Номер 4, страница 166 - гдз по математике 6 класс сборник задач Пирютко, Терешко

Математика, 6 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, салатового цвета

Авторы: Пирютко О. Н., Терешко О. А.

Тип: Сборник задач

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: салатовый, белый, красный с учениками

ISBN: 978-985-599-225-8

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 6 классе

Глава 6. Наглядная геометрия. Параграф 5. Фигуры, симметричные относительно прямой. Ось симметрии. Фигуры в реальной жизни, имеющие ось симметрии - номер 4, страница 166.

№4 (с. 166)
Условие. №4 (с. 166)
скриншот условия
Математика, 6 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, салатового цвета, страница 166, номер 4, Условие Математика, 6 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, салатового цвета, страница 166, номер 4, Условие (продолжение 2)

4. Точки $A$ и $A_1$ симметричны относительно прямой $a$ (рис. 24). Перенесите рисунок в тетрадь и постройте ещё две пары симметричных точек относительно прямой $a$.

Рис. 24

Решение. №4 (с. 166)
Математика, 6 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, салатового цвета, страница 166, номер 4, Решение
Решение 2. №4 (с. 166)

Для решения этой задачи необходимо построить еще две пары точек, симметричных относительно прямой $a$. Точки называются симметричными относительно некоторой прямой, если эта прямая является перпендикулярным биссектором отрезка, соединяющего эти точки. Иначе говоря, отрезок, соединяющий симметричные точки, должен быть перпендикулярен оси симметрии и делиться ею пополам.

Алгоритм построения симметричной точки следующий:

  1. Выбрать произвольную точку, для которой нужно построить симметричную.
  2. Провести из этой точки перпендикуляр к прямой $a$.
  3. Измерить расстояние от точки до прямой $a$ вдоль этого перпендикуляра.
  4. Отложить такое же расстояние на перпендикуляре по другую сторону от прямой $a$. Полученная точка будет симметричной исходной.

Выполним это построение для двух новых пар точек.

Построение первой пары точек $B$ и $B_1$

Выберем произвольную точку $B$ с одной стороны от прямой $a$. Проведем через нее прямую, перпендикулярную прямой $a$, и на этой прямой отложим отрезок такой же длины по другую сторону от $a$. Получим точку $B_1$. Точки $B$ и $B_1$ симметричны относительно прямой $a$.

Построение второй пары точек $C$ и $C_1$

Аналогично выберем другую произвольную точку $C$. Построим для нее симметричную точку $C_1$, проведя перпендикуляр к прямой $a$ и отложив равное расстояние с другой стороны. Точки $C$ и $C_1$ также будут симметричны относительно прямой $a$.

На рисунке ниже показан результат построения. Исходная пара точек — ($A, A_1$). Новые построенные пары симметричных точек — ($B, B_1$) и ($C, C_1$).

Построение двух пар симметричных точек

Для каждой пары точек выполняется условие симметрии:

  • Отрезок $AA_1$ перпендикулярен прямой $a$ ($AA_1 \perp a$), и прямая $a$ делит его пополам.
  • Отрезок $BB_1$ перпендикулярен прямой $a$ ($BB_1 \perp a$), и прямая $a$ делит его пополам (показано двойными штрихами).
  • Отрезок $CC_1$ перпендикулярен прямой $a$ ($CC_1 \perp a$), и прямая $a$ делит его пополам (показано тройными штрихами).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 6 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 166 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №4 (с. 166), авторов: Пирютко (Ольга Николаевна), Терешко (Оксана Александровна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.