Номер 22.4, страница 154 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Сложное предложение. Параграф 22. Сложноподчинённое предложение о несколькими придаточными. 22.1. Классификация сложноподчинённых предложений о несколькими придаточными - номер 22.4, страница 154.

№22.4 (с. 154)
Условие. №22.4 (с. 154)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 154, номер 22.4, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 154, номер 22.4, Условие (продолжение 2)

¶ 22.4.1. Прочитайте. Определите, какие виды подчинения комбинируются в сложноподчинённом предложении: однородное и неоднородное подчинение; однородное и последовательное подчинение; неоднородное и последовательное подчинение; однородное, неоднородное и последовательное подчинение. Постройте структурно-смысловые схемы сложноподчинённых предложений.

1. Он сам в своей книге рассказывает, что, когда он задумал написать портрет художника Ге, он хотел придать ему черты той юношеской восторженности, которая уже не была свойственна этому человеку в то время (К. Чуковский).

2. Потом Вася сказал, чтоб Лёнька следил, когда придёт пароход «Надежда», и чтоб сразу бежал на пристань (В. Осеева).

3. Мне показалось, что из двери, которую ребята оставили открытой, сильно дует и вообще в комнате холодно (А. Алексин).

4. Есть такая старинная народная сказка о том, как богатырь Иртыш вырвался из каменного плена, бежал из отцовских хором* на волю, в степи, чтобы отдать свою силу людям, земле, чтобы соединиться с красавицей Обью (М. Юрасова).

5. Ведь она была доброй, несмотря на то что всегда глядела исподлобья сердитыми, придирчивыми глазами и губы у неё, когда она молчала, были плотно и властно сжаты, словно наглухо прибиты одна к другой (А. Алексин).

2. Разграничьте приложение и определяемое слово в выделенных сочетаниях.

Решение. №22.4 (с. 154)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 154, номер 22.4, Решение
Решение 2. №22.4 (с. 154)

1.

1. Он сам в своей книге рассказывает, что, когда он задумал написать портрет художника Ге, он хотел придать ему черты той юношеской восторженности, которая уже не была свойственна этому человеку в то время.
В предложении сочетаются неоднородное и последовательное подчинение. От главного предложения («Он сам в своей книге рассказывает») зависит придаточное изъяснительное («что... он хотел придать ему черты той юношеской восторженности»). От этого придаточного, в свою очередь, зависят два других: придаточное времени («когда он задумал написать портрет художника Ге») и придаточное определительное («которая уже не была свойственна этому человеку в то время»). Эти два придаточных являются неоднородными по отношению друг к другу.
Структурно-смысловая схема: [главное] → (что...), где к придаточному (что...) относятся (когда...) и (которая...).

2. Потом Вася сказал, чтоб Лёнька следил, когда придёт пароход «Надежда», и чтоб сразу бежал на пристань.
В предложении сочетаются однородное и последовательное подчинение. От главного предложения («Потом Вася сказал») зависят два однородных придаточных изъяснительных, соединённых союзом и: («чтоб Лёнька следил») и («чтоб сразу бежал на пристань»). От первого из этих придаточных зависит придаточное изъяснительное второго уровня («когда придёт пароход «Надежда»»).
Структурно-смысловая схема: [главное] → (чтоб..., (когда...)) и (чтоб...).

3. Мне показалось, что из двери, которую ребята оставили открытой, сильно дует и вообще в комнате холодно.
В предложении используется последовательное подчинение. От главного предложения («Мне показалось») зависит придаточное изъяснительное («что из двери... сильно дует и вообще в комнате холодно»). От слова «двери» внутри этого придаточного зависит придаточное определительное («которую ребята оставили открытой»).
Структурно-смысловая схема: [главное] → (что..., (которую...), ...).

4. Есть такая старинная народная сказка о том, как богатырь Иртыш вырвался из каменного плена, бежал из отцовских хором на волю, в степи, чтобы отдать свою силу людям, земле, чтобы соединиться с красавицей Обью.
В предложении сочетаются однородное и последовательное подчинение. От главного предложения («Есть такая старинная народная сказка о том») зависит придаточное изъяснительное («как богатырь Иртыш вырвался..., бежал...»). От сказуемого «бежал» в этом придаточном зависят два однородных придаточных цели: («чтобы отдать свою силу людям, земле») и («чтобы соединиться с красавицей Обью»).
Структурно-смысловая схема: [главное] → (как..., (чтобы...) и (чтобы...)).

5. Ведь она была доброй, несмотря на то что всегда глядела исподлобья сердитыми, придирчивыми глазами и губы у неё, когда она молчала, были плотно и властно сжаты, словно наглухо прибиты одна к другой.
В предложении сочетаются неоднородное и последовательное подчинение. От главного предложения («Ведь она была доброй») зависит придаточное уступки («несмотря на то что...»). От сказуемого «были сжаты» внутри этого придаточного зависят два неоднородных придаточных: придаточное времени («когда она молчала») и придаточное сравнительное («словно наглухо прибиты одна к другой»).
Структурно-смысловая схема: [главное] → (несмотря на то что..., (когда...), ... (словно...)).

2.

В сочетании «художника Ге»: определяемое слово — художника, приложение — Ге.

В сочетании «пароход «Надежда»»: определяемое слово — пароход, приложение — «Надежда».

В сочетании «богатырь Иртыш»: определяемое слово — богатырь, приложение — Иртыш.

В сочетании «красавицей Обью»: определяемое слово — красавицей, приложение — Обью.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 22.4 расположенного на странице 154 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №22.4 (с. 154), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.