Номер 27.2, страница 186 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Пунктуация. Параграф 27. Знаки конца предложения - номер 27.2, страница 186.

№27.2 (с. 186)
Условие. №27.2 (с. 186)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 186, номер 27.2, Условие

Кр 27.2. 1. Прочитайте начало финального монолога Чацкого из комедии А. Грибоедова «Горе от ума», обращая особое внимание на знаки конца предложения.

Не образумлюсь... виноват,

И слушаю, не понимаю,

Как будто всё ещё мне объяснить хотят,

Растерян мыслями... чего-то ожидаю.

Слепец! я в ком искал награду всех трудов!

Спешил!.. летел! дрожал! вот счастье, думал, близко.

Пред кем я давиче так страстно и так низко

Был расточитель нежных слов!

А вы! о Боже мой! кого себе избрали?

Когда подумаю, кого вы предпочли!

Зачем меня надеждой завлекли?

Зачем мне прямо не сказали,

Что всё прошедшее вы обратили в смех?!

Что память даже вам постыла

Тех чувств, в обоих нас движений сердца тех,

Которые во мне ни даль не охладила,

Ни развлечения, ни перемена мест.

Дышал, и ими жил, был занят беспрерывно!

Сказали бы, что вам внезапный мой приезд,

Мой вид, мои слова, поступки — всё противно,

Я с вами тотчас бы сношения пресек,

И перед тем, как навсегда расстаться,

Не стал бы очень добираться,

Кто этот вам любезный человек?..

Вы помиритесь с ним по размышленьи зрелом.

Себя крушить, и для чего!

Подумайте, всегда вы можете его

Беречь, и пеленать, и спосылать за делом,

Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей,

Высокий идеал московских всех мужей.

Довольно!.. с вами я горжусь моим разрывом.

2. Объясните употребление выделенных знаков препинания.

Решение. №27.2 (с. 186)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 186, номер 27.2, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 186, номер 27.2, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №27.2 (с. 186)

2. Объясните употребление выделенных знаков препинания.

В представленном отрывке из монолога Чацкого используются сложные знаки препинания, которые служат для передачи сильных и противоречивых эмоций героя. Они отражают его смятение, гнев, разочарование и итоговую решимость.

  • Сочетание вопросительного и восклицательного знаков (?!): «Что всё прошедшее вы обратили в смех?!»

    Такой знак ставится в конце предложения, которое по цели высказывания является вопросительным, а по интонации — восклицательным. Он передаёт риторический вопрос, выражающий крайнюю степень эмоционального возбуждения. Чацкий не столько ждёт ответа, сколько выплёскивает своё негодование и боль. Вопросительный знак указывает на форму вопроса, а восклицательный — на переполняющие героя чувства: шок, обиду, горечь и возмущение. Таким образом, автор передаёт пик эмоционального напряжения.

  • Сочетание вопросительного знака и многоточия (?..): «Кто этот вам любезный человек?..»

    Данное сочетание используется, чтобы передать вопрос, который окрашен задумчивостью, сомнением или содержит элемент недосказанности. Вопрос Чацкого о Молчалине является риторическим. Многоточие после вопросительного знака создаёт паузу, которая подчёркивает его презрительное недоумение. Эта пауза показывает, насколько ничтожным Чацкому кажется выбор Софьи, и как бы приглашает её задуматься над абсурдностью ситуации. Знак также может указывать на то, что мысль говорящего прерывается от нахлынувших горьких чувств.

  • Сочетание восклицательного знака и многоточия (!..): «Довольно!.. с вами я горжусь моим разрывом.»

    Это сочетание передаёт резкое, категоричное восклицание, за которым следует многозначительная пауза. Слово «Довольно!» выражает предел терпения Чацкого и его твёрдое решение порвать с обществом, которое его отвергло. Восклицательный знак подчёркивает решительность и эмоциональный накал этого заявления. Многоточие после него создаёт паузу, обозначающую переломный момент: герой обрывает поток эмоций и переходит к окончательному, обдуманному выводу. Эта пауза, полная горечи и разочарования, подчёркивает вес и необратимость принятого им решения.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 27.2 расположенного на странице 186 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №27.2 (с. 186), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.