Номер 28.18, страница 204 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Пунктуация. Параграф 28. Употребление запятой. 28.4. Пунктуация в предложениях, содержащих конструкции с как - номер 28.18, страница 204.

№28.18 (с. 204)
Условие. №28.18 (с. 204)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 204, номер 28.18, Условие

28.18. 1 Прочитайте фрагмент из повести К. Саймака «Почти как люди»

Есть идеи настолько чудовищные, настолько противоестественные и возмутительные, что человеку нужно какое-то время, чтобы вникнуть в их смысл.

К таким вот идеям относится предположение, что у кого-нибудь может зародиться мысль — пусть одна только мысль — попытаться купить Землю. Завоевать её — это куда ни шло: ведь это добрая, старая, традиционная идея, которую вынашивали многие представители человечества. Уничтожить Землю — это тоже можно понять, потому что были и есть безумцы, которые если и не кладут в основу своей политики угрозу всеобщего уничтожения, то, во всяком случае, используют её в качестве дополнительной точки опоры.

Но купить Землю — это не укладывалось в сознании.

Прежде всего, Землю купить невозможно, поскольку ни у кого не найдётся такого количества денег. А если б и объявился такой богач, всё равно это бред сумасшедшего, — что бы этот человек стал делать с Землёй, купив её? И, наконец, это было бы неэтично и шло вразрез с традициями: настоящий бизнесмен никогда не уничтожает всех своих конкурентов. Он может их поглотить, установить над ними контроль, но отнюдь не уничтожить.

2. Напишите сочинение-рассуждение, которое содержало бы ответы на следующие вопросы:

• Сколько чудовищных идей высказано в тексте? Почему они чудовищны?

• Несмотря на то что по своей сути это фантастическое произведение, можно ли сказать, что это «фантастическое» будущее для К. Саймака уже наступило? Почему?

• Как предотвратить такое будущее (или вырваться из него)?

Подсказка! Для аргументации высказываний, логичного развёртывания мысли используйте осложнённые простые предложения, СПП с одной или несколькими придаточными. Постарайтесь избегать неоправданных повторов, однако не забывайте о таких средствах выразительности, как синтаксический и лексический параллелизм. Используйте по возможности хиазм и парцелляцию (см. форзац 3).

Решение. №28.18 (с. 204)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 204, номер 28.18, Решение
Решение 2. №28.18 (с. 204)

В представленном фрагменте из повести Клиффорда Саймака «Почти как люди» автор размышляет о трёх идеях, которые он характеризует как чудовищные, противоестественные и возмутительные. Эти идеи — завоевать Землю, уничтожить Землю и, наконец, купить Землю. Хотя первые две кажутся более жестокими, именно последняя, третья, предстаёт как самое страшное извращение человеческой мысли, поскольку она выводит отношения с планетой на совершенно иной, прежде немыслимый уровень — уровень тотальной коммодификации.

Сколько чудовищных идей высказано в тексте? Почему они чудовищны?

В тексте прямо или косвенно высказано три чудовищные идеи, но степень их «чудовищности» автор оценивает по-разному. Идея завоевать Землю названа «старой, традиционной» и понятной в рамках человеческой истории. Идея уничтожить Землю также объяснима, хотя и порождена «безумцами», использующими угрозу как политический инструмент. Однако по-настоящему чудовищной, не укладывающейся в сознании, Саймак называет именно третью мысль — попытку купить Землю. Её чудовищность заключается в нескольких аспектах. Во-первых, она абсурдна с практической точки зрения — это «бред сумасшедшего», ведь невозможно оценить и оплатить целую планету. Во-вторых, она бессмысленна по своей сути: что победитель будет делать с такой «покупкой»? В-третьих, и это главное, она противоестественна и неэтична. Завоевать её — значит силой навязать свою волю. Уничтожить её — значит проявить безумие или слепую ярость. Но купить Землю — значит низвести её до статуса товара, объекта купли-продажи, лишить её сакрального статуса дома для всего человечества. Эта идея чудовищна, потому что она подменяет все человеческие ценности, от этических до экзистенциальных, одной — рыночной.

Несмотря на то что по своей сути это фантастическое произведение, можно ли сказать, что это «фантастическое» будущее для К. Саймака уже наступило? Почему?

Да, можно с уверенностью сказать, что «фантастическое» будущее, которое предвидел Саймак, во многом уже стало нашей реальностью. Хотя никто не пытается буквально выписать чек на покупку планеты, сама идеология, лежащая в основе этой «чудовищной мысли», процветает. Корпорации скупают огромные территории, целые экосистемы, права на пресную воду и природные ресурсы, превращая общее достояние в частный актив. Мы научились оценивать в денежном эквиваленте леса, чистоту воздуха, биоразнообразие; мы торгуем квотами на загрязнение. Не покупают планету целиком, но покупают её по частям. Не объявляют себя властелинами мира, но контролируют его жизненно важные артерии. Эта фрагментарная скупка мира, возможно, даже страшнее, чем гипотетическая полная, потому что она происходит постепенно, незаметно, и мы привыкаем к мысли, что у всего, даже у самой жизни, есть цена. Таким образом, сама ментальность, которая так ужаснула писателя-фантаста, — отношение к планете как к ресурсу, который можно оценить, купить и эксплуатировать, — уже не фантастика, а доминирующая экономическая парадигма.

Как предотвратить такое будущее (или вырваться из него)?

Предотвратить окончательное наступление такого будущего — или вырваться из уже формирующейся реальности — задача невероятно сложная, требующая фундаментального сдвига в сознании всего человечества. Борьба должна вестись не с конкретным «покупателем», а с самой идеей всеобщей продажности. Первый шаг — это осознание. Мы должны понять, что Земля — это не склад ресурсов для нашего удобства, а сложнейшая, живая система, наш единственный дом. Второй шаг — это изменение ценностей. Необходимо не подчинять природу человеку, а человека гармонично вписать в природу, сместив акцент с потребления на сохранение, с личной выгоды на общую ответственность. Третий шаг — это действие. Это может быть что угодно: от поддержки экологических инициатив и разумного потребления в повседневной жизни до создания международных законов, защищающих ключевые экосистемы планеты от приватизации и уничтожения. Нам нужно научиться видеть мир не как набор активов, а как единое целое, принадлежащее всем и никому в отдельности. Чтобы вырваться из этого будущего, нужно противопоставить логике рынка другую логику. Логику жизни.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 28.18 расположенного на странице 204 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №28.18 (с. 204), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.