Номер 28.7, страница 196 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Пунктуация. Параграф 28. Употребление запятой. 28.3. Выделяющая функция запятых - номер 28.7, страница 196.

№28.7 (с. 196)
Условие. №28.7 (с. 196)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 196, номер 28.7, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 196, номер 28.7, Условие (продолжение 2)

P 28.7. 1. Прочитайте, подготовьте учебное сообщение об употреблении запятых, выполняющих выделяющую функцию.

Выделяющая функция запятых

Запятые ставятся*

*Примечание. Если выделяемые конструкции находятся в начале или в конце предложения, двойной знак представлен одной запятой

в простом предложении

при обращениях: [..., О, ...].

*[О, ...]. / [..., О].

при вводных единицах:

[..., ВС, ...].

*[ВС, ...]. / [..., ВС].

при обособленных определениях и приложениях: [... x, |, ___|, ...].

*[___|, мест.].

[..., |, ___|, мест. ...].

Внимание!

[..., |, ___|, x, ...]. (со знач. обстоят. — причины и др.)

[___|, ___|, ___].

[..., |, ___|, x, ...]. (отдел. сказуемым или др. чл. предл.)

[О, О, О, |, ___|, ___|, — О].

при обособленных обстоятельствах:

[..., деепр. (деепр. об.), ...],

*[деепр. (деепр. об.), ...]. /

*[..., деепр. (деепр. об.)].

но [..., деепр. = нареч.].

[..., деепр. об. = фразеол. ...].

[..., сравн. об., ...].

но [..., сравн. ч. ...].

[..., сравн. ч. ...]. (как = в качестве)

[..., несмотря на ..., ...].

но [ввиду ... =].

между ___ и ___ с другими производными предлогами (вследствие, благодаря, по причине, подобие, наподобие, согласно, вопреки, при условии, при наличии и др.):

[___, ввиду ..., ___].

[___ = наподобие ...].

при обособленных членах предложения, выраженных существительными с предлогами: кроме, вместо, помимо, сверх, наряду с, исключая, за исключением и др.:

[..., кроме ..., x ...].

*[кроме ..., x ...].

в простом предложении

при уточнении:

[... как?, как именно?, ...]

[... где?, где именно?, ...]

[... когда?, когда именно?, ...]

[... какой?, какой именно?, ...]

и т. п.

но при следовании в порядке конкретное + общее:

[... когда именно?

когда? ...].

при пояснении (со словами а именно, то есть, или (= то есть) или без них): [... x, или (= то есть) ...].

при присоединении (со словами даже, например, притом, и (= притом), в том числе, да и, главным образом, особенно, в особенности (и др.) или без них): [... x, например ..., ...].

*[... x, например ...].

при междометиях:

[..., увы, ...]. / *[..., увы и ах! ...].

*[Ах, ...]!

но [Ах какой ... ]! /

[О обращ., ...]!

в сложном предложении

в СПП при придаточной части:

[..., (...), ...]. — «матрёшка»

*[...], (...). «гусь 1» /

*(...), [...]. «гусь 2»

в СПП с параллельным подчинением при придаточных частях:

[..., (...), ...], (...)*. / *(...), [...], (...).

в СПП с последовательным подчинением при придаточных частях:

[...], (...), (...)*. / [...], (...), (...), ...

[...], (с1, (с2.1...), с2.2...)*.

но [...], (c1 (c2.1...), c2.2...).

при употреблении на позиции 2.1–2.2 союзов: если — то, когда — то, хотя — но (зато), пускай (хотя) — однако (но)

2. Подберите и запишите примеры на все приведённые схемы пунктуационных правил.

Решение. №28.7 (с. 196)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 196, номер 28.7, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 196, номер 28.7, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №28.7 (с. 196)

в простом предложении

при обращениях:

[..., О, ...]: Скажи мне, мой друг, о чём ты задумался.

*[О, ...]: Мама, я сегодня приду поздно.

*[..., О]: Как хорошо ты это придумал, Иван!

при вводных единицах:

[..., ВС, ...]: Поход, безусловно, придётся отложить из-за погоды.

*[ВС, ...]: К счастью, никто не пострадал в аварии.

*[..., ВС]: Мы ещё успеем на поезд, наверное.

при обособленных определениях и приложениях:

[... x, |~~~|, ...]: Дом, построенный ещё в прошлом веке, нуждался в ремонте.

[..., |~~~|, мест. ...]: Взволнованный предстоящим выступлением, он ходил по комнате из угла в угол.

[..., |~~~| x, ...] (со знач. обстоят.): Оглушённый ударом, боксёр упал на ринг. (Боксёр упал, потому что был оглушён).

[..., |~~~|, ... x] (отдел. сказуемым): Среди полянок белели берёзки, стройные и высокие.

*[... x, |~~~|]: Я любовался картиной, написанной известным художником.

*[..., x, |~~~|, ...]: Мой сосед, инженер по профессии, помог мне починить телевизор.

Внимание! [О, О, О, |~~~|, — О]: Столы, стулья, шкафы, покрытые толстым слоем пыли, — вся мебель в доме была старой.

при обособленных обстоятельствах:

[..., |деепр. (деепр. об.)|, ...]: Собака, громко лая, выбежала нам навстречу.

*[деепр. (деепр. об.), ...]: Прочитав книгу, я вернул её в библиотеку.

*[..., деепр. (деепр. об.)]: Он ушёл, не сказав ни слова.

[..., сравн. об., ...]: Снежинки кружились в воздухе, будто маленькие звёздочки.

[..., несмотря на ..., ...]: Мы продолжили путь, несмотря на усталость.

[—, ввиду ..., =]: Пассажиры, согласно расписанию, должны были занять свои места.

но [... деепр. = нареч.]: Он шёл по улице не спеша.

но [... деепр. об. = фразеол. ...]: После такой новости он сидел сложа руки.

но [... сравн. ч. ...] (как = в качестве): Лев Толстой известен как великий писатель.

но [ввиду ... =]: Ввиду непогоды рейс отменили. (Здесь «ввиду» — производный предлог в значении «по причине», оборот не обособляется, так как тесно связан со сказуемым).

но [— = наподобие ...]: Он построил нечто наподобие шалаша.

при обособленных членах предложения, выраженных существительными с предлогами:

[..., кроме ..., x ...]: На встречу пришли все, кроме двух учеников.

*[кроме ..., x ...]: Помимо доклада, нужно было подготовить презентацию.

при уточнении:

[... как?, как именно?, ...]: Он ответил быстро, почти не задумываясь.

[... где?, где именно?, ...]: Мы остановились за городом, в небольшой деревне у реки.

[... когда?, когда именно?, ...]: Встреча состоится вечером, в семь часов.

но при следовании в порядке конкретное + общее: [... когда именно? когда? ...]: В семь часов вечера состоится встреча.

при пояснении (со словами а именно, то есть, или (= то есть) или без них):

[... x, или (= то есть) ...]: Орнитология, то есть наука о птицах, была его главным увлечением.

при присоединении (со словами даже, например, притом и др.):

[... x, например ..., ...]: Многие хищники, например львы и тигры, охотятся ночью.

*[... x, например ...]: Он любит экзотические фрукты, например манго.

при междометиях:

[..., увы, ...]: Он, увы, не смог сдержать своего обещания.

*[Ах, ...!]: Ах, какая сегодня чудесная погода!

но [Ах_какой ... !]: Ах какой ты молодец!

в сложном предложении

в СПП при придаточной части:

[..., (...), ...]: Дерево, что росло у самого дома, было очень старым.

*[...], (...): Я не знал, куда мне идти дальше.

*(...), [...]: Когда закончился дождь, мы вышли на улицу.

в СПП с параллельным подчинением при придаточных частях:

[..., (...), ...], (...)*: Когда мы подошли к дому, в котором жили наши друзья, уже совсем стемнело.

* (...), [...], (...): Когда наступит весна, я уверен, что всё изменится к лучшему.

в СПП с последовательным подчинением при придаточных частях:

[...], (с¹, (с²...))*: Он сказал, что вернётся, (когда?) когда закончит все дела.

[...], (с¹, (с²¹...), (с²²...))*: Она мечтала о том, чтобы поехать в город, (какой?) о котором так много читала, (какой?) где живут её старые друзья.

но при употреблении союзов: если — то, когда — то, хотя — но и др.: Если завтра будет хорошая погода, то мы поедем на дачу.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 28.7 расположенного на странице 196 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №28.7 (с. 196), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.