Номер 4.6, страница 24 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Общие сведения о языке. Параграф 4. Функции языка - номер 4.6, страница 24.

№4.6 (с. 24)
Условие. №4.6 (с. 24)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 24, номер 4.6, Условие

4.6. 1. Прочитайте текст. Какие основные функции языка реализуются в данном тексте?

2. Спишите, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.

СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ

Как (C/c)o(?)нце отд..ёт свою энергию? Энергия излуча..т(?)ся
(C/c)o(?)нцем во всех направлениях. Пр..одолев 150 ми(л/лл)ионов
километров отд..ляющих нас от (C/c)o(?)нца лиш(?) (не)б..льшая
доля её дост..гает (3/3)..мли.сн Однако даже этого ко(л/лл)ичества
достаточ(?)но что(бы) с..греть нашу планету и дать (не)обходимую
для по(д/дд)ержанияс жизниф энергию.

В конеч(?)ном сч..те источ(?)ник этой гиган(?)ской силы ат..мнаям а вернее ядерная энергия. Высвоб..ждение ат..мной энергии в
проце(с/сс)е рас..епления ядра обыч(?)но предст..вляет(?)ся нам
каким(то) новым ..влением поскольку человек совсем (не)давно
научился упр..влять этим проце(с/сс)ом. В действительности же
ат..мная энергия существу..т столько(же) сколько существу..т
(B/в)с..ленная. Осл..пительная вспышка исп..пеляющийм жар взрывная в..здушная в..лна и опаснейшее излучениесл высок..й мощ(?)ности так происход..т освоб..ждениее энергии из ат..ма. Ма(с/сс)а при
этом пр..вращает(?)ся в энергию.

Закон..мерность перехода ма(с/сс)ы в энергию выража..т(?)ся
знаменитым ур..внением Альберта Эйнштейна e = mc2, то есть энергия (в эргах) р..вна ма(с/сс)е (в граммах) умноже(н/нн)ой на квадрат
скорости света (в сантиметрах в секунду). Ур..внение обратимо.
В ур..внении впервые сформулирова(н/нн)а идея о том что энергия
и ма(с/сс)а эквивалентные вел..чины и могут переходить одна в
другую (по А. Винчестеру).

3. Можно ли применить уравнение Эйнштейна к каким-то моментам вашей
жизни? Порассуждайте об этом (например, в жанре эссе — см. форзац 4).

Решение. №4.6 (с. 24)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 24, номер 4.6, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 24, номер 4.6, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №4.6 (с. 24)

1. В данном тексте реализуются несколько функций языка. Основная — информативная (познавательная), поскольку главная цель текста — сообщить читателю научные сведения о солнечном излучении, ядерной энергии и знаменитой формуле Эйнштейна, расширив его кругозор. Также ярко выражена коммуникативная функция, так как текст является актом передачи информации от автора к читателю. Второстепенную роль играет воздействующая (экспрессивная) функция: автор использует выразительные средства («гигантской силы», «ослепительная вспышка», «опаснейшее излучение»), чтобы не только информировать, но и произвести впечатление на читателя, подчеркнуть мощь описываемых явлений.

2.

Как Солнце отдаёт свою энергию? Энергия излучается солнцем во всех направлениях. Преодолев 150 миллионов километров, отделяющих нас от Солнца, лишь небольшая доля её достигает Земли. Однако даже этого количества достаточно, чтобы согреть нашу планету и дать необходимую для поддержания жизни энергию.

В конечном счёте, источник этой гигантской силы — атомная, а вернее, ядерная энергия. Высвобождение атомной энергии в процессе расщепления ядра обычно представляется нам каким-то новым явлением, поскольку человек совсем недавно научился управлять этим процессом. В действительности же атомная энергия существует столько же, сколько существует Вселенная. Ослепительная вспышка, испепеляющий жар, взрывная воздушная волна и опаснейшее излучение высокой мощности — так происходит освобождение энергии из атома. Масса при этом превращается в энергию.

Закономерность перехода массы в энергию выражается знаменитым уравнением Альберта Эйнштейна e = mc², то есть энергия (в эргах) равна массе (в граммах), умноженной на квадрат скорости света (в сантиметрах в секунду). Уравнение обратимо. В уравнении впервые сформулирована идея о том, что энергия и масса — эквивалентные величины и могут переходить одна в другую (по А. Винчестеру).

3.

Разумеется, знаменитое уравнение Эйнштейна e = mc² невозможно применить к повседневной жизни в его прямом, физическом смысле. Мы не можем превратить часть массы своего тела в колоссальный выброс энергии. Однако, как и многие великие научные законы, эту формулу можно осмыслить метафорически, увидев в ней отражение жизненных процессов.

В этой формуле «m» (масса) — это не просто вещество, а накопленный нами опыт, знания, умения, вложенный труд и даже пережитые трудности. Это наш внутренний «вес», наш потенциал. Он может долгое время находиться в состоянии покоя, быть незаметным для окружающих. А «e» (энергия) — это результат, прорыв, достижение, творческий акт или важное решение, которое меняет нашу жизнь и жизнь других.

Что же тогда означает «c²», этот гигантский множитель? Это может быть озарение, внезапная догадка, которая связывает воедино все накопленные знания. Это может быть уникальная возможность, встреча с нужным человеком или просто решимость действовать в нужный момент. Это тот самый катализатор, который позволяет превратить инертную «массу» нашего потенциала в ослепительную «вспышку» энергии. Годы учёбы, тренировок, размышлений — всё это накопление «массы». И в один прекрасный день эта масса, помноженная на вдохновение или смелость, даёт результат, который кажется несоизмеримо большим по сравнению с затраченными усилиями. Маленький поступок может запустить цепную реакцию добра, а одна верная мысль — изменить мир. В этом, как мне кажется, и заключается жизненная мудрость формулы Эйнштейна: даже малый потенциал способен породить невероятную энергию, если найти к нему правильный ключ.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 4.6 расположенного на странице 24 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №4.6 (с. 24), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.