Номер 25.2, страница 167 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Чужая речь. Параграф 25. Чужая речь и способы её передачи. 25.1. Виды чужой речи - номер 25.2, страница 167.

№25.2 (с. 167)
Условие. №25.2 (с. 167)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 167, номер 25.2, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 167, номер 25.2, Условие (продолжение 2)

25.2. Прочитайте. Определите способы передачи чужой речи. Спишите, решая орфографические и пунктуационные задачи.

1. Извес(?)ный и отважнейшийм наш путешестве(н/нн)ик Карелин дал мне о Кара-Бугазе весьма (не)лес(?)ную письме(н/нн)ую а(м/мм)естац..ю и предостерегал от углубления в залив По его словам вы..ти против течения из залива почти (не)возможно 2. Мне было приказа(н/нн)ом во(что)(бы)(то)(ни)стало сомкнуть на морской карте берега залива из..бражё(н/нн)ые (в)виде двух разорва(н/нн)ыхс кривых линий 3. (Не)тот(ли) самый Карелин писал что Кара-Бугаз явля..т(?)ся местом таким(же) бе..плодным как (к)примеру Луна 4. Жеребцов ра(с/сс)казывалс о своих планах 5. Ремизов спросил киргиза есть(ли) около Бек-Таша удобное место для выса..ки 6. Ра(с/сс)казывали что ру(с/сс)кий запис..вает в толстую книгу ветры движение обл..ков цвет воды и другие пр..меты 7. Порог (не)пр..ступен и по ра(с/сс)казам к..чевников поднят(?)ся на него можно только в одном месте по руслу выс..хшего п..тока 8. Должно быть Юпитер подумал Тихонов 9. А к чему вам это знать спрашиваю Есть(ли) из этого хоть самая малая польза для человека Есть только ра(с/сс)казывать долго 10. Шмидт сказал мне отчётливо и громко Прощайте Александр Сергеевич (К. Паустовский).

Особым способом воспроизведения чужой речи является цитирование — точное воспроизведение чьих-либо слов, обычно с указанием источника (в научных трудах, сочинениях).

Решение. №25.2 (с. 167)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 167, номер 25.2, Решение
Решение 2. №25.2 (с. 167)

Ниже представлены предложения с решёнными орфографическими и пунктуационными задачами, а также с определением способа передачи чужой речи для каждого случая.

1.

Известный и отважнейший наш путешественник Карелин дал мне о Кара-Бугазе весьма нелестную письменную аттестацию и предостерегал от углубления в залив. По его словам, выйти против течения из залива почти невозможно.

Способ передачи чужой речи: вводная конструкция «по его словам», которая указывает на источник сообщения. Это один из способов введения несобственно-прямой речи.

2.

Мне было приказано во что бы то ни стало сомкнуть на морской карте берега залива, изображённые в виде двух разорванных кривых линий.

Способ передачи чужой речи: косвенная речь (содержание приказа передаётся описательно, без дословного цитирования).

3.

Не тот ли самый Карелин писал, что Кара-Бугаз является местом таким же бесплодным, как, к примеру, Луна?

Способ передачи чужой речи: косвенная речь, введённая в виде придаточного предложения с союзом «что».

4.

Жеребцов рассказывал о своих планах.

Способ передачи чужой речи: в данном предложении чужая речь не передаётся, а лишь указывается на сам факт речевого действия (глагол «рассказывал»).

5.

Ремизов спросил киргиза, есть ли около Бек-Таша удобное место для высадки.

Способ передачи чужой речи: косвенный вопрос, оформленный с помощью частицы «ли» в придаточном предложении.

6.

Рассказывали, что русский записывает в толстую книгу ветры, движение облаков, цвет воды и другие приметы.

Способ передачи чужой речи: косвенная речь, введённая с помощью союза «что».

7.

Порог неприступен и, по рассказам кочевников, подняться на него можно только в одном месте по руслу высохшего потока.

Способ передачи чужой речи: вводная конструкция «по рассказам кочевников», указывающая на источник информации.

8.

«Должно быть, Юпитер», – подумал Тихонов.

Способ передачи чужой речи: прямая речь, стоящая перед словами автора.

9.

«А к чему вам это знать, – спрашиваю, – есть ли из этого хоть самая малая польза для человека?»

Способ передачи чужой речи: прямая речь, внутри которой находятся слова автора.

10.

Есть только рассказывать долго.

Способ передачи чужой речи: предложение, представляющее собой прямую речь (реплику), но без сопровождающих слов автора.


Шмидт сказал мне отчётливо и громко: «Прощайте, Александр Сергеевич!» (К. Паустовский)

Способ передачи чужой речи: прямая речь, стоящая после слов автора.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 25.2 расположенного на странице 167 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №25.2 (с. 167), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.