Номер 25.9, страница 172 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Чужая речь. Параграф 25. Чужая речь и способы её передачи. 25.2. Пунктуационное оформление предложений о чужой речью - номер 25.9, страница 172.
№25.9 (с. 172)
Условие. №25.9 (с. 172)
скриншот условия
25.9. 1. Рассмотрите таблицу.
Знаки препинания при цитировании
| Способ цитирования | Пример |
|---|---|
| 1. Если цитата оформляется как прямая речь, соблюдаются соответствующие правила | «Горю и ночью дорога светла», — писал И. Анненский. |
| 2. Если цитата включается в предложение или вводится как самостоятельное предложение, она заключается в кавычки | По верному определению Пушкина, Ломоносов сам был «первым нашим университетом». |
| 3. Если цитата приводится не полностью, то пропуск обозначается многоточием | «Я знал его в Лицее, — писал Пушкин о Дельвиге, — был свидетелем ... таланта, которому ещё не отдали мы должной справедливости». |
| 4. Если стихотворная цитата даётся в столбец, кавычки не ставятся | Державин первым увидел сопряжённость жизни человека с космическим и вселенским, философски соединив, казалось бы, несоединимое в поэтической формуле: Я телом в прахе истлеваю, Умом громам повелеваю. Я царь — я раб — я червь — я Бог! |
| 5. Эпиграф располагается с правого края без кавычек. Указание на его источник пишется на следующей строке без скобок, например, эпиграф к сборнику А. Ахматовой «Белая стая» | Горю и ночью дорога светла. Анненский |
2. Оформите высказывание Г. Манна «Искусство — это путь к счастью» как цитату. Используйте разные способы цитирования.
Pp ↑ 3. Согласны ли вы с мнением немецкого писателя? Организуйте дискуссию на эту тему.
Решение. №25.9 (с. 172)
Решение 2. №25.9 (с. 172)
2.
Высказывание Г. Манна «Искусство — это путь к счастью» можно оформить в виде цитаты несколькими способами, используя правила из таблицы:
Как прямую речь (правило 1):
«Искусство — это путь к счастью», — утверждал немецкий писатель Г. Манн.
Или так:
Генрих Манн писал: «Искусство — это путь к счастью».
Как часть предложения (правило 2):
По мнению Г. Манна, «искусство — это путь к счастью», и с этим сложно не согласиться.
Как неполную цитату (правило 3):
Писатель считал, что «искусство — это путь...», ведущий к гармонии с собой и миром.
Как эпиграф (правило 5):
Искусство — это путь к счастью.
Г. Манн
3.
Мнение немецкого писателя Генриха Манна о том, что искусство является путём к счастью, — это красивый и вдохновляющий афоризм, который вызывает оживлённую дискуссию. С одной стороны, его правоту легко подтвердить, но с другой — можно найти и весомые контраргументы.
Аргументы в поддержку мнения Г. Манна:
Эмоциональная разрядка и катарсис. Искусство (музыка, живопись, литература) позволяет человеку пережить и выразить сильные эмоции, как положительные, так и отрицательные. Прослушивание грустной мелодии в момент печали или созерцание жизнеутверждающей картины может принести облегчение и внутреннюю гармонию, что является частью счастливого состояния.
Поиск смысла и красоты. Через искусство мы учимся видеть красоту в повседневности, задумываемся над вечными вопросами бытия, находим новые смыслы. Эта интеллектуальная и духовная работа обогащает внутренний мир человека и дарит ему ощущение полноты жизни, которое тесно связано со счастьем.
Чувство единения. Произведения искусства способны объединять людей, говоря с ними на универсальном языке эмоций. Читая книгу или смотря фильм, мы можем почувствовать себя понятыми, осознать, что не одиноки в своих переживаниях. Это чувство сопричастности — важный компонент социального благополучия и счастья.
Аргументы, ставящие под сомнение мнение Г. Манна:
Искусство может причинять боль. Далеко не всё искусство создано для умиротворения. Многие великие произведения (например, «Герника» Пикассо или трагедии Шекспира) заставляют зрителя или читателя испытывать шок, ужас, скорбь и гнев. Они призваны не делать нас счастливыми, а пробуждать совесть, заставлять думать о проблемах мира. Это путь к истине, а не к счастью.
Счастье — комплексное понятие. Сводить путь к счастью только к искусству было бы упрощением. Для полноценного счастья человеку необходимы здоровье, любовь, дружба, самореализация в профессии, финансовая стабильность. Искусство может быть важной частью, но не единственным и не всегда главным путём.
Страдания творца. Для самого художника или писателя путь искусства часто сопряжён с мучениями, сомнениями, непризнанием и бедностью. История знает множество примеров, когда создатели великих произведений были глубоко несчастными людьми. В этом случае искусство становится путём самовыражения через страдание, а не путём к счастью.
Таким образом, можно сделать вывод, что высказывание Г. Манна верно, но с оговорками. Искусство — это, безусловно, один из важнейших путей к обогащению духовного мира, к самопознанию и переживанию ярких эмоций. Оно может дарить мгновения подлинного счастья и гармонии. Однако это не единственный путь, и он не всегда усыпан розами. Скорее, искусство — это путь к более полной, осмысленной и глубокой жизни, в которой есть место не только счастью, но и всей палитре человеческих чувств.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 25.9 расположенного на странице 172 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №25.9 (с. 172), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.