Номер 16, страница 27 - гдз по математике 5 класс сборник задач Пирютко, Терешко
Авторы: Пирютко О. Н., Терешко О. А., Герасимов В. Д.
Тип: Сборник задач
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: белый, салатовый, оранжевый с учениками
ISBN: 978-985-599-035-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 5 классе
Глава 1. Натуральные числа. Параграф 8. Сложение и вычитание натуральных чисел - номер 16, страница 27.
№16 (с. 27)
Условие. №16 (с. 27)
скриншот условия
16. Какую зависимость между значениями величины определяем, когда находим разность двух значений величины:
а) на сколько одно значение больше другого;
б) на сколько одно значение меньше другого;
в) какое значение не меньше другого;
г) какое значение не больше другого?
Выберите правильный ответ.
Решение. №16 (с. 27)
Решение 2. №16 (с. 27)
Чтобы определить, какую зависимость мы находим, вычисляя разность двух значений, рассмотрим, что такое разность в математике. Разность двух чисел, скажем $A$ и $B$, находится путем вычитания ($A - B$) и позволяет выполнить их количественное сравнение, то есть ответить на вопрос «на сколько одно число больше или меньше другого».
Проанализируем предложенные варианты ответов:
а) на сколько одно значение больше другого;
Это утверждение является верным. Когда мы находим разность двух значений, например, $A$ и $B$, где $A > B$, результат $D = A - B$ показывает именно то число, на которое $A$ превосходит $B$. Например, разность между числами 15 и 10 равна $15 - 10 = 5$. Это означает, что 15 больше 10 на 5. Таким образом, находя разность, мы определяем, на сколько одно значение больше другого.
б) на сколько одно значение меньше другого;
Это утверждение также является верным. Результат нахождения разности дает ответ и на этот вопрос. В предыдущем примере разность, равная 5, также показывает, что 10 меньше 15 на 5. Вопросы «на сколько больше?» и «на сколько меньше?» описывают одну и ту же количественную разницу, которую мы находим с помощью вычитания. Таким образом, оба утверждения, «а» и «б», являются правильными.
в) какое значение не меньше другого;
Это утверждение описывает результат качественного сравнения (например, $A \ge B$), а не количественного. Хотя знак разности ($A - B \ge 0$) позволяет сделать такой вывод, основная цель нахождения значения разности — это определить именно величину отличия («на сколько»), а не просто установить факт неравенства. Поэтому это неполное и неточное описание цели операции.
г) какое значение не больше другого?
Аналогично предыдущему пункту, это утверждение описывает качественное сравнение ($A \le B$). Нахождение разности дает более полную информацию, чем простое установление факта неравенства. Главное — это количественная мера этого неравенства.
Вывод:
Наиболее точно и полно на вопрос отвечают пункты «а» и «б». Они оба правильно описывают зависимость, которую мы определяем, находя разность двух величин. Они являются, по сути, двумя способами выразить один и тот же результат. Поскольку в задании требуется выбрать один правильный ответ, а варианты «а» и «б» эквивалентны, можно заключить, что вопрос допускает два верных ответа. В таких случаях принято выбирать тот, который кажется наиболее прямым. Вычитание $A-B$ напрямую дает число, на которое $A$ больше $B$, поэтому вариант «а» можно считать основным.
Ответ: а
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 5 класс, для упражнения номер 16 расположенного на странице 27 к сборнику задач 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №16 (с. 27), авторов: Пирютко (Ольга Николаевна), Терешко (Оксана Александровна), Герасимов (Валерий Дмитриевич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.