Номер 3.3, страница 16 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Повторение изученного в 10-м классе. Параграф 3. Текст. Его основные признаки, функционирование в тексте языковых единиц - номер 3.3, страница 16.

№3.3 (с. 16)
Условие. №3.3 (с. 16)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 16, номер 3.3, Условие

3.3. 1. Прочитайте текст. Как достигается его смысловая цельность? Определите вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте.

2. Спишите, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Составьте линейные схемы сложных предложений.

Те знания по языку которые я получил сначал.. в сельск..й шко-л.. а (за)тем в гимнази.. где мне уд...лось пр..учит(?)ся всего два года были далеко (не)полными и конеч(?)но (не)давали мне права сказать что я отлично знаю родной язык. Полное и глубокое знание языка предпол..гаетᶜ неч(?)то гораздо большееᴹ чем умение писать без орфографическихᶜᶫ ошибок правильноᴹ строить фразы на свои места ставить знаки препинания.

И вот это большееᴹ я стремился пр..обрести уже после того как ушёл из школы. Школа дала мне те основы знания языка без которых я (не)мог бы двигат(?)ся дальше и я всей душой бл..годарен ей за это. Но очень многое мне пр..дстояло (з/с)делать самому (М. Исаковский).

Решение. №3.3 (с. 16)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 16, номер 3.3, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 16, номер 3.3, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №3.3 (с. 16)
1.

Смысловая цельность текста достигается за счёт единства темы, основной мысли и логичной композиции. Тема текста — размышления о настоящем, глубоком знании родного языка. Основная мысль заключается в том, что школьных знаний недостаточно для подлинного овладения языком и это требует дальнейших самостоятельных усилий.

В тексте используется преимущественно цепная связь, при которой каждое последующее предложение основывается на предыдущем, развивая его мысль или подхватывая ключевое слово. Например, второе предложение начинается со словосочетания «Полное и глубокое знание языка», которое является антонимом к мысли о «неполных» знаниях из первого предложения. Третье предложение подхватывает понятие «большее» из второго с помощью указательного местоимения «это большее».

Основные средства связи предложений в тексте:

  • Лексические: повтор ключевых слов (знания, язык, школа).
  • Морфологические: указательные местоимения (те знания, это большее), личные местоимения (замена существительного: школа → ей), союзы и частицы в начале предложений (И вот, Но).
2.

Те знания по языку, которые я получил сначала в сельской школе, а затем в гимназии, где мне удалось проучиться всего два года, были далеко не полными и, конечно, не давали мне права сказать, что я отлично знаю родной язык. Полное и глубокое знание языка предполагает нечто гораздо большее, чем умение писать без орфографических ошибок, правильно строить фразы, на свои места ставить знаки препинания. И вот это большее я стремился приобрести уже после того, как ушёл из школы. Школа дала мне те основы знания языка, без которых я не мог бы двигаться дальше, и я всей душой благодарен ей за это. Но очень многое мне предстояло сделать самому.

Линейные схемы сложных предложений:

  1. [Те знания ..., (которые ..., сущ., (где ...)), были ... и ..., не давали ... глаг.], (что ...).
  2. [... после того], (как ...).
  3. [... сущ.], (без которых ...), и [...].

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 3.3 расположенного на странице 16 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №3.3 (с. 16), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.