Номер 16, страница 5 - гдз по математике 5 класс сборник задач Пирютко, Терешко
Авторы: Пирютко О. Н., Терешко О. А., Герасимов В. Д.
Тип: Сборник задач
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: белый, салатовый, оранжевый с учениками
ISBN: 978-985-599-035-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 5 классе
Глава 1. Натуральные числа. Параграф 1. Как решать задачу - номер 16, страница 5.
№16 (с. 5)
Условие. №16 (с. 5)
скриншот условия
16. Назовите слова, которые нужно вставить вместо точек в алгоритме анализа условия задачи.
Чтобы решить задачу, нужно:
1) выяснить, о каких ... и значениях ... идёт речь в задаче;
2) определить, значения каких ... известны, значения каких ... нужно найти;
3) определить, какие ... между значениями величин описаны в условии задачи, какие ... между величинами нужно найти;
4) составить ... условия задачи.
Решение. №16 (с. 5)
Решение 2. №16 (с. 5)
Данный текст описывает универсальный алгоритм для анализа условия любой формальной задачи (математической, физической, логической и т.д.). Вот какие слова пропущены в каждом пункте и почему:
1) Полная фраза: «выяснить, о каких величинах и значениях их идёт речь в задаче».
Первый этап анализа любой задачи — это определение ключевых понятий, с которыми предстоит работать. В физике, математике и информатике это, как правило, измеримые характеристики объектов, то есть величинами (например, скорость, масса, цена, количество). Соответственно, речь в задаче идёт о самих величинах и их значениях.
Ответ: величинах, их.
2) Полная фраза: «определить, значения каких величин известны, значения каких величин нужно найти».
Этот пункт описывает классический этап постановки задачи: разделение известных данных («дано») и искомых результатов («найти»). Необходимо определить, значения каких величин, упомянутых в первом пункте, даны в условии, а значения каких величин требуется найти в ходе решения.
Ответ: величин, величин.
3) Полная фраза: «определить, какие связи между значениями величин описаны в условии задачи, какие связи между величинами нужно найти».
Решение задачи строится на установлении взаимосвязей между известными и неизвестными величинами. Поэтому необходимо определить, какие связи (зависимости, формулы, соотношения) уже описаны в условии, а какие связи потребуется вывести или применить для получения ответа.
Ответ: связи, связи.
4) Полная фраза: «составить модель условия задачи».
Завершающий этап анализа — это формализация условия. Всю собранную информацию (величины, данные, искомые, связи) представляют в структурированном виде. Такая обобщенная и структурированная запись называется моделью задачи. Модель может быть разной: математической (в виде уравнений), табличной, графической или в виде краткой записи условия.
Ответ: модель.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 5 класс, для упражнения номер 16 расположенного на странице 5 к сборнику задач 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №16 (с. 5), авторов: Пирютко (Ольга Николаевна), Терешко (Оксана Александровна), Герасимов (Валерий Дмитриевич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.