Номер 26.6, страница 183 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Пунктуация. Параграф 26. Пунктуация как система знаков препинания и правил их употребления - номер 26.6, страница 183.

№26.6 (с. 183)
Условие. №26.6 (с. 183)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 183, номер 26.6, Условие

Pp 26.6. 1. Прочитайте текст. Определите его тему. Какой тип текста использован для воплощения авторского замысла? Почему?

2. Спишите текст, графически объясняя постановку отделяющих знаков препинания.

Была полая вода, уже скрылись под нею песчаныеФ острова, ле-вый луговой берег как будто придвинулся, потяжелел, а мутная Волга раскалывалась поперёк надвоеС, от берега к берегу, живой, точно из шевелящегося битого стекла, солнечной дорожкой. Пахло молодыми тополиными листочками, сладким илом берега, тленом запревшей прошлогодней травы. Всё насыщалось теплом весны, её ароматом, её звуками, её дорожной пылью, закрученной в позёмные вороночки ветра (по К. Федину).

Решение. №26.6 (с. 183)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 183, номер 26.6, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 183, номер 26.6, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №26.6 (с. 183)

1.

Тема текста — весеннее половодье, пробуждение природы. Автор описывает состояние Волги и её берегов во время весеннего разлива, передавая атмосферу тепла, запахов и звуков наступающей весны.

Для воплощения авторского замысла использован тип текста описание. Это обусловлено целью автора — создать у читателя целостную, статичную картину природы в определённый момент времени. В тексте нет развития событий (повествование) или логических доказательств (рассуждение). Вместо этого автор последовательно перечисляет признаки и детали пейзажа (полая вода, потяжелевший берег, запахи), используя большое количество прилагательных (песчаные, левый луговой, мутная, молодыми, сладким), причастий (шевелящегося, запревшей, закрученной) и глаголов в форме прошедшего времени несовершенного вида (была, скрылись, раскалывалась, пахло, насыщалось), которые помогают создать зримые и ощутимые образы.

2.

Была полая вода, (1) уже скрылись под нею песчаные острова, (2) левый луговой берег как будто придвинулся, (3) потяжелел, (4) а мутная Волга раскалывалась поперёк надвое, (5) от берега к берегу, (6) живой, (7) точно из шевелящегося битого стекла, (8) солнечной дорожкой.
(1), (2) — запятые разделяют части сложного предложения, связанные бессоюзной связью.
(3) — запятая разделяет однородные сказуемые (придвинулся, потяжелел).
(4) — запятая разделяет части сложносочинённого предложения, связанные противительным союзом а.
(5), (6) — запятыми выделяется уточняющее обстоятельство места (раскалывалась где именно? от берега к берегу).
(7) — запятой обособляется определение живой, стоящее после определяемого слова Волга.
(7), (8) — запятыми выделяется сравнительный оборот, вводимый союзом точно (точно из шевелящегося битого стекла).

Пахло молодыми тополиными листочками, (1) сладким илом берега, (2) тленом запревшей прошлогодней травы.
(1), (2) — запятые разделяют однородные дополнения (пахло чем? листочками, илом, тленом).

Всё насыщалось теплом весны, (1) её ароматом, (2) её звуками, (3) её дорожной пылью, (4) закрученной в позёмные вороночки ветра.
(1), (2), (3) — запятые разделяют однородные дополнения (насыщалось чем? теплом, ароматом, звуками, пылью).
(4) — запятая выделяет причастный оборот (закрученной в позёмные вороночки ветра), который стоит после определяемого слова пылью.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 26.6 расположенного на странице 183 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №26.6 (с. 183), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.