Номер 98, страница 63 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Синтаксис и пунктуация. Простое предложение. Параграф 12. Классификация предложений - номер 98, страница 63.
№98 (с. 63)
Условие. №98 (с. 63)
скриншот условия
Музей — это уникальное явление истории. Музей — это «памятная книга человечества». Музей — это материальная кладовая времени. Музей — это надёжное хранилище культуры. Музей — это настоящая сокровищница искусства.
Есть ли что-нибудь общее между музеями, библиотеками и архивами? Есть. Все они являются «хранителями» накопленных человечеством знаний. А в чём состоит особенность музеев? В их незримой притягательной силе. Они нужны человеку, стремящемуся познать новое, открыть для себя неведомое. Как книга ждёт своего читателя, так и музей постоянно пребывает в ожидании своего посетителя. И нет такого человека, который хотя бы раз не побывал бы в музее, не нашёл бы для себя экспоната по душе, ориентируясь на глубокий или случайный интерес. Ценность музея как раз и состоит в том, что он доступен и принадлежит всем (по О. Лысиковой).
98. 1. Прочитайте текст. Определите его тему, стиль и тип речи.
2. Спишите предложения первого абзаца. Подчеркните в них главные и второстепенные члены. Определите их роль в раскрытии темы текста.
3. Найдите во втором абзаце неполные предложения. Перестройте их в полные, ориентируясь на состав предыдущих предложений.
4. Подготовьте презентацию о Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны. Используйте для этого интернет-ресурсы. Организуйте для ваших одноклассников виртуальную экскурсию по залам музея.
Решение. №98 (с. 63)
Решение 2. №98 (с. 63)
Тема текста: роль и значение музея в истории и культуре человечества, его уникальность и ценность как хранителя памяти и знаний.
Стиль речи: публицистический. Автор не просто информирует, но и стремится воздействовать на читателя, убедить его в ценности музеев, используя эмоционально окрашенную лексику («сокровищница», «уникальное явление», «незримая притягательная сила»).
Тип речи: рассуждение. Текст строится на тезисах и аргументах: сначала даётся определение музея, затем он сравнивается с другими хранилищами знаний, и в конце делается вывод о его главной ценности.
2.Предложения первого абзаца с подчёркнутыми главными членами:
Музей — это уникальное явление истории. (Подлежащее — Музей; составное именное сказуемое — явление).
Музей — это «памятная книга человечества». (Подлежащее — Музей; составное именное сказуемое — книга).
Музей — это материальная кладовая времени. (Подлежащее — Музей; составное именное сказуемое — кладовая).
Музей — это надёжное хранилище культуры. (Подлежащее — Музей; составное именное сказуемое — хранилище).
Музей — это настоящая сокровищница искусства. (Подлежащее — Музей; составное именное сказуемое — сокровищница).
Роль в раскрытии темы:
Данные предложения играют ключевую роль во вступлении. С помощью синтаксического параллелизма (однотипного построения фраз) и ряда ярких метафор («памятная книга», «кладовая времени», «сокровищница искусства») автор с первых строк многогранно раскрывает тему, подчёркивая исключительную важность музея. Главные члены предложения напрямую формулируют основную мысль, а второстепенные (уникальное, памятная, материальная и др.) конкретизируют её, придавая тексту выразительность и убедительность.
Неполные предложения из второго абзаца и их восстановленные (полные) версии:
1. Неполное предложение: Есть.
Полная версия (восстановленная из контекста предыдущего вопроса): Да, между музеями, библиотеками и архивами есть что-то общее.
2. Неполное предложение: В их незримой притягательной силе.
Полная версия (восстановленная из контекста предыдущего вопроса): Особенность музеев состоит в их незримой притягательной силе.
План презентации и виртуальной экскурсии на тему «Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны»
Слайд 1. Титульный лист.
Название: «Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны — дорога памяти».
Автор: (Имя, класс).
Слайд 2. Введение. О музее.
Краткая история: основан сразу после освобождения Минска в 1944 году. Новое здание, открытое в 2014 году, символизирует салют Победы. Расположение у стелы «Минск — город-герой». Цель музея — сохранить для потомков правду о самой страшной войне XX века.
Слайд 3. Начало виртуальной экскурсии. Зал «Мир и война».
Рассказ о жизни в Беларуси до войны: мирный быт, планы, мечты. Резкий контраст — экспонаты, посвящённые началу войны 22 июня 1941 года: фотографии, документы, личные вещи тех, кто первым принял удар.
Слайд 4. Зал «Дорога войны».
Осмотр экспозиции, посвящённой оборонительным боям 1941 года. Героизм защитников Брестской крепости. Показ образцов военной техники и вооружения: танк Т-34, самолёт По-2, «катюша».
Слайд 5. Зал «Партизанское движение и антифашистское подполье».
Ключевая тема для истории Беларуси. Рассказ о «рельсовой войне», быте партизан в лесных лагерях. Демонстрация уникальных экспонатов: самодельное оружие, партизанские листовки, землянка в разрезе.
Слайд 6. Зал «Нацистская политика геноцида».
Трагическая страница истории. Рассказ об оккупационном режиме, концлагерях (Тростенец) и сожжённых деревнях. Символический акцент на мемориале «Хатынь». Этот зал — напоминание о цене, которую заплатил белорусский народ.
Слайд 7. Зал «Освобождение Беларуси».
Рассказ о крупнейшей наступательной операции «Багратион» летом 1944 года, в результате которой Беларусь была полностью освобождена. Фотографии ликующих жителей, встречающих солдат-освободителей.
Слайд 8. «Зал Победы».
Кульминация экскурсии. Величественный круглый зал под стеклянным куполом. На стенах — имена Героев Советского Союза, получивших это звание за освобождение Беларуси. В центре — венок, на куполе — витраж с аистом как символом мира. Это зал славы и скорби.
Слайд 9. Заключение.
Подведение итогов. Музей — это не просто хранилище экспонатов, а место живой памяти, которое учит ценить мир и помнить о подвиге предков. Призыв к одноклассникам посетить официальный сайт музея, где доступен подробный 3D-тур, чтобы самостоятельно «пройти» по залам.
Слайд 10. Источники и вопросы.
Список использованных интернет-ресурсов (официальный сайт музея warmuseum.by и др.).
«Спасибо за внимание! Готов ответить на ваши вопросы».
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 98 расположенного на странице 63 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №98 (с. 63), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.