Номер 25.3, страница 168 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Чужая речь. Параграф 25. Чужая речь и способы её передачи. 25.1. Виды чужой речи - номер 25.3, страница 168.
№25.3 (с. 168)
Условие. №25.3 (с. 168)
скриншот условия
25.3. 1. Пользуясь таблицей, подготовьте учебное сообщение.
Способы введения цитат в авторский текст
| Способ цитирования | Пример |
|---|---|
1. Предложение с прямой речью | «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, — писал Пушкин, — Ломоносов обнял все отрасли просвещения». |
2. Предложение с вводными словами и предложениями | Как писал Белинский, «Державин был таким поэтом, имя которого мы с гордостью можем поставить подле великих имён поэтов всех времён и народов». |
3. Часть сложноподчинённого предложения с придаточной изъяснительной (косвенная речь) | А. Фет утверждал, что «цель художника — красота». |
4. Самостоятельное предложение или несколько предложений | «Лермонтов — натура любящая. Это наличествует во всех состояниях великого поэта» (В. Архипов). |
5. Отдельные слова и выражения в составе предложения | Тютчев запечатлел в своих стихах и философское представление о мире, и конкретные «минуты роковые» своей эпохи, столь же сложной и противоречивой, как и сам человек. |
6. Эпиграф | РЕВИЗОР Комедия в пяти действиях На зеркало неча пенять, Народная пословица |
2. Напишите мини-сочинение, оттолкнувшись от одной из приведённых цитат (по выбору).
Решение. №25.3 (с. 168)
Решение 2. №25.3 (с. 168)
Цитирование — это дословное воспроизведение отрывка из какого-либо текста. Умение правильно и к месту использовать цитаты является важным показателем культуры письменной и устной речи. Цитаты помогают подтвердить собственную мысль, сослаться на авторитетный источник или сделать изложение более ярким и выразительным. В русском языке существует несколько основных способов введения цитат в авторский текст, которые различаются по структуре и пунктуационному оформлению.
Самый распространённый способ — это предложение с прямой речью. В этом случае цитата сопровождается словами автора, которые могут находиться до, после или в середине цитаты. Пунктуация полностью соответствует правилам оформления прямой речи. Например: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, — писал Пушкин, — Ломоносов обнял все отрасли просвещения».
Цитату можно ввести при помощи вводных слов и предложений, таких как «как говорил», «по словам», «по мнению» и других. Такие конструкции обособляются запятыми. Например: Как писал Белинский, «Державин был таким поэтом, имя которого мы с гордостью можем поставить подле великих имён поэтов всех времён и народов».
Ещё один способ — включить цитату в состав сложноподчинённого предложения в качестве придаточной изъяснительной части (косвенная речь). Обычно цитата присоединяется с помощью союзов «что», «чтобы», «будто» и т. д. В этом случае она заключается в кавычки и пишется со строчной буквы. Например: А. Фет утверждал, что «цель художника — красота».
Иногда цитата представляет собой самостоятельное предложение (или несколько предложений). Как правило, ей предшествует авторское предложение, которое заканчивается двоеточием. После цитаты в скобках указывается её источник. Пример: «Лермонтов — натура любящая. Это наличествует во всех состояниях великого поэта» (В. Архипов).
В авторский текст можно включать не всю цитату целиком, а только отдельные слова и выражения. Они заключаются в кавычки и органично вплетаются в грамматическую структуру предложения, становясь его членами. Например: Тютчев запечатлел в своих стихах и философское представление о мире, и конкретные «минуты роковые» своей эпохи.
Особым видом цитаты является эпиграф. Он помещается перед началом всего произведения или отдельной его части и выражает основную мысль, идею или настроение. Эпиграф в кавычки не заключается, а имя автора пишется под ним без скобок.
2.Афанасий Фет, один из главных представителей «чистого искусства» в русской поэзии, утверждал, что «цель художника — красота». Эта короткая, но очень ёмкая фраза поднимает один из вечных вопросов эстетики: в чём заключается высшее предназначение искусства и сводится ли оно только к созданию прекрасного?
С одной стороны, позиция Фета находит множество подтверждений в истории мировой культуры. Искусство с древнейших времён стремилось к гармонии, к воплощению идеала, к тому, чтобы вызывать у человека чувство восторга и эстетического наслаждения. Созерцая совершенство античных статуй, слушая гармоничную музыку Моцарта или любуясь умиротворяющими пейзажами Левитана, мы соприкасаемся с миром идеальной красоты. В такие моменты искусство действительно выступает как сила, возвышающая душу, дарующая утешение и позволяющая отвлечься от несовершенства повседневной жизни. Красота становится синонимом добра, истины и высшего порядка.
Однако ограничивать искусство лишь служением красоте — значит сильно сужать его возможности и задачи. Нередко великие художники ставили перед собой совершенно иные цели: вскрыть социальные пороки, исследовать тёмные стороны человеческой натуры, заставить зрителя или читателя задуматься над сложными моральными дилеммами. Разве можно назвать «красивыми» в общепринятом смысле этого слова страшные сцены из серии офортов Гойи «Бедствия войны» или натуралистичные описания нищеты в романах Достоевского? Их цель — не эстетическое наслаждение, а правда, порой жестокая и неприглядная. Искусство может и должно быть зеркалом, которое, по словам Гоголя, отражает «кривую рожу» общества, чтобы побудить его к исправлению.
Таким образом, тезис Фета отражает лишь одну, хотя и важнейшую, грань искусства. Возможно, его цель не столько красота в узком смысле слова, сколько создание выразительного художественного образа, способного вызвать у человека сильный эмоциональный отклик, будь то радость, скорбь, гнев или сострадание. Искусство — это диалог художника с миром и с человеком, и в этом диалоге могут звучать очень разные голоса. Подлинная красота искусства заключается в его глубине, искренности и силе воздействия, а не только в гармоничности форм.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 25.3 расположенного на странице 168 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №25.3 (с. 168), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.