Номер 3.7, страница 18 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Повторение изученного в 10-м классе. Параграф 3. Текст. Его основные признаки, функционирование в тексте языковых единиц - номер 3.7, страница 18.

№3.7 (с. 18)
Условие. №3.7 (с. 18)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 18, номер 3.7, Условие

3.7. 1. Прочитайте текст, докажите его завершённость. Определите стиль текста (сфера применения, задача речи, стилевые черты, языковые средства).

2. Спишите, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.

ЛЬНЯНОЕ ПОЛЕ В ЦВЕТУ

Голубое поле под голубым небом... Тишина поля ..ткрыта доверч..вому сердцу Древняя во всём покорн..сть жизни царству..т (з/с)десь — солнцу свету небесн..му от которого набирает(?)ся поле скромного домашнего и то(же) доверчиво-тихого цвета.

Льня(н/нн)ое поле в цвету словно бы вслушива..т(?)ся в себя бережно налива..т свои слабые на вид стебельки ситц..вым дождевым крапом и (не)назойливая но (не)поборимая увере(н/нн)ость пр..сутствует в пол.. и над пол..м (ни)кто не смож..т облететь его пр..йти мимо всяк задерж..т(?)ся на нём взглядом пр..остановит шаг залюбу..т(?)ся им п..жалеет о чём(то) прошедш..м и решит что не всё ещё в жизни утраче(н/нн)о раз есть на земле эта всем доступная обнадёживающая крас..та.

Короткой летней ноч(?)ю появится(?)ся на неб.. всеми забытая луна и тогда идёт к ней от поля голубое свечениеᶜˡ и останов..т(?)ся замрут сами в себе ноч(?)ное небо ноч(?)ная луна ..берегая мир поднебесныйᶜˡ от волнений и тревог и это ро..кое тайно синеющееᶜˡ поле оберегая.ᶜʰ

Уймись и ты тревожный человек успокойся мятущаяся душа! Слушай! Внимай! Любуйся! В мире царству..т бл..годать. Поверь в (не)зыблем..сть и веч(?)ность его (по В. Астафьеву).

3. Какие формы глаголов преобладают в последнем абзаце? С какой целью автор использует их?

Решение. №3.7 (с. 18)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 18, номер 3.7, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 18, номер 3.7, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №3.7 (с. 18)

1.

Этот текст является завершённым, так как он обладает смысловой и композиционной целостностью. В нём есть вступление (описание льняного поля), основная часть (раскрытие взаимодействия поля с природой и человеком) и заключение (философский вывод и прямое обращение к читателю). Все части текста связаны одной темой — красота и умиротворяющая сила природы, и одной основной мыслью — природа способна исцелить мятущуюся душу человека.

Стиль текста — художественный.

  • Сфера применения: художественная литература.
  • Задача речи: эстетическое воздействие на читателя, передача чувств, мыслей и переживаний автора, создание живого образа природы.
  • Стилевые черты: образность, эмоциональность, экспрессивность, субъективность авторской оценки.
  • Языковые средства:
    • эпитеты: «голубое поле», «доверчивому сердцу», «скромного домашнего и доверчиво-тихого цвета», «неназойливая, но непоборимая уверенность», «короткой летней ночью», «тревожный человек», «мятущаяся душа», «робкое тайно синеющее поле»;
    • олицетворения: «поле... словно бы вслушивается в себя», «поле... наливает свои... стебельки», «луна... идёт к ней», поле «оберегая мир»;
    • метафоры: «тишина поля открыта», «жизни царствует здесь солнце», «поле набирается... цвета»;
    • сравнение: «поле в цвету, словно бы вслушивается в себя»;
    • синтаксические средства: однородные члены предложения («остановятся, замрут», «Слушай! Внимай! Любуйся!»), риторические обращения и восклицания («Уймись и ты, тревожный человек, успокойся, мятущаяся душа!»).

2.

Голубое поле под голубым небом... Тишина поля открыта доверчивому сердцу. Древняя во всём покорность жизни, царствует здесь — солнцу, свету небесному, от которого набирается поле скромного домашнего и тоже доверчиво-тихого цвета.

Льняное поле в цвету, словно бы вслушивается в себя, бережно наливает свои слабые на вид стебельки ситцевым дождевым крапом, и неназойливая, но непоборимая уверенность присутствует в поле. И над полем никто не сможет облететь его, пройти мимо, всяк задержится на нём взглядом, приостановит шаг, залюбуется им, пожалеет о чём-то прошедшем и решит, что не всё ещё в жизни утрачено, раз есть на земле эта всем доступная, обнадёживающая красота.

Короткой летней ночью появится на небе всеми забытая луна, и тогда идёт к ней от поля голубое свечение, и остановятся, замрут сами в себе ночное небо, ночная луна, оберегая мир поднебесный от волнений и тревог и это робкое тайно синеющее поле оберегая.

Уймись и ты, тревожный человек, успокойся, мятущаяся душа! Слушай! Внимай! Любуйся! В мире царствует благодать. Поверь в незыблемость и вечность его.

3.

В последнем абзаце преобладают глаголы в форме повелительного наклонения 2-го лица единственного числа: «Уймись», «успокойся», «Слушай», «Внимай», «Любуйся», «Поверь».

Автор использует их с целью прямого обращения к читателю, вовлечения его в диалог. Это создаёт эффект доверительной беседы, делает текст более личным и эмоционально насыщенным. Глаголы в повелительном наклонении здесь звучат не как приказ, а как призыв, мольба, совет. Таким образом автор усиливает основную мысль текста: он не просто описывает природу, а призывает человека найти в ней утешение, гармонию и душевный покой.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 3.7 расположенного на странице 18 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №3.7 (с. 18), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.