Номер 28.3, страница 191 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Пунктуация. Параграф 28. Употребление запятой. 28.1. Отделяющая функция запятой - номер 28.3, страница 191.
№28.3 (с. 191)
Условие. №28.3 (с. 191)
скриншот условия
28.3. 1. Прочитайте текст. Какие типы речи в нём объединены?
2. Спишите, расставляя запятые в соответствии с пунктуационной нормой.
В тот день хлынул громкий дождь... Косые прутья дождя звучно секли окна по бульвару мчались пенистые потоки. Я бегом поднялся на веранду и с наслаждением подставил лицо незапрограммированному ливню... Ясное утро превратилось в сумрачный вечер не было видно ни туч ни деревьев бульвара ни даже растений нижнего этажа. В мире сейчас был один дождь сияющий громогласный певучий столь восторженно упоённый собой столь стремительный что я пожалел об отсутствии у меня крыльев чтобы в воздухе побороться с потоками этой ликующей воды (по С. Снегову).
↑ 3. Назовите средства выразительности, использованные автором.
Решение. №28.3 (с. 191)
Решение 2. №28.3 (с. 191)
1. В данном тексте объединены несколько типов речи. Основными являются повествование (рассказывается о последовательности событий: хлынул дождь, герой поднялся на веранду, подставил лицо) и описание (создаётся образ дождя, его потоков, общего состояния мира в этот момент). В последнем предложении также присутствуют элементы рассуждения, где автор передаёт свои чувства и мысли, вызванные увиденным («я пожалел об отсутствии у меня крыльев, чтобы...»).
2. В тот день хлынул громкий дождь... Косые прутья дождя звучно секли окна, по бульвару мчались пенистые потоки. Я бегом поднялся на веранду и с наслаждением подставил лицо незапрограммированному ливню... Ясное утро превратилось в сумрачный вечер, не было видно ни туч, ни деревьев бульвара, ни даже растений нижнего этажа. В мире сейчас был один дождь, сияющий, громогласный, певучий, столь восторженно упоённый собой, столь стремительный, что я пожалел об отсутствии у меня крыльев, чтобы в воздухе побороться с потоками этой ликующей воды.
3. Автор использовал следующие средства выразительности:
• Эпитеты (образные определения): «громкий» дождь, «косые» прутья, «пенистые» потоки, «незапрограммированному» ливню, «сумрачный» вечер, дождь «сияющий, громогласный, певучий», «ликующей» воды.
• Метафора: «прутья дождя» (струи дождя сравниваются с твёрдыми прутьями).
• Олицетворение (наделение неживых предметов свойствами живых): дождь «певучий», «восторженно упоённый собой», «ликующая» вода.
• Ряды однородных членов, которые делают речь более динамичной и насыщенной: «сияющий, громогласный, певучий»; «ни туч, ни деревьев..., ни даже растений».
• Анафора (единоначатие): повторение «ни» и «столь» («столь восторженно..., столь стремительный...»).
• Гипербола (преувеличение): «В мире сейчас был один дождь».
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 28.3 расположенного на странице 191 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №28.3 (с. 191), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.