Номер 259, страница 294 - гдз по алгебре 9 класс учебник Арефьева, Пирютко

Алгебра, 9 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2019, голубого цвета

Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Народная асвета

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: голубой, синий с графиком

ISBN: 978-985-03-3077-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Итоговое повторение. Уравнения, неравенства, системы - номер 259, страница 294.

№259 (с. 294)
Условие. №259 (с. 294)
скриншот условия
Алгебра, 9 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2019, голубого цвета, страница 294, номер 259, Условие

259. Найдите значение выражения $10(x_1x_2 - x_1 - x_2)$, где $x_1$ и $x_2$ — корни уравнения $4x^2 - x - 13 = 0$.

Решение. №259 (с. 294)
Алгебра, 9 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2019, голубого цвета, страница 294, номер 259, Решение
Решение 2. №259 (с. 294)

Для решения данной задачи воспользуемся теоремой Виета, которая связывает коэффициенты многочлена с его корнями. Это позволит нам найти значение выражения, не вычисляя сами корни $x_1$ и $x_2$.

Дано квадратное уравнение $4x^2 - x - 13 = 0$.

Коэффициенты этого уравнения: $a=4$, $b=-1$, $c=-13$.

Согласно теореме Виета:

  • Сумма корней: $x_1 + x_2 = -\frac{b}{a} = -\frac{-1}{4} = \frac{1}{4}$
  • Произведение корней: $x_1 \cdot x_2 = \frac{c}{a} = \frac{-13}{4}$

Теперь рассмотрим выражение, значение которого нам нужно найти: $10(x_1x_2 - x_1 - x_2)$.

Мы можем преобразовать его, вынеся знак минуса за скобки, чтобы использовать найденные значения суммы и произведения корней:

$10(x_1x_2 - (x_1 + x_2))$

Подставим значения, полученные по теореме Виета, в преобразованное выражение:

$10\left(\frac{-13}{4} - \frac{1}{4}\right)$

Выполним вычисления в скобках:

$10\left(\frac{-13 - 1}{4}\right) = 10\left(\frac{-14}{4}\right)$

Сократим дробь и найдем окончательный результат:

$10\left(-\frac{7}{2}\right) = -\frac{10 \cdot 7}{2} = -5 \cdot 7 = -35$

Ответ: -35

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 9 класс, для упражнения номер 259 расположенного на странице 294 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №259 (с. 294), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.