Номер 5, страница 181 - гдз по алгебре 11 класс сборник задач Арефьева, Пирютко

Алгебра, 11 класс Сборник задач, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, белого цвета

Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.

Тип: Сборник задач

Издательство: Народная асвета

Год издания: 2020 - 2025

Уровень обучения: базовый и повышенный

Цвет обложки: белый с графиком

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Повторение. Тематические тесты. Тест 4 - номер 5, страница 181.

№5 (с. 181)
Условие. №5 (с. 181)
скриншот условия
Алгебра, 11 класс Сборник задач, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, белого цвета, страница 181, номер 5, Условие

5. Выберите промежуток (объединение промежутков), который не может являться областью определения нечетной функции:

1) $ (-10; 10) $

2) $ [-5; -2) \cup (-2; 2) \cup (2; 5] $

3) $ [-1; 3] $

4) $ (-\infty; 0) \cup (0; +\infty) $

5) $ [-\sqrt{7}; \sqrt{7}] $.

а) 1);

б) 2);

в) 3);

г) 4);

д) 5).

Решение 2. №5 (с. 181)

По определению, область определения $D(f)$ нечетной функции $f(x)$ должна быть симметрична относительно начала координат. Это означает, что если число $x$ принадлежит области определения, то и противоположное ему число $-x$ также должно принадлежать этой области ($x \in D(f) \Rightarrow -x \in D(f)$).

Проверим каждый из предложенных промежутков на это свойство симметрии:

1) $(-10; 10)$

Этот промежуток симметричен относительно нуля. Для любого $x \in (-10; 10)$ противоположное ему число $-x$ также находится в этом промежутке. Следовательно, он может быть областью определения нечетной функции.

2) $[-5; -2) \cup (-2; 2) \cup (2; 5]$

Это объединение промежутков также симметрично. Если взять любое число $x$ из этого множества, то и $-x$ будет ему принадлежать. Например, если $x \in (2; 5]$, то $-x \in [-5; -2)$. Множество симметрично, значит, оно может быть областью определения нечетной функции.

3) $[-1; 3]$

Этот промежуток не является симметричным. Например, число $3$ входит в этот промежуток, а противоположное ему число $-3$ — нет (поскольку $-3 < -1$). Так как условие симметричности не выполнено, этот промежуток не может быть областью определения нечетной функции.

4) $(-\infty; 0) \cup (0; +\infty)$

Это множество всех действительных чисел, кроме нуля. Оно симметрично относительно нуля. Если $x \neq 0$, то и $-x \neq 0$. Этот промежуток может быть областью определения нечетной функции.

5) $[-\sqrt{7}; \sqrt{7}]$

Этот промежуток симметричен относительно нуля. Для любого $x$ из этого отрезка, число $-x$ также принадлежит этому отрезку. Следовательно, он может быть областью определения нечетной функции.

Таким образом, единственный несимметричный промежуток, который не может быть областью определения нечетной функции, — это вариант под номером 3.

Ответ: в) 3).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 181 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №5 (с. 181), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), базовый и повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Народная асвета.