Номер 23.1, страница 157 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Сложное предложение. Параграф 23. Бессоюзное сложное предложение - номер 23.1, страница 157.
№23.1 (с. 157)
Условие. №23.1 (с. 157)
скриншот условия
23.1. 1. Повторите правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий и предлогов, пользуясь Приложением 1.1. Устно прокомментируйте соответствующие орфограммы.
А. 1. А крики уже приблизились (в)плотную (Г. Троепольский).
2. Бим попрощался и пошёл, медленно, шагом, (не)(по)собачьи (Г. Троепольский).
3. (На)лету ловлю факты, заказываю статьи и заметки (А. Алексин).
4. Мы прошли (в)глубь запущенного длинного двора (В. Беляев).
5. Ноги проваливались во влажный песок, где было полным(полно) высохших иголок и сосновых шишек (А. и Б. Стругацкие).
6. Главный поднял (в)верх фуражку и отмахнул ею, (по)этому знаку половина охотников пошла за ним (Г. Троепольский).
Б. 1. Тише его никто не мог передвигаться, но, (не)смотря на это, Иван Иваныч взял его за поводок (Г. Троепольский).
2. В теплушке голосов почти не было слышно из(за) стука колёс (А. Алексин).
3. Сказка (в)течение столетийc живёт в дружбе с театром (С. Маршак).
4. Старая Утка (в)виду близившейсяm разлуки относилась к дочери с удвоеннойсл нежностью (Д. Мамин-Сибиряк).
5. Ставень (в)следствие сильного колебания вагона сам собой двинулся назад и вскоре совсем ушёл в сторону (А. Свирский).
6. С утра и (в)продолжение всего дня моросил дождь, а под вечер в сыром воздухе замелькали большие и мягкие хлопья снега (А. Свирский).
Pp 2. Найдите сложные предложения, определите их вид: ССП, СПП, БСП.
3. Подготовьте сообщение в подтверждение высказывания С. Маршака (предложение Б3).
Решение. №23.1 (с. 157)
Решение 2. №23.1 (с. 157)
Ниже представлены предложения с раскрытыми скобками и объяснениями орфограмм.
А.А крики уже приблизились вплотную.
Объяснение: наречие «вплотную», образованное от имени прилагательного путём слияния предлога-приставки в- с падежной формой, пишется слитно.
Бим попрощался и пошёл, медленно, шагом, не по-собачьи.
Объяснение: наречия с приставкой по- и суффиксом -ьи пишутся через дефис («по-собачьи»). Частица «не» с такими наречиями пишется раздельно.
На лету ловлю факты, заказываю статьи и заметки.
Объяснение: наречное сочетание «на лету» пишется раздельно, так как существительное «лету» сохранило своё падежное значение и форму.
Мы прошли вглубь запущенного длинного двора.
Объяснение: производный предлог «вглубь», образованный от предлога «в» и существительного «глубь», пишется слитно. Можно заменить синонимичным предлогом без потери смысла: прошли в глубину двора.
Ноги проваливались во влажный песок, где было полным-полно высохших иголок и сосновых шишек.
Объяснение: сложное наречие «полным-полно», образованное повторением основы, пишется через дефис.
Главный поднял вверх фуражку и отмахнул ею, по этому знаку половина охотников пошла за ним.
Объяснение: наречие «вверх» (отвечает на вопрос куда?) пишется слитно. Сочетание предлога «по» и указательного местоимения «этому» пишется раздельно, так как к местоимению можно задать вопрос: по знаку (какому?) этому.
Тише его никто не мог передвигаться, но, несмотря на это, Иван Иваныч взял его за поводок.
Объяснение: производный предлог «несмотря на» имеет значение уступки («вопреки чему-либо») и пишется слитно.
В теплушке голосов почти не было слышно из-за стука колёс.
Объяснение: составной предлог «из-за» пишется через дефис.
Сказка в течение столетий живёт в дружбе с театром.
Объяснение: производный предлог «в течение» со значением времени (продолжительности) пишется раздельно и имеет на конце букву «е».
Старая Утка ввиду близившейся разлуки относилась к дочери с удвоенной нежностью.
Объяснение: производный предлог «ввиду» в значении «по причине» пишется слитно.
Ставень вследствие сильного колебания вагона сам собой двинулся назад и вскоре совсем ушёл в сторону.
Объяснение: производный предлог «вследствие» в значении «по причине» пишется слитно и имеет на конце букву «е».
С утра и в продолжение всего дня моросил дождь, а под вечер в сыром воздухе замелькали большие и мягкие хлопья снега.
Объяснение: производный предлог «в продолжение» со значением времени (продолжительности) пишется раздельно и имеет на конце букву «е».
Сложные предложения и их вид:
А5. Ноги проваливались во влажный песок, где было полным-полно высохших иголок и сосновых шишек. — СПП (сложноподчинённое предложение). Главная часть «Ноги проваливались во влажный песок» связана с придаточной определительной «где было полным-полно...» при помощи союзного слова «где».
А6. Главный поднял вверх фуражку и отмахнул ею, по этому знаку половина охотников пошла за ним. — БСП (бессоюзное сложное предложение). Состоит из двух грамматических основ («Главный поднял и отмахнул» и «половина охотников пошла»), связанных по смыслу без помощи союзов.
Б1. Тише его никто не мог передвигаться, но, несмотря на это, Иван Иваныч взял его за поводок. — ССП (сложносочинённое предложение). Две грамматические основы («никто не мог передвигаться» и «Иван Иваныч взял») соединены противительным союзом «но».
Б6. С утра и в продолжение всего дня моросил дождь, а под вечер в сыром воздухе замелькали большие и мягкие хлопья снега. — ССП (сложносочинённое предложение). Две грамматические основы («моросил дождь» и «замелькали хлопья») соединены противительным союзом «а».
Высказывание С. Маршака «Сказка в течение столетий живёт в дружбе с театром» очень точно отражает глубокую и прочную связь этих двух искусств. Их многовековая «дружба» обусловлена несколькими причинами.
Во-первых, и сказка, и театр апеллируют к воображению, чуду и волшебству. Сказки изобилуют магическими превращениями и невероятными событиями, а театр обладает уникальными выразительными средствами — декорациями, костюмами, светом, музыкой и актёрской игрой, — которые способны воплотить это волшебство на сцене, сделав его осязаемым для зрителя.
Во-вторых, в основе большинства сказок лежит ясный и динамичный конфликт, чаще всего — борьба добра со злом. Архетипические персонажи (герой, злодей, помощник) идеально подходят для сценического воплощения. Драматическая структура сказочного сюжета легко переносится на язык театра, делая историю захватывающей и понятной для любой аудитории.
Наконец, и сказка, и театр часто несут в себе нравственный посыл. Поучительные истории о смелости, честности и справедливости, представленные в живом театральном действии, оказывают на зрителя сильное эмоциональное воздействие и помогают глубже усвоить важные жизненные уроки.
Таким образом, театр дарит сказке жизнь и объём, а сказка предоставляет театру неисчерпаемый источник удивительных сюжетов и глубоких смыслов. Этот плодотворный союз действительно выдержал испытание временем и продолжает обогащать мировую культуру.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 23.1 расположенного на странице 157 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №23.1 (с. 157), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.