Номер 28.7, страница 196 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Пунктуация. Параграф 28. Употребление запятой. 28.3. Выделяющая функция запятых - номер 28.7, страница 196.
№28.7 (с. 196)
Условие. №28.7 (с. 196)
скриншот условия
P 28.7. 1. Прочитайте, подготовьте учебное сообщение об употреблении запятых, выполняющих выделяющую функцию.
Выделяющая функция запятых
Запятые ставятся* *Примечание. Если выделяемые конструкции находятся в начале или в конце предложения, двойной знак представлен одной запятой | ||
в простом предложении | при обращениях: [..., О, ...]. | *[О, ...]. / [..., О]. |
при вводных единицах: [..., ВС, ...]. | *[ВС, ...]. / [..., ВС]. | |
при обособленных определениях и приложениях: [... x, |, ___|, ...]. | *[___|, мест.]. | |
[..., |, ___|, мест. ...]. | Внимание! | |
[..., |, ___|, x, ...]. (со знач. обстоят. — причины и др.) | [___|, ___|, ___]. | |
[..., |, ___|, x, ...]. (отдел. сказуемым или др. чл. предл.) | [О, О, О, |, ___|, ___|, — О]. | |
при обособленных обстоятельствах: [..., деепр. (деепр. об.), ...], *[деепр. (деепр. об.), ...]. / *[..., деепр. (деепр. об.)]. | но [..., деепр. = нареч.]. [..., деепр. об. = фразеол. ...]. | |
[..., сравн. об., ...]. | но [..., сравн. ч. ...]. [..., сравн. ч. ...]. (как = в качестве) | |
[..., несмотря на ..., ...]. | но [ввиду ... =]. | |
между ___ и ___ с другими производными предлогами (вследствие, благодаря, по причине, подобие, наподобие, согласно, вопреки, при условии, при наличии и др.): [___, ввиду ..., ___]. | [___ = наподобие ...]. | |
при обособленных членах предложения, выраженных существительными с предлогами: кроме, вместо, помимо, сверх, наряду с, исключая, за исключением и др.: [..., кроме ..., x ...]. | *[кроме ..., x ...]. | |
в простом предложении | при уточнении: [... как?, как именно?, ...] [... где?, где именно?, ...] [... когда?, когда именно?, ...] [... какой?, какой именно?, ...] и т. п. | но при следовании в порядке конкретное + общее: [... когда именно? когда? ...]. |
при пояснении (со словами а именно, то есть, или (= то есть) или без них): [... x, или (= то есть) ...]. | ||
при присоединении (со словами даже, например, притом, и (= притом), в том числе, да и, главным образом, особенно, в особенности (и др.) или без них): [... x, например ..., ...]. | *[... x, например ...]. | |
при междометиях: [..., увы, ...]. / *[..., увы и ах! ...]. | *[Ах, ...]! но [Ах какой ... ]! / [О обращ., ...]! | |
в сложном предложении | в СПП при придаточной части: [..., (...), ...]. — «матрёшка» | *[...], (...). «гусь 1» / *(...), [...]. «гусь 2» |
в СПП с параллельным подчинением при придаточных частях: [..., (...), ...], (...)*. / *(...), [...], (...). | ||
в СПП с последовательным подчинением при придаточных частях: [...], (...), (...)*. / [...], (...), (...), ... [...], (с1, (с2.1...), с2.2...)*. | но [...], (c1 (c2.1...), c2.2...). при употреблении на позиции 2.1–2.2 союзов: если — то, когда — то, хотя — но (зато), пускай (хотя) — однако (но) | |
2. Подберите и запишите примеры на все приведённые схемы пунктуационных правил.
Решение. №28.7 (с. 196)
Решение 2. №28.7 (с. 196)
в простом предложении
при обращениях:
[..., О, ...]: Скажи мне, мой друг, о чём ты задумался.
*[О, ...]: Мама, я сегодня приду поздно.
*[..., О]: Как хорошо ты это придумал, Иван!
при вводных единицах:
[..., ВС, ...]: Поход, безусловно, придётся отложить из-за погоды.
*[ВС, ...]: К счастью, никто не пострадал в аварии.
*[..., ВС]: Мы ещё успеем на поезд, наверное.
при обособленных определениях и приложениях:
[... x, |~~~|, ...]: Дом, построенный ещё в прошлом веке, нуждался в ремонте.
[..., |~~~|, мест. ...]: Взволнованный предстоящим выступлением, он ходил по комнате из угла в угол.
[..., |~~~| x, ...] (со знач. обстоят.): Оглушённый ударом, боксёр упал на ринг. (Боксёр упал, потому что был оглушён).
[..., |~~~|, ... x] (отдел. сказуемым): Среди полянок белели берёзки, стройные и высокие.
*[... x, |~~~|]: Я любовался картиной, написанной известным художником.
*[..., x, |~~~|, ...]: Мой сосед, инженер по профессии, помог мне починить телевизор.
Внимание! [О, О, О, |~~~|, — О]: Столы, стулья, шкафы, покрытые толстым слоем пыли, — вся мебель в доме была старой.
при обособленных обстоятельствах:
[..., |деепр. (деепр. об.)|, ...]: Собака, громко лая, выбежала нам навстречу.
*[деепр. (деепр. об.), ...]: Прочитав книгу, я вернул её в библиотеку.
*[..., деепр. (деепр. об.)]: Он ушёл, не сказав ни слова.
[..., сравн. об., ...]: Снежинки кружились в воздухе, будто маленькие звёздочки.
[..., несмотря на ..., ...]: Мы продолжили путь, несмотря на усталость.
[—, ввиду ..., =]: Пассажиры, согласно расписанию, должны были занять свои места.
но [... деепр. = нареч.]: Он шёл по улице не спеша.
но [... деепр. об. = фразеол. ...]: После такой новости он сидел сложа руки.
но [... сравн. ч. ...] (как = в качестве): Лев Толстой известен как великий писатель.
но [ввиду ... =]: Ввиду непогоды рейс отменили. (Здесь «ввиду» — производный предлог в значении «по причине», оборот не обособляется, так как тесно связан со сказуемым).
но [— = наподобие ...]: Он построил нечто наподобие шалаша.
при обособленных членах предложения, выраженных существительными с предлогами:
[..., кроме ..., x ...]: На встречу пришли все, кроме двух учеников.
*[кроме ..., x ...]: Помимо доклада, нужно было подготовить презентацию.
при уточнении:
[... как?, как именно?, ...]: Он ответил быстро, почти не задумываясь.
[... где?, где именно?, ...]: Мы остановились за городом, в небольшой деревне у реки.
[... когда?, когда именно?, ...]: Встреча состоится вечером, в семь часов.
но при следовании в порядке конкретное + общее: [... когда именно? когда? ...]: В семь часов вечера состоится встреча.
при пояснении (со словами а именно, то есть, или (= то есть) или без них):
[... x, или (= то есть) ...]: Орнитология, то есть наука о птицах, была его главным увлечением.
при присоединении (со словами даже, например, притом и др.):
[... x, например ..., ...]: Многие хищники, например львы и тигры, охотятся ночью.
*[... x, например ...]: Он любит экзотические фрукты, например манго.
при междометиях:
[..., увы, ...]: Он, увы, не смог сдержать своего обещания.
*[Ах, ...!]: Ах, какая сегодня чудесная погода!
но [Ах_какой ... !]: Ах какой ты молодец!
в сложном предложении
в СПП при придаточной части:
[..., (...), ...]: Дерево, что росло у самого дома, было очень старым.
*[...], (...): Я не знал, куда мне идти дальше.
*(...), [...]: Когда закончился дождь, мы вышли на улицу.
в СПП с параллельным подчинением при придаточных частях:
[..., (...), ...], (...)*: Когда мы подошли к дому, в котором жили наши друзья, уже совсем стемнело.
* (...), [...], (...): Когда наступит весна, я уверен, что всё изменится к лучшему.
в СПП с последовательным подчинением при придаточных частях:
[...], (с¹, (с²...))*: Он сказал, что вернётся, (когда?) когда закончит все дела.
[...], (с¹, (с²¹...), (с²²...))*: Она мечтала о том, чтобы поехать в город, (какой?) о котором так много читала, (какой?) где живут её старые друзья.
но при употреблении союзов: если — то, когда — то, хотя — но и др.: Если завтра будет хорошая погода, то мы поедем на дачу.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 28.7 расположенного на странице 196 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №28.7 (с. 196), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.