Номер 3.1, страница 15 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Повторение изученного в 10-м классе. Параграф 3. Текст. Его основные признаки, функционирование в тексте языковых единиц - номер 3.1, страница 15.
№3.1 (с. 15)
Условие. №3.1 (с. 15)
скриншот условия
Pp 3.1. Рассмотрите таблицу. Подготовьтесь к учебному сообщению о тексте, его признаках и средствах, их обеспечивающих.
Признаки текста
| Признаки текста | Средства, которые их обеспечивают |
|---|---|
| Тематическое единство и развёрнутость | Тема текста, его основная мысль; подтемы и микротемы, опорные слова и ключевые предложения |
| Последовательность | Композиция текста (вступление, главная часть, заключение); композиционная структура типов речи (повествования, описания, рассуждения) |
| Смысловая цельность | Единообразие отбора лексических единиц, грамматических форм и синтаксических конструкций для реализации авторского замысла; смысловая связь через известное, новое, известное в первом предложении |
| Структурная связность | Интонация (в устной речи); лексический повтор, синонимы, антонимы, местоимения, единство видо-временных форм глаголов, своеобразие синтаксических конструкций и др. |
| Завершённость | Исчерпанность темы текста, воплощение авторского замысла, композиционно-жанровые и композиционно-типологические средства завершённости текста |
Решение. №3.1 (с. 15)
Решение 2. №3.1 (с. 15)
Текст представляет собой осмысленное и завершённое речевое произведение, которое обладает рядом ключевых признаков. Эти признаки обеспечиваются определёнными языковыми средствами, которые делают набор предложений единым и цельным высказыванием.
Тематическое единство и развёрнутость
Этот признак означает, что весь текст подчинён одной теме и основной мысли. Все его части, от предложений до абзацев, взаимосвязаны по содержанию. Раскрытие темы происходит постепенно: общая тема делится на более узкие подтемы и микротемы. Ориентироваться в содержании помогают опорные слова (ключевые понятия) и ключевые предложения, в которых сконцентрирован основной смысл того или иного фрагмента.
Последовательность
Информация в тексте излагается в логическом и упорядоченном порядке. Последовательность достигается прежде всего за счёт композиции — строения текста. Классическая композиция включает вступление, основную часть и заключение. Кроме того, каждый тип речи (повествование, описание, рассуждение) имеет свою особую композиционную структуру, которая организует содержание и обеспечивает его последовательное восприятие.
Смысловая цельность
Смысловая цельность, или целостность, — это внутреннее единство текста. Она достигается благодаря тому, что все языковые средства (лексика, грамматические формы, синтаксис) тщательно отбираются автором для реализации его замысла. Связь между предложениями часто строится по принципу «известное-новое», когда информация из предыдущего предложения становится отправной точкой для введения новой информации в следующем. Это обеспечивает плавный и логичный переход от одной мысли к другой.
Структурная связность
Связность — это формальная, грамматическая связь между частями текста. В устной речи она во многом обеспечивается интонацией. В письменном тексте для этого служат различные средства: лексический повтор, использование синонимов, антонимов и местоимений для связи предложений. Важную роль играет также единство видо-временных форм глаголов (например, повествование ведётся в прошедшем времени) и использование схожих синтаксических конструкций.
Завершённость
Завершённость — это признак, который позволяет воспринимать текст как законченное произведение. Текст считается завершённым, когда его тема раскрыта в том объёме, который был задуман автором, а основная мысль выражена ясно и полно. Авторский замысел полностью воплощён. Это достигается за счёт исчерпанности темы, а также с помощью особых композиционно-жанровых средств, которые сигнализируют читателю о финале повествования.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 3.1 расположенного на странице 15 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №3.1 (с. 15), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.