Номер 24.3, страница 162 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Сложное предложение. Параграф 24. Сложные предложения о разными видами связи - номер 24.3, страница 162.

№24.3 (с. 162)
Условие. №24.3 (с. 162)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 162, номер 24.3, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 162, номер 24.3, Условие (продолжение 2)

24.3. 1. Спишите, расставляя знаки препинания и соблюдая орфографическую норму.

2. Постройте схемы сложных предложений с разными видами связи. Какое предложение является сложноподчинённым с несколькими придаточными?

1. (В)скоре пр..тока пошла зигзагами и если у Воронова ещ.. оставалось лёгкое подозрение что Васька избрал Озерко ради лёгкого пути то сей(час) оно и..чезло без следа (Ю. Нагибин).

2. Челнок был очень тяж..л но когда Воронов хотел помоч(?) Ваське тот не позволил (Ю. Нагибин).

3. Бежали часы крутилась стрелка в ст..ловой и когдам на белом ц..ферблате короткая и ш..рокая пошла к пяти настала (полу)дрёма (М. Булгаков).

4. За день все устали но прежде чем разв..дить к..стёр Фома Баграш и Бухвостов долго и бережно укрывали м..тор.

5. Хотя «Магнето» одна из сильнейших к..манд страны а «Гидраэр» клубный ко(л/лл)ектив но раз уж(?) роз..грыш(?) Кубка свёл их в решающей схватке то борьба предстоит (не)(на)ж..вот а (на)смерть.

6. В нём был огромный запас совершенно (не)тронутых сил и как только ему довелось дорват(?)ся до мяча он развернулся во всём своём блеске и темпераменте*.

7. Факел со св..ще(н/нн)ым огнём оп..редил нас и пока мы пробивались сквозьм заносы огонь доставле(н/нн)ый из Грец..и в Италию уже (н..)скольком дней г..рел в высокой чаше св..тильника подн..тойм над ст..дионом (Л. Кассиль).

3. Выпишите качественные имена прилагательные, образуйте от них простые формы сравнительной степени.

Решение. №24.3 (с. 162)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 162, номер 24.3, Решение
Решение 2. №24.3 (с. 162)

1.1. Вскоре протока пошла зигзагами, и если у Воронова ещё оставалось лёгкое подозрение, что Васька избрал Озерко ради лёгкого пути, то сейчас оно исчезло без следа.
2. Челнок был очень тяжёл, но когда Воронов хотел помочь Ваське, тот не позволил.
3. Бежали часы, крутилась стрелка в столовой, и, когда на белом циферблате короткая и широкая пошла к пяти, настала полудрёма.
4. За день все устали, но прежде чем разводить костёр, Фома Баграш и Бухвостов долго и бережно укрывали мотор.
5. Хотя «Магнето» — одна из сильнейших команд страны, а «Гидраэр» — клубный коллектив, но раз уж розыгрыш Кубка свёл их в решающей схватке, то борьба предстоит не на живот, а насмерть.
6. В нём был огромный запас совершенно нетронутых сил, и, как только ему довелось дорваться до мяча, он развернулся во всём своём блеске и темпераменте.
7. Факел со священным огнём опередил нас, и, пока мы пробивались сквозь заносы, огонь, доставленный из Греции и в Италию, уже несколько дней горел в высокой чаше светильника, поднятой над стадионом.

2.Схемы сложных предложений:
1. [ ... ], и (если ... , (что ...), ... ), [ то ... ]. — Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
2. [ ... ], но (когда ... ), [ ... ]. — Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
3. [ ... ], [ ... ], и, (когда ... ), [ ... ]. — Сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью.
4. [ ... ], но (прежде чем ... ), [ ... ]. — Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
5. (Хотя ... , а ... ), но (раз уж ... ), [ то ... ]. — Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
6. [ ... ], и, (как только ... ), [ ... ]. — Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
7. [ ... ], и, (пока ... ), [ ... ]. — Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

Сложноподчинённым предложением с несколькими придаточными (с последовательным подчинением) является предложение 1. В его составе есть придаточное условия (если у Воронова ещё оставалось лёгкое подозрение...), которому, в свою очередь, подчинено придаточное изъяснительное (что Васька избрал Озерко...).

3.Качественные имена прилагательные и их простые формы сравнительной степени:
Лёгкий – легче;
тяжёлый – тяжелее;
короткая – короче;
широкая – шире;
сильнейших (превосходная степень от сильный) – сильнее;
огромный – огромнее;
высокой – выше.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 24.3 расположенного на странице 162 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №24.3 (с. 162), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.