для проникновения в глубь литературы, образного воплощения нашего прошлого, настоящего и будущего, дум и надежд народа, создавшего её (по Л. Новикову)».

  • Правило 1 (двоеточие): Двоеточие ставится после обобщающего слова «составляющих» перед перечислением однородных членов предложения («содержания, структуры и языка»).
  • Схема 1: [... generalizing_word: O, O и O ...].
  • Правило 2 (тире и запятые): Вводное словосочетание «а значит» выделяется запятыми. Тире перед ним ставится для интонационного и смыслового отделения присоединительной конструкции, которая поясняет и развивает первую часть предложения.
  • Схема 2: [ ... ], — вводн. сл., — [ ... ].
  • Правило 3 (запятые при однородных членах): Запятыми разделяются:
    • однородные дополнения «литературы, образного воплощения, дум и надежд», соединенные бессоюзной связью.
    • однородные определения «прошлого, настоящего и будущего», где первые два соединены бессоюзной связью.
  • Схема 3: [ ... О, О, О и О ... ] и [ ... О, О и О ... ].
  • Правило 4 (запятая при причастном обороте): Запятая обособляет причастный оборот «создавшего её», так как он стоит после определяемого слова «народа».
  • Схема 4: [ ... определяемое слово, |причастный оборот| ].

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 16.9 расположенного на странице 97 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №16.9 (с. 97), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.