Номер 25.9, страница 172 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Чужая речь. Параграф 25. Чужая речь и способы её передачи. 25.2. Пунктуационное оформление предложений о чужой речью - номер 25.9, страница 172.

№25.9 (с. 172)
Условие. №25.9 (с. 172)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 172, номер 25.9, Условие

25.9. 1. Рассмотрите таблицу.

Знаки препинания при цитировании

Способ цитирования Пример
1. Если цитата оформляется как прямая речь, соблюдаются соответствующие правила «Горю и ночью дорога светла», — писал И. Анненский.
2. Если цитата включается в предложение или вводится как самостоятельное предложение, она заключается в кавычки По верному определению Пушкина, Ломоносов сам был «первым нашим университетом».
3. Если цитата приводится не полностью, то пропуск обозначается многоточием «Я знал его в Лицее, — писал Пушкин о Дельвиге, — был свидетелем ... таланта, которому ещё не отдали мы должной справедливости».
4. Если стихотворная цитата даётся в столбец, кавычки не ставятся Державин первым увидел сопряжённость жизни человека с космическим и вселенским, философски соединив, казалось бы, несоединимое в поэтической формуле:
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю.
Я царь — я раб — я червь — я Бог!
5. Эпиграф располагается с правого края без кавычек. Указание на его источник пишется на следующей строке без скобок, например, эпиграф к сборнику А. Ахматовой «Белая стая» Горю и ночью дорога светла.
Анненский

2. Оформите высказывание Г. Манна «Искусство — это путь к счастью» как цитату. Используйте разные способы цитирования.

Pp ↑ 3. Согласны ли вы с мнением немецкого писателя? Организуйте дискуссию на эту тему.

Решение. №25.9 (с. 172)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 172, номер 25.9, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 172, номер 25.9, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №25.9 (с. 172)

2.

Высказывание Г. Манна «Искусство — это путь к счастью» можно оформить в виде цитаты несколькими способами, используя правила из таблицы:

  • Как прямую речь (правило 1):

    «Искусство — это путь к счастью», — утверждал немецкий писатель Г. Манн.

    Или так:

    Генрих Манн писал: «Искусство — это путь к счастью».

  • Как часть предложения (правило 2):

    По мнению Г. Манна, «искусство — это путь к счастью», и с этим сложно не согласиться.

  • Как неполную цитату (правило 3):

    Писатель считал, что «искусство — это путь...», ведущий к гармонии с собой и миром.

  • Как эпиграф (правило 5):

    Искусство — это путь к счастью.
    Г. Манн

3.

Мнение немецкого писателя Генриха Манна о том, что искусство является путём к счастью, — это красивый и вдохновляющий афоризм, который вызывает оживлённую дискуссию. С одной стороны, его правоту легко подтвердить, но с другой — можно найти и весомые контраргументы.

Аргументы в поддержку мнения Г. Манна:

  • Эмоциональная разрядка и катарсис. Искусство (музыка, живопись, литература) позволяет человеку пережить и выразить сильные эмоции, как положительные, так и отрицательные. Прослушивание грустной мелодии в момент печали или созерцание жизнеутверждающей картины может принести облегчение и внутреннюю гармонию, что является частью счастливого состояния.

  • Поиск смысла и красоты. Через искусство мы учимся видеть красоту в повседневности, задумываемся над вечными вопросами бытия, находим новые смыслы. Эта интеллектуальная и духовная работа обогащает внутренний мир человека и дарит ему ощущение полноты жизни, которое тесно связано со счастьем.

  • Чувство единения. Произведения искусства способны объединять людей, говоря с ними на универсальном языке эмоций. Читая книгу или смотря фильм, мы можем почувствовать себя понятыми, осознать, что не одиноки в своих переживаниях. Это чувство сопричастности — важный компонент социального благополучия и счастья.

Аргументы, ставящие под сомнение мнение Г. Манна:

  • Искусство может причинять боль. Далеко не всё искусство создано для умиротворения. Многие великие произведения (например, «Герника» Пикассо или трагедии Шекспира) заставляют зрителя или читателя испытывать шок, ужас, скорбь и гнев. Они призваны не делать нас счастливыми, а пробуждать совесть, заставлять думать о проблемах мира. Это путь к истине, а не к счастью.

  • Счастье — комплексное понятие. Сводить путь к счастью только к искусству было бы упрощением. Для полноценного счастья человеку необходимы здоровье, любовь, дружба, самореализация в профессии, финансовая стабильность. Искусство может быть важной частью, но не единственным и не всегда главным путём.

  • Страдания творца. Для самого художника или писателя путь искусства часто сопряжён с мучениями, сомнениями, непризнанием и бедностью. История знает множество примеров, когда создатели великих произведений были глубоко несчастными людьми. В этом случае искусство становится путём самовыражения через страдание, а не путём к счастью.

Таким образом, можно сделать вывод, что высказывание Г. Манна верно, но с оговорками. Искусство — это, безусловно, один из важнейших путей к обогащению духовного мира, к самопознанию и переживанию ярких эмоций. Оно может дарить мгновения подлинного счастья и гармонии. Однако это не единственный путь, и он не всегда усыпан розами. Скорее, искусство — это путь к более полной, осмысленной и глубокой жизни, в которой есть место не только счастью, но и всей палитре человеческих чувств.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 25.9 расположенного на странице 172 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №25.9 (с. 172), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.