Номер 28.12, страница 199 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Пунктуация. Параграф 28. Употребление запятой. 28.3. Выделяющая функция запятых - номер 28.12, страница 199.

№28.12 (с. 199)
Условие. №28.12 (с. 199)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 199, номер 28.12, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 199, номер 28.12, Условие (продолжение 2)

28.12. 1. Прочитайте текст. Сформулируйте его тему и основную мысль.

2. Назовите средства связи предложений в тексте: морфологические, синтаксические, лексические.

3. Спишите, решая орфографические и пунктуационные задачи.

Работа у м..ня на лад п..шла и вся моя жизнь в эти месяц.. п..правилась Прежде я хоть и в сем(?)е жил но отдельноф как(то) ел спал иной раз (кое)что по дому делал (не)хотя правда всё больше н..ровил убежать на улицу или к друз(?)ямсн А тут и мама (з/с)дела- лась для м..ня как(бы) (не)множко Надей (то)есть я стал зам..чать что она устаёт а работала она в больнице на «скорой помощи» часто ноч(?)ю Только пр..сядетм ..тдышит(?)сясл глядиш(?) новый вызов то р..бёнок где(то) кипятком ..бварился то ещё что... Особенно мно- го вызовов осен(?)ю в эту пору по словам мамы все хвори об..стряют(?)сяс Теперь мне хотелось ей помоч(?) пр..ласкать её по волосам п..гладить в них всё чаще пр..скакивали с..динки Гладить её я (не)от- важивался (не)ловко вроде(бы) я просто говорил У м..ня ещё часик есть Может в м..газин надо сл..тать так я мигом (по А. Малышеву).

4. Раскройте смысл высказываний о семье: «Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф. Адлер); «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу» (В. Сухомлинский); «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В. Сухомлинский); «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Толстой).

Решение. №28.12 (с. 199)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 199, номер 28.12, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 199, номер 28.12, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №28.12 (с. 199)

1.

Тема текста: взросление подростка и изменение его отношения к матери, осознание её тяжёлого труда и усталости.

Основная мысль: Понимание и сочувствие к близким людям приходят с возрастом. Когда человек начинает замечать трудности и жертвы своих родителей, в нём просыпается настоящая любовь, забота и желание помочь.

2.

Средства связи предложений в тексте:

  • Морфологические:
    • Личные и притяжательные местоимения, обеспечивающие единство повествования от лица одного героя (я, меня, моя, мне) и связывающие его с другим главным персонажем — мамой (она, её, ней).
    • Наречия времени и места, которые выстраивают хронологию и противопоставляют прошлое настоящему: прежде, а тут, теперь.
    • Союзы (сочинительные и подчинительные), связывающие как части сложного предложения, так и самостоятельные предложения: и, но, а, что, то есть.
  • Синтаксические:
    • Синтаксический параллелизм в перечислении однородных членов: «...ел, спал, иной раз кое-что по дому делал...»; «...приласкать её по волосам, погладить».
    • Вводные слова и конструкции, указывающие на отношение говорящего к событиям или источник информации: правда, то есть, по словам мамы, вроде бы.
    • Неполные предложения и эллипсис (пропуск слов), создающие эффект живой, разговорной речи и динамики: «...то ещё что...», «Так я мигом».
  • Лексические:
    • Лексический повтор ключевых слов, которые концентрируют внимание на главных героях: я, мама, жизнь.
    • Тематическая группа слов, объединённая общей темой: работа мамы (больница, «скорая помощь», вызовы), чувства сына (хотелось помочь, приласкать, погладить).
    • Контекстуальные синонимы, например, замена существительного «мама» местоимением «она».

3.

Работа у меня на лад пошла, и вся моя жизнь в эти месяцы поправилась. Прежде я хоть и в семье жил, но отдельно: как-то ел, спал, иной раз кое-что по дому делал, нехотя, правда, всё больше норовил убежать на улицу или к друзьям. А тут и мама сделалась для меня как бы немножко Надей, то есть я стал замечать, что она устаёт, а работала она в больнице на «скорой помощи» часто ночью. Только присядет, отдышится — глядишь, новый вызов: то ребёнок где-то кипятком обварился, то ещё что… Особенно много вызовов осенью, в эту пору, по словам мамы, все хвори обостряются. Теперь мне хотелось ей помочь, приласкать её по волосам, погладить. В них всё чаще проскакивали сединки. Гладить её я не отваживался: неловко вроде бы. Я просто говорил: «У меня ещё часик есть. Может, в магазин надо слетать? Так я мигом».

(по А. Малышеву)

4.

«Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф. Адлер).
Это высказывание подчёркивает, что семья является фундаментальной ячейкой общества. Те принципы, правила и модели поведения, которые ребёнок усваивает в семье (уважение, ответственность, взаимопомощь, любовь), он затем переносит в свои отношения с другими людьми в большом мире. Если семьи крепкие, основанные на здоровых отношениях, то и общество в целом будет более стабильным и безопасным. Распад семейных ценностей, напротив, ведёт к социальным проблемам.

«В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу» (В. Сухомлинский).
Смысл этой цитаты в том, что основа гармоничной семейной жизни — это взаимное уважение и способность к компромиссу. Нельзя быть эгоистом и думать только о своих желаниях. Важно прислушиваться к партнёру, понимать его точку зрения и чувства. При этом умение уступать — это не слабость и не потеря собственного «я», а проявление мудрости и любви, направленное на сохранение мира и счастья в семье.

«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В. Сухомлинский).
Здесь говорится о воспитательной функции семьи. Именно в семье закладываются основы нравственности человека. Наблюдая за родителями, получая от них любовь и заботу, ребёнок учится быть добрым, отзывчивым, сострадательным. Семья — это первая «школа добра», уроки которой человек проносит через всю жизнь. Добрые поступки по отношению к родным становятся моделью его поведения в обществе.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Толстой).
Лев Толстой утверждает, что истинное, глубинное счастье человека зависит не от внешних успехов (карьеры, богатства, славы), а от атмосферы, которая царит в его доме. Если дома человека ждут любовь, понимание и поддержка, он чувствует себя по-настоящему счастливым и защищённым. Никакие достижения в мире не смогут компенсировать отсутствие тепла и гармонии в семье. Дом — это источник внутренней силы и подлинной радости.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 28.12 расположенного на странице 199 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №28.12 (с. 199), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.