Номер 22.2, страница 153 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Сложное предложение. Параграф 22. Сложноподчинённое предложение о несколькими придаточными. 22.1. Классификация сложноподчинённых предложений о несколькими придаточными - номер 22.2, страница 153.

№22.2 (с. 153)
Условие. №22.2 (с. 153)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 153, номер 22.2, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 153, номер 22.2, Условие (продолжение 2)

22.2. 1. Прочитайте. Каким схемам соответствуют приведённые ниже сложноподчинённые предложения?

1. Мой друг полагает что зависть в основе основ что движут(?)ся ею поступки порывы миры что кроны завидуют в..клокоче(н/нн)ой пене в..лов а волны дубам накрывающим тенью дворы (А. Кушнер).

2. Голос у Карасика был такой авторитетный* вид такой бывалый что (н..)верить ему было (не)возможно (Л. Кассиль).

3. Когда мы попали в Рим Вечный город пр..дстал перед нами таким каким его (н..)когда (н..)видали и сами итальянц.. (Л. Кассиль).

4. В Москве ему столько наг..ворили о (М/м)ещёрских трудностях о своеобычности её людей которых надо понять что(бы) они повернулись своей мя..кой и п..датл..вой стороной ибо в другом повороте они могут быть (не)пр..кло(н/нн)ыми и ж..сткими (Ю. Нагибин).

5. Я уеду туда где г..рят изумруды где лежат под землёй драгоце(н/нн)ые руды где шары янтаря т..желеют у моря (Л. Мартынов).

6. Кто говорит что на войне (не)страшно тот (н..)чего (н..)знает о войне (Ю. Друнина).

7. Эта лё..кость всегда пр..ходит к нам когда путь далёк и нет на сер(?)це забот (К. Паустовский).

СПП с последовательным подчинением

СПП с однородным подчинением

СПП с параллельным (неоднородным) подчинением

СПП с двумя главными частями

2. Назовите виды придаточных частей. Постройте схемы предложений.

О б р а з е ц. Их душа, их понимание жизни светлели и росли, как растут растения из земли, с которой сняты каменные плиты (А. Платонов).

[ ], с. (как ... сущ.), (который ...).

сравнит.

опреде- лит.

3. Спишите, решая орфографические и пунктуационные задачи.

Обратите внимание!

При последовательном подчинении в СПП не должны повторяться одинаковые союзы или союзные слова.

Правильно

Неправильно

Необходимо доработать статью, включённую в сборник, который готовится к изданию.

Необходимо доработать статью, которая включена в сборник, готовящийся к изданию.

Необходимо доработать статью, которая включена в сборник, который готовится к изданию.

Решение. №22.2 (с. 153)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 153, номер 22.2, Решение
Решение 2. №22.2 (с. 153)

1. Прочитайте. Каким схемам соответствуют приведённые ниже сложноподчинённые предложения?

  • СПП с последовательным подчинением соответствует схема предложений 4, 6.

  • СПП с однородным подчинением соответствует схема предложений 1, 5.

  • СПП с параллельным (неоднородным) подчинением соответствует схема предложения 3.

  • СПП с двумя главными частями: в данном списке нет предложений, соответствующих этой схеме.

Предложения 2 и 7 являются сложноподчинёнными предложениями с одним придаточным и не соответствуют ни одной из предложенных схем со множественным подчинением.

2. Назовите виды придаточных частей. Постройте схемы предложений.

  1. Мой друг полагает, что зависть в основе основ, что движутся ею поступки, порывы, миры, что кроны завидуют в клокочущей пене валов, а волны дубам, накрывающим тенью дворы.

    Виды придаточных: три однородных придаточных изъяснительных, которые отвечают на вопрос «что?» и относятся к глаголу-сказуемому «полагает» в главной части.
    Схема: [... полагает], (что ...), (что ...), (что ...).

  2. Голос у Карасика был такой авторитетный, вид такой бывалый, что не верить ему было невозможно.

    Виды придаточных: придаточное следствия (или степени и образа действия), которое относится к сочетаниям «такой авторитетный», «такой бывалый» в главной части.
    Схема: [... такой ..., такой ...], (что ...).

  3. Когда мы попали в Рим, Вечный город предстал перед нами таким, каким его никогда не видали и сами итальянцы.

    Виды придаточных: придаточное времени (Когда мы попали в Рим), которое относится ко всей главной части, и придаточное определительное (каким его никогда не видали и сами итальянцы), которое относится к указательному местоимению «таким» в главной части.
    Схема: (Когда ...), [... таким], (каким ...).

  4. В Москве ему столько наговорили о мещёрских трудностях, о своеобычности её людей, которых надо понять, чтобы они повернулись своей мягкой и податливой стороной, ибо в другом повороте они могут быть непреклонными и жёсткими.

    Виды придаточных: последовательное подчинение. Первое придаточное — определительное (которых надо понять), относится к существительному «людей». Второе — цели (чтобы они повернулись...), относится к сказуемому «надо понять» в первом придаточном. Третье — причины (ибо в другом повороте...), относится ко второму придаточному.
    Схема: [... людей], (которых ...), (чтобы ...), (ибо ...).

  5. Я еду туда, где горят изумруды, где лежат под землёй драгоценные руды, где шары янтаря тяжелеют у моря.

    Виды придаточных: три однородных придаточных места, которые отвечают на вопрос «куда?» и относятся к указательному наречию «туда» в главной части.
    Схема: [... туда], (где ...), (где ...), (где ...).

  6. Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне.

    Виды придаточных: последовательное подчинение. Первое придаточное — подлежащное (местоименно-определительное) (Кто говорит, что на войне не страшно), относится к местоимению «тот» в главной части. Второе — изъяснительное (что на войне не страшно), относится к глаголу «говорит» в первом придаточном.
    Схема: [Тот ...], (кто говорит, (что ...)).

  7. Эта лёгкость всегда приходит к нам, когда путь далёк и нет на сердце забот.

    Виды придаточных: придаточное времени (когда путь далёк и нет на сердце забот), которое относится ко всей главной части.
    Схема: [...], (когда ... и ...).

3. Спишите, решая орфографические и пунктуационные задачи.

  1. Мой друг полагает, что зависть в основе основ, что движутся ею поступки, порывы, миры, что кроны завидуют в клокочущей пене валов, а волны дубам, накрывающим тенью дворы.

  2. Голос у Карасика был такой авторитетный, вид такой бывалый, что не верить ему было невозможно.

  3. Когда мы попали в Рим, Вечный город предстал перед нами таким, каким его никогда не видали и сами итальянцы.

  4. В Москве ему столько наговорили о мещёрских трудностях, о своеобычности её людей, которых надо понять, чтобы они повернулись своей мягкой и податливой стороной, ибо в другом повороте они могут быть непреклонными и жёсткими.

  5. Я еду туда, где горят изумруды, где лежат под землёй драгоценные руды, где шары янтаря тяжелеют у моря.

  6. Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне.

  7. Эта лёгкость всегда приходит к нам, когда путь далёк и нет на сердце забот.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 22.2 расположенного на странице 153 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №22.2 (с. 153), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.