Номер 28.2, страница 190 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Пунктуация. Параграф 28. Употребление запятой. 28.1. Отделяющая функция запятой - номер 28.2, страница 190.

№28.2 (с. 190)
Условие. №28.2 (с. 190)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 190, номер 28.2, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 190, номер 28.2, Условие (продолжение 2)

28.2. 1. Спишите текст, расставляя знаки препинания и решая орфографические задачи. Постановку отделяющих знаков препинания объясните с помощью схем пунктуационных правил.

АНТАРКТИДА

Антарктида единстве(н/нн)ый конт..нент который не пр..надлежит (н..)кому а является материком (между)народного с..трудничества. В соответстви.. с к..нвенцией об (А/а)нтарктике подписа(н/нн)ой 1 декабря 1959 года и вступивш..й в силу 23 июня 1961 года в (А/а)нтарктиде разреше(н/нн)а только научная деятельность запрещаются любые мероприятия вое(н/нн)ого характера в том числе со..дание вое(н/нн)ых баз и укреплений проведение вое(н/нн)ых манёвров испытание любых видов оружия. (По)это- му настоящими хозяевами конт..нента по праву сч..тают(?)ся на- уч(?)ные работники из разных частей света.

Открытие (А/а)нтарктиды русскими учё(н/нн)ыми Ф. Ф. Бел- линсгаузеном и М. П. Лазаревым явилось поворотным пунктом в истории и(с/сс)ледования этой области (З/з)емного шара однако (полно)ма(?)штабное научное изучение шестого материка начал..сь фактически только в середине ХХ века.

Усилиями многих учё(н/нн)ых из разных стран дополди(н/нн)о установлено(н/нн)о что (А/а)нтарктида это последний ресурс(?)ный резерв человечества последнее место где человечество сможет добы- вать минерал(?)ное сыр(?)ё после его исчерпания на пяти обжитых конт..нентах. По да(н/нн)ым геологических и(с/сс)ледований недра (А/а)нтарктиды содержат значительное ко(л/лл)ичество полезных иск..паемых.

Наблюдения за прои..ходящими клим..тическими и мет..оро- логическими проце(с/сс)ами на конт..ненте показали что он по- добно (Г/г)ольфстриму в (С/с)еверном (полу)шарии является (клим..то)образующим фактором для всей (З/з)емли. Антарктида это так(же) до 90 % мировых запасов прес(?)ной воды.

В (А/а)нтарктиде изучают(?)ся во..действия (К/к)осмоса и про- це(с/сс)ы прои..ходящие в (З/з)емной коре. Антарктические базы особе(н/нн)о расположе(н/нн)ые по п..риметру конт..нента дают ид..альные возможности для отслеживания сейсмологической актив- ности по всей пл..нете.

Антарктида пред..ставляет и(с/сс)ледователям ун..кальный шанс увид..ть и изучить (микро)организмы жившие ми(л/лл)ионы лет назад гляциология изучающа-я строение льда позволяет даже ра(с/сс)крыть тайны о том какой была (З/з)емля сто тысячу сотни тысяч(?) лет назад.

Однако (А/а)нтарктида это (не)только взгляд в прошлое но и окно в буд..щее на (А/а)нтарктичес-ких базах проходят тестирование технологий которые в буд..щем планирует(?)ся и(с/сс)пользовать для и(с/сс)ледования о(с/сс)воения и к..(л/лл)онизации (Л/л)уны и (М/м)арса (по интернет-источникам).

2. Определите тему, основную мысль текста, составьте его план (выделите микротемы).

3. Развёрнуто ответьте на вопросы к тексту:

  • Кому принадлежит территория Антарктиды?
  • Почему в Антарктиде разрешена только научная деятельность?
  • Какую пользу на данный момент приносят исследования шестого материка?
  • Какая из двух названных наук (геология или гляциология): а) соотносится больше с прошлым человечества; б) кажется важнее для будущего? Почему?

4. Составьте глоссарий* к тексту.

Решение. №28.2 (с. 190)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 190, номер 28.2, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 190, номер 28.2, Решение (продолжение 2) Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 190, номер 28.2, Решение (продолжение 3) Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 190, номер 28.2, Решение (продолжение 4)
Решение 2. №28.2 (с. 190)

1.

Антарктида — единственный континент, который не принадлежит никому, а является материком международного сотрудничества. В соответствии с конвенцией об Антарктике, подписанной 1 декабря 1959 года и вступившей в силу 23 июня 1961 года, в Антарктиде разрешена только научная деятельность, запрещаются любые мероприятия военного характера, в том числе создание военных баз и укреплений, проведение военных манёвров, испытание любых видов оружия. Поэтому настоящими хозяевами континента по праву считаются учёные работники из разных частей света.

Открытие Антарктиды русскими учёными Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым явилось поворотным пунктом в истории исследования этой области земного шара, однако полномасштабное научное изучение шестого материка началось фактически только в середине XX века.

Усилиями многих учёных из разных стран установлено, что Антарктида — это последний ресурсный резерв человечества, последнее место, где человечество сможет добывать минеральное сырьё после его исчерпания на пяти обжитых континентах. По данным геологических исследований, недра Антарктиды содержат значительное количество полезных ископаемых.

Наблюдения за происходящими климатическими и метеорологическими процессами на континенте показали, что он, подобно Гольфстриму в Северном полушарии, является климатообразующим фактором для всей Земли. Антарктида — это также до 90 % мировых запасов пресной воды.

В Антарктиде изучаются воздействия космоса и процессы, происходящие в земной коре. Антарктические базы, особенно расположенные по периметру континента, дают индивидуальные возможности для отслеживания сейсмологической активности по всей планете.

Антарктида предоставляет исследователям уникальный шанс увидеть и изучить микроорганизмы, жившие миллионы лет назад; гляциология, изучающая строение льда, позволяет даже раскрыть тайны о том, какой была Земля сто, сотни тысяч лет назад.

Однако Антарктида — это не только взгляд в прошлое, но и окно в будущее: на антарктических базах проходят тестирование технологий, которые в будущем планируется использовать для исследования, освоения и колонизации Луны и Марса (по интернет-источникам).

2.

Тема текста: Антарктида как уникальный континент для науки и будущего человечества.

Основная мысль текста: Антарктида является не только последним нетронутым ресурсным и природным заповедником Земли, защищённым международным правом, но и ключевой площадкой для научных исследований прошлого планеты и для разработки технологий будущего.

План текста (микротемы):

  1. Международно-правовой статус Антарктиды как территории науки.
  2. История открытия и изучения континента.
  3. Антарктида — последний ресурсный резерв человечества.
  4. Климатическое и геологическое значение Антарктиды для планеты.
  5. Изучение прошлого Земли с помощью гляциологии.
  6. Антарктида как полигон для будущих космических технологий.

3.

Кому принадлежит территория Антарктиды?

Согласно тексту, территория Антарктиды не принадлежит ни одному государству. Она является «материком международного сотрудничества», чей статус закреплён конвенцией (Договором об Антарктике) 1959 года. Фактическими «хозяевами» континента названы учёные из разных стран мира.

Почему в Антарктиде разрешена только научная деятельность?

В Антарктиде разрешена только научная деятельность, потому что международный Договор об Антарктике прямо запрещает «любые мероприятия военного характера». Это включает создание военных баз, проведение манёвров и испытание любых видов оружия. Таким образом, континент был специально отведён для мирных целей и научных исследований.

Какую пользу на данный момент приносят исследования шестого материка?

На данный момент исследования в Антарктиде приносят многоплановую пользу. Они помогают:

  • понимать глобальные климатические процессы, так как континент является важным климатообразующим фактором;
  • изучать геологические процессы и взаимодействие космоса с Землёй;
  • отслеживать сейсмологическую активность по всей планете;
  • заглянуть в далёкое прошлое Земли, изучая древние слои льда и микроорганизмы, жившие миллионы лет назад;
  • тестировать и разрабатывать новые технологии, которые в будущем могут быть использованы для освоения других планет, таких как Луна и Марс.

Какая из двух названных наук (геология или гляциология): а) соотносится больше с прошлым человечества; б) кажется важнее для будущего? Почему?

а) С прошлым Земли и, опосредованно, человечества больше соотносится гляциология. В тексте прямо указано, что изучение строения льда позволяет «раскрыть тайны о том, какой была Земля сто, сотни тысяч лет назад», а также изучить микроорганизмы, жившие миллионы лет назад. Это даёт прямую информацию о климате и жизни в прошлом.

б) Для будущего важнее кажется геология. Хотя гляциология помогает в разработке космических технологий, текст подчёркивает, что Антарктида — это «последний ресурсный резерв человечества». Геологические исследования направлены на изучение этих полезных ископаемых. В условиях, когда ресурсы на других континентах будут исчерпаны, доступ к запасам Антарктиды станет критически важным для выживания и дальнейшего развития цивилизации. Таким образом, геология связана с фундаментальной ресурсной базой будущего.

4.

Глоссарий:

  • Конвенция — международный договор, соглашение по какому-либо специальному вопросу. В тексте имеется в виду Договор об Антарктике 1959 года.
  • Геология — наука о составе, строении и истории земной коры и Земли, а также о полезных ископаемых.
  • Гляциология — наука о природных льдах во всех их формах на поверхности земли, в атмосфере и литосфере. В тексте упоминается в контексте изучения строения антарктического льда.
  • Периметр — внешняя граница, общая длина границ какой-либо геометрической фигуры или территории.
  • Сейсмологическая активность — частота и интенсивность землетрясений в определённом регионе.
  • Колонизация — процесс заселения и освоения новых территорий. В тексте упоминается в контексте освоения Луны и Марса.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 28.2 расположенного на странице 190 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №28.2 (с. 190), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.