Номер 96, страница 62 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Синтаксис и пунктуация. Простое предложение. Параграф 12. Классификация предложений - номер 96, страница 62.
№96 (с. 62)
Условие. №96 (с. 62)
скриншот условия
96. 1. Прочитайте текст. Подумайте, почему он имеет такое название. Согласны ли вы с точкой зрения автора текста? Выскажите и аргументируйте своё мнение.
ПУТЕШЕСТВИЕ С КНИГОЙ В РУКЕ
У меня однажды спросили: «Хочешь обойти кругом земной шар, добраться до полюса, подняться на вершину Эвереста, проникнуть в глубину океана?» — «Конечно, хочу! — ответил я. — А кто не хочет?! Все хотят, но не все могут».
Я уверен, что можно путешествовать даже не сходя с места. Просто нужно взять в руки книгу, и она в один миг перенесёт тебя в далёкие края, в прошлое, в будущее, на другую планету, в такую страну, которой никогда не было. Ни корабль, ни самолёт не смогут унести человека туда, куда унесёт его книга (по М. Ильину).
2. Объясните постановку знаков препинания в конце предложений первого абзаца. Какое из вопросительных предложений не содержит вопроса и не побуждает к ответу? Является ли ответ на поставленный автору вопрос полным? Дайте развёрнутый ответ.
3. Предложения с однородными членами могут создавать эффект подробности описания, выступать как средство стройного, логического изложения материала или использоваться в качестве источника речевой выразительности. Какую роль предложения с однородными членами играют в этом тексте?
Решение. №96 (с. 62)
Решение 2. №96 (с. 62)
Текст носит название «Путешествие с книгой в руке», потому что его основная идея заключается в том, что чтение — это особый вид путешествия. Автор противопоставляет реальные, физические путешествия (вокруг света, на Эверест) путешествиям воображаемым, которые становятся возможны благодаря книгам. Книга в руках читателя — это метафорический «транспорт», способный унести в любой мир, в любое время, без каких-либо ограничений.
Я полностью согласен с точкой зрения автора. Во-первых, книги действительно позволяют пережить уникальный опыт, погружая читателя в другие эпохи, культуры и даже вымышленные вселенные. Это путешествие для ума и души, которое обогащает внутренний мир. Во-вторых, в отличие от реальных поездок, которые требуют времени, денег и физических усилий, «путешествия с книгой» доступны каждому в любой момент. В-третьих, книга может «отправить» нас туда, куда не доберётся ни один самолёт: в прошлое, будущее или в миры, существующие лишь в воображении писателя. Таким образом, чтение является не просто заменой, а уникальной и безграничной формой путешествия.
2.Пунктуация в конце предложений первого абзаца объясняется правилами оформления диалога и типом предложений по цели высказывания и интонации. В конце первого предложения (`...океана?`) стоит вопросительный знак, так как это прямая речь, содержащая вопрос. Второе предложение (`...хочу!`) — это ответ-восклицание, поэтому оно заканчивается восклицательным знаком. Предложение `А кто не хочет?!` завершается вопросительным и восклицательным знаками, потому что оно является риторическим вопросом, произнесённым с сильной эмоциональной окраской; оно утверждает мысль, а не запрашивает информацию. Последнее предложение абзаца (`Все хотят, но не все могут».) — повествовательное, поэтому в конце ставится точка.
Предложение, которое не содержит вопроса и не побуждает к ответу, — это риторический вопрос `«А кто не хочет?!»`. Его цель — не получить информацию, а эмоционально подчеркнуть, что желание путешествовать является всеобщим.
Ответ автора `«Конечно, хочу!»` на заданный ему вопрос является полным. Он прямо и недвусмысленно отвечает на поставленный вопрос. Последующие фразы (`А кто не хочет?! Все хотят, но не все могут».) не являются частью прямого ответа, а служат его развитием и обобщением. Они расширяют контекст и подводят читателя к основной мысли текста, делая ответ не просто формальным, а развёрнутым и осмысленным.
3.В данном тексте предложения с однородными членами выполняют несколько важных функций. Во-первых, они создают эффект подробности описания и масштабности. Перечисление в первом предложении (`обойти, добраться, подняться, проникнуть`) делает мечту о путешествиях яркой и конкретной. Перечисление во втором абзаце (`в далёкие края, в прошлое, в будущее, на другую планету...`) демонстрирует безграничные возможности, которые открывает книга. Во-вторых, они служат мощным источником речевой выразительности. Ряды однородных членов создают определённый ритм, усиливают эмоциональное воздействие на читателя и подчёркивают противопоставление реального и воображаемого миров. Например, однородные подлежащие `ни корабль, ни самолёт` с повторяющимся союзом «ни-ни» усиливают отрицание и подчёркивают превосходство книги над любым видом транспорта. Таким образом, однородные члены в этом тексте являются ключевым стилистическим приёмом, который делает изложение более образным, убедительным и логически стройным.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 96 расположенного на странице 62 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №96 (с. 62), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.