Номер 2, страница 38, часть 2 - гдз по математике 4 класс учебник Муравьева, Урбан
Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2022 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: розовый с учениками
ISBN: 978-985-893-051-6 (общ.), 978-985-893-052-3 (ч. 1), 978-985-594-010-5 (ч. 2)
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации
Популярные ГДЗ в 4 классе
Часть 2. Умножение и деление. Урок 86 - номер 2, страница 38.
№2 (с. 38)
Условие. №2 (с. 38)
скриншот условия
2. Сравни.
$(16 \cdot 2) \cdot 5 ? 16 \cdot (2 \cdot 5)$
$200 \cdot 3 \cdot 2 ? 200 \cdot (3 \cdot 2)$
Решение 1. №2 (с. 38)
Решение 2. №2 (с. 38)
Решение 3. №2 (с. 38)
Решение 4. №2 (с. 38)
(16 · 2) · 5 ? 16 · (2 · 5)
Для того чтобы сравнить эти два выражения, можно либо вычислить их значения, либо применить математические свойства.
Способ 1: Прямое вычисление.
1. Вычислим значение левой части: $(16 \cdot 2) \cdot 5$.
Сначала выполним действие в скобках: $16 \cdot 2 = 32$.
Затем полученный результат умножим на 5: $32 \cdot 5 = 160$.
2. Вычислим значение правой части: $16 \cdot (2 \cdot 5)$.
Сначала выполним действие в скобках: $2 \cdot 5 = 10$.
Затем 16 умножим на полученный результат: $16 \cdot 10 = 160$.
3. Сравним результаты: $160 = 160$.
Значения выражений равны.
Способ 2: Использование сочетательного свойства умножения.
Сочетательное свойство умножения гласит, что результат умножения трех и более множителей не зависит от порядка расстановки скобок. Формула свойства: $(a \cdot b) \cdot c = a \cdot (b \cdot c)$.
В данном примере $a=16$, $b=2$, $c=5$. Выражения слева и справа являются прямой иллюстрацией этого свойства, следовательно, они равны.
Ответ: $(16 \cdot 2) \cdot 5 = 16 \cdot (2 \cdot 5)$.
200 · 3 · 2 ? 200 · (3 · 2)
Сравним вторую пару выражений, используя те же подходы.
Способ 1: Прямое вычисление.
1. Вычислим значение левой части: $200 \cdot 3 \cdot 2$.
При отсутствии скобок действия выполняются по порядку слева направо: $200 \cdot 3 = 600$.
Затем $600 \cdot 2 = 1200$.
2. Вычислим значение правой части: $200 \cdot (3 \cdot 2)$.
Сначала выполним действие в скобках: $3 \cdot 2 = 6$.
Затем $200 \cdot 6 = 1200$.
3. Сравним результаты: $1200 = 1200$.
Значения выражений равны.
Способ 2: Использование сочетательного свойства умножения.
Выражение слева $200 \cdot 3 \cdot 2$ по правилам порядка вычислений эквивалентно выражению $(200 \cdot 3) \cdot 2$. Таким образом, мы сравниваем $(200 \cdot 3) \cdot 2$ и $200 \cdot (3 \cdot 2)$.
Это снова применение сочетательного свойства умножения $(a \cdot b) \cdot c = a \cdot (b \cdot c)$, где $a=200$, $b=3$, $c=2$. Следовательно, выражения равны.
Ответ: $200 \cdot 3 \cdot 2 = 200 \cdot (3 \cdot 2)$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 4 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 38 для 2-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №2 (с. 38), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.